Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?
Тема: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?
Обсуждаем: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?, УНИАН // Информационное агентство, 27.02.2010
13:40 Seerndv пишет
--В индийских ВВС новый транспортный самолет частично заменит устаревшие турбовинтовые Ан-32
А чего частично? Вполне возможно, что старички Ан-32 и не встретятся в небе со своим конкурентом по причине выхода ресурса, даже с учетом нынешней модернизации. Индусы - народ мудрый, начинают готовится намного заранее.
Транспортные самолеты: как совместить Ил и Ан?
Илья Крамник
17.10.2012, 19:20
Индия и Россия начали разработку многоцелевого среднего транспортного самолета MTA (МТС), в основе которого лежит российский проект Ил-214. Необходимость создания новой машины этого класса не вызывает сомнений, однако реализация проекта уже затянулась сверх всякой меры
Долгий путь в разработку
Контракт на первый этап разработки МТА (МТС) был заключен 12 октября 2012 года. Заказчиком по нему стало совместное российско-индийское предприятие MTAL, а исполнителями – российская компания ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация - Транспортные самолеты" ("ОАК-ТС") и индийская Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
Именно этот момент можно считать отправной точкой в деле непосредственной разработки новой машины, первый протокол о создании которой был подписан еще в 2001 году. Тогда самолет с индексом Ил-214 планировалось поднять в воздух к концу 2000-х годов, а в госпрограмме вооружений на 2006-2015 годы значилась даже закупка первых пяти серийных бортов. Сегодня очевидно, что к 2015 году самолет не появится – срок первого полета отодвинут на 2017 год и передачи первой серийной машины – на 2019.
При этом нельзя сказать, чтобы Ил-214 был неким сверхсложным продуктом, время разработки которого затягивается по объективным причинам. Фактически эта машина имеет очень много общего со "старшим братом" - четырехмоторным Ил-76, что заметно облегчает разработку. Причины затягивания процесса следует искать в другом.
КБ Ильюшина, ставшее основой ОАК-ТС, сегодня находится не в лучшем состоянии. Потеря основного серийного завода в Ташкенте, пертурбации с переносом производства Ил-76 в Ульяновск и фактическое отстранение КБ от тематики пассажирских машин привели к сильному "съеживанию" компетенций и навыков, тем более чувствительному к тому, что практически прекратилась практика взаимного обмена опытом и поддержки с киевским КБ Антонова, основным советским разработчиком транспортных машин.
Свой отпечаток наложили и финансовые проблемы – вплоть до последнего времени в бюджете не находилось средств для полноценного финансирования программы, хотя создание средней транспортной машины стоит числить в приоритетах как в интересах армии, так и в целях расширения высокотехнологичного экспорта – самолеты этого класса пользуются спросом на мировом рынке.
Сотрудничество с Индией, не исключено, стало спасательным кругом для проекта – индийцы, заинтересованные не только в машине, но и в получении опыта конструирования таких самолетов, готовы платить деньги и ждать – разумеется, если ожидание не превысит разумных пределов. Впрочем, в Азии к расходу времени относятся более терпимо.
http://rus.ruvr.ru/2012_10_17/Transportnie-samoleti-kak-sovmestit-Il-i-An/
Как мне поведали, самарский Авиакор изъявляет желание серийно производить Ан-178. Похоже у самарцев складываются хорошие отношение с вояками и они предполагают поставлять им эту машину.
Похоже АНТК после экспериментов по обанкрочиванию ВАСО принялось за Авиакор.
АНТК с Богуслаевым сейчас любыми средствами хотят не допустить возможного производства ИЛ-112 ИЛ-114 на ВАСО и вместо ТУ-154 на Авиакоре разворачивания ССЖ-100 ССЖ-130
Есть такой самолёт? Не знал. Кому интересно Авиакор его планирует продавать.
Сейчас уже совершенно ясно, что Ан178 никому не нужен. Можно закончить обсуждение этого проекта. И сами разработчики это поняли уже, ухватились за Ан-140.
Н Александр пишет:
>>Сейчас уже совершенно ясно, что Ан178 никому не нужен
Вы тоже забываете иногда писать ИМХО ?
>>Можно закончить обсуждение этого проекта.
Да ну - выходите из темы ? Не верю !
>>И сами разработчики это поняли уже, ухватились за Ан-140.
Ухватились давно, или Вы этого не замечали ранее ?
Да и не верю я, что Вы видели документик про закрытие программы Ан-178 - потому как нет его !
> Да и не верю я, что Вы видели документик про закрытие программы Ан-178 - потому как нет его !
- поскольку и закрывать нечего.
20:26 Seerndv пишет:
> Да и не верю я, что Вы видели документик про закрытие программы Ан-178 - потому как нет его !
- поскольку и закрывать нечего.
А Вы то откуда это знаете ?
Да ради бога, пускай и дальше АНТК в разработку АН-178 свои средства вкладывает, если это типа самоцели Кивы для славы как великого авиаконструктора и очередного звания, а модернизация тех же Русланов пускай подождёт. АН-124 это же не Кивы проект и Кива тогда и рядом не стоял.
К.Ярослав разве не так? http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Кива, Дмитрий Семёнович
Награды и званияГерой Украины (с вручением ордена Державы, 21.08.2009 — за выдающийся личный вклад в укрепление экономического потенциала Украины, весомые заслуги в развитии отечественной авиационной отрасли).
Награждён орденами «За заслуги» I, II и III степени, а также медалями.
Лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники (1994).
Лауреат премии имени О. К. Антонова Национальной академии наук Украины.
Заслуженный деятель науки и техники Украины.
************************
Представляете ко всему ещё и разработчик АН-178
Ярослав по логике сейчас у АНТК от союзного наследства только по большому счёту Русланы прибыль дают. Кива уже сколько лет вместо того чтоб послать Богуслаева с его устаревшими и проблемными Д-18-Х и установить забугорные с новой авионикой ждёт неизвесно чего. Уже бы давно модернизация окупилась за счёт большей прибыли от Русланов. Однако деньки уходят в те же АН-178, АН-70, АН-148, АН-158 без особой отдачи а то и с убытками. Ну и куда господа плывём?
Ооо, 66-й теоретег еще и перевозками занялся, про окупаемость заговорил.
"А мужики то и не знали!" (с)
То есть надо взять один "руслан" и вывести его из эксплуатации где-то на год-полтора - это сколько миллионов $ сразу уйдет в минус?
Надо купить 4 новых буржуйских двигателя - еще сколько миллионов в минус?
Двигатели купить мало - надо и пилон переделывать, и наверняка со смежными системами придется повозится - опять затраты и на ч/часы, и на материалы.
Комплект новой авионики - ну как минимум еще один миллион в минус - но это если готовый взять, а с НИОКРами всё гораздо затратнее.
А этот комплекс новой авионики опять же надо еще с бортом увязать - и опять затраты и на ч/часы, и на материалы.
А потом всё это благолепие надо еще испытать, отлетать. Да не просто отлетать - обязательно сертифицировать! Это еще сколько миллионов в минус?
И наконец-то - вот оно счастье! - первый модернизированный "руслан" допущен к полетам и может начинать экономить "на спичках".
Вопрос - через сколько десятков лет на дельте от сэкономленного топлива окупятся потраченные несколько десятков миллионов USD.
И сразу второй вопрос: на хрена козе баянъ?
Всё правильно Джамбо говорит. Суть этого бизнеса - использовать доставшиеся на халяву Русланы. Всякие модернизации в концепцию не входят. Да и дорого это очень. Вот если спонсор щедрый появится.