ОАК саботирует производство ВС в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов.
Тема: ОАК саботирует производство ВС в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов.
Источник: сайт «Abireg.ru»
Автор: Евгений Изосимов
Опубликовано: 31.03.2010, 12:34
ОАК саботирует производство в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов - мнение
Кадровый скандал вокруг ульяновского авиазавода ЗАО "Авиастар СП", связанный с увольнением бывшего главы ВАСО Михаила Шушпанова с поста генерального директора высветил системную проблему воронежского и ульяновского авиазаводов.
Если проанализировать политику ОАК в области коммерческой авиации (это направление ведет Владимир Смолко), то можно выделить очень явные перегибы на поддержку ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (ОАО "КНААПО") и ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова" (НАПО).
Грубо, коммерческий авиапром можно разделить на два лагеря - в один входят разрабатываемые проекты Sukhoi Superjet и МС-21, в другой самолеты Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Разница в них в том, что на первый лагерь выделяют серьезные деньги на разработку и производство, однако эти самолеты пока еще не поступили в коммерческую эксплуатацию. Второй лагерь - это уже используемые в коммерческой эксплуатации самолеты, а некоторые из них, как, например, Ан-148 - пользуется ажиотажным спросом у российских и иностранных авиакомпаний.
ОАК традиционно поддерживает самолеты первого лагеря и вынужденно второй лагерь, так как отчитываться перед правительством чем-то же надо.
Между тем, спрос на ульяновские Ту-204 сейчас очень низкий - авиакомпании ждут модернизированную версию Ту-204СМ с новой авионикой. Однако конструкторское бюро, которое разрабатывает эту модель сейчас находиться в плачевном состоянии, так как основные конструкторы переориентированы на разработку МС-21. И перспективы появления модернизированного Ту-204СМ сейчас весьма призрачны.
Фактически сейчас ульяновский "Авиастар СП" может на несколько лет остаться без заказов. Ту-204 мало интересует авиакомпании, модернизированный Ту-204СМ не разработан, проект производства грузовых Ил-476 в интересах Минобороны буксует, проект восстановления производства Ан-124 "Руслан" не движется. При этом в ОАК обещают подключить ульяновский "Авиастар СП" к производству МС-21, который по прогнозам экспертов, реально появится не раньше 2016 года.
При этом, несмотря на наличие заказчиков ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" программа Ил-96 практически остановлена. Программа Ан-148 при небывалой популярности у авиакомпаний стагнирует и не развивается (в 2009 году произведено 2 вместо запланированных 4 машин, в 2010 году будет не более 6 против запланированных 9 машин. По данным ВАСО). На заводе не освоено производство всех компонентов Ан-148 для независимости от украинских производителей. Все силы подготовки производства брошены на постройку нового Ил-112, заказчика на который пока не очень-то и видно.
Другая программа производства Ан-158 (версия Ан-148 на 99 пассажиров против 75 в Ан-148) не утверждена руководством ОАК, так как она является прямым конкурентом Суперджет-100.
Вызывает недоумение и реализация программы модернизации авиазаводов. На ВАСО, например, из запланированных 337 единиц нового оборудования к 2009 году получил лишь 23 шт., большая часть из которых до сих пор простаивает. Это связано, с неимением необходимой оснастки, программного обеспечения и специалистов, способных на них работать. Авиастар получил лишь 40% объемов запланированного оборудования (например, в 2009 году - всего 17 единиц), которое так же до сих пор на половину не задействовано в производстве.
То есть, при 100-процентном финансировании КНААПО и НАПО, Авиастар финансируется на 40% от плана, а ВАСО - на 14%.
При этом из планов ОАК следует, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом финансирование техперевооружения Иркутского авиазавода увеличивается в 4 раза, КНААПО - в 2 раза, а средства, выделяемые для ВАСО, уменьшаются на 60% от объемов 2009 года (до 150 млн рублей) и составляют 0,5% от всего объема запланированного ОАК объема средств 2010 года на модернизацию авиазаводов. Это при том, что ВАСО стал осваивать серийное производство нового регионального Ан-148, на который есть порядка 70 твердых заказов от ИФК и других заказчиков, не говоря уже о более 50 предконтрактных соглашениях.
Вероятно, гендиректор "Авиастар СП" Михаил Шушпанов отказался брать на себя ответственность за остановку производства и мириться с таким положением дел и теперь ему подыскивают более лояльную замену.
*
Знаю Шушпанова давно, еще в те 90- годы, когда по взаимозачетам и бартеру строили ИЛ-96 и ремонтировали ИЛ-86. Его отстранение от завода это "знаковое" явление. Это тупик гражданского самолетостроения в России.
Федоровы и Погосяны с детства впитали в себя производство истребителей.А теперь научились "бабло" пилить.
Кто не прошел ИЛьюшинской (антоновской) школы БУДЕТ ВСЕГДА СТРОИТЬ одноразовые ТАМАГОЧИ, как бы они не назывались.
Я был на выкатке RRG(Супер-Джет).Это стеганое одеяло еще себя покажет(второе тамагочи).
Особенно произвел антивпечатление совершенно-закрытый ЗАВОД+ ГОРОД.
Это смешно для места выбранного для массового производства гражданского самолета.
Нет худа без добра Шушпанов вернется в Воронеж и еще более будет укреплять ВАСО.Этот завод будет жить.
И не говори.... В стране отсутствует авиа- грузовик (рабочая лошадка ), а ОАК разглагольствует и ездит по АВИАСАЛОНАМ и дезинформирует Путина.
2 Петрович Андрей:
»Я был на выкатке RRG(Супер-Джет)
Если Вы были, то наверняка должны как-то относится к этому проекту.
Почему же тогда пишете неправильно? (RRG, а не RRJ)
Я думаю правильно.
Не ждите переходов на личности.
Я координировал этот проект для своей авиакомании когда руководитель был Ильин, затем Света Исаева.Ей кстати было задано кучу проф. вопросов, на которые все-еще нет ответов.
Мы уже бросили заниматься этим пиар- самолетом.Не дождаться!!!
А название ему меняют каждые 4-5 лет. Подождите будет еще интереснее.
"при 100-процентном финансировании КНААПО и НАПО, Авиастар финансируется на 40% от плана, а ВАСО - на 14%."
забыли сказать - КЕМ ФИНАНСИРУЕТЬСЯ? Например, кроме собственно государства, само ОАО Сухой вкладывает миллиарды собственных денег (заработанных на продаже истребителей) в модернизацию производства. ГСС выпустили бумажки-акции и продали их Алении за 180 млн долларов - деньги пошли в подготовку к производству суперджета.
на этом фоне "ВАСО получил 23 шт. нового оборудования, но большая часть из которых до сих пор простаивает". Не хочет ли автор сказать, что надо бы выделить ВАСО ещё сто миллиардов чтобы тот закупил уже 23000 новых станков и чтобы они все так же простаивали? Чья же вина что закупленно оборудование до сих пор стоит без дела? ОАК виноват? или руководство завода? Денег ещё тонну влить или в консерватории чтото поменять надобы?
и вообще непонятны стенания автора статьи. Чего он хочет-предлагает? ну, кроме стандартного шариковского "всё отнять и поделить"
ему не нравиться что КНААПО более современный завод, однако сам же проболтался что ВАСО не может запустить в работу даже жалкие 23 новых станка. Не ОАК тут виноват, а местные руководители-неумехи
"Ту-204 мало интересует авиакомпании" - и что, опять ОАК виноват? или денег мало дали? Истории про то что Туполевы абсолютно наплевательски относяться к авиакомпаниям уже стали городскими легендами. И про то как Туполевы бумажку "о обслуживании туалетов" годами подписать не хотят. И про то как "туполевы" перед Путиным оправдывались на счет этой бумажки. И интервью редвингс все читали.
Однако у автора во всем виноваты ОАК и Суперджет. Как же иначе :)
"модернизированный Ту-204СМ не разработан" - и тут ОАК виноват? или все же КБ туполева сопли жует уже 10 лет и ничего сделать не может? Кто затягивает разработку СМ? Пушкин?
"проект производства грузовых Ил-476 буксует" - по чьей вине буксует - тема не раскрыта. Минобороны сей проект очень интересен и оплачивать оно готово в любом объеме. Однако "проект буксует", местные царьки как бы и ни при чем, виновато во всем опять КНААПО почемуто. Ах, да, "денег ещё дайте".
"проект восстановления производства Ан-124 не движется" - опять же - почему не движеться? кто вниоват? тема не раскрыта, не вижу причинной связи с тем, что КНААПО может работать а ВАСО - нет
По моему, комуто пора перестать уже мерять все и вся только лишь деньгами. и начать работать, а не тыкать пальцем в соседа.
"Особенно произвел антивпечатление совершенно-закрытый ЗАВОД+ ГОРОД. Это смешно для места выбранного для массового производства гражданского самолета" тем ни менее этот завод и город продал на внешних рынках уже 550 истребителей за последние 10 лет. Пока "более удачно расположенные заводы и КБ" свои площади в аренду барыгам сдавали.
"Это смешно для места выбранного для массового производства гражданского самолета"
Комсомольск на амуре, хабаровский край. Главный главного производства Сухого. 270 тыс жителей.
город Эверрет, шт Вашингтон. место расположения главного производства Боинга. 100 тыс жителей. Караул! Это просто смешное место выбранно! ужас! :)
Логика-аналитика прям таки "на высоте" :) у Андрей-Петровича
2 Петрович Андрей:
»Не ждите переходов на личности.
Я не жду :)
Просто показалось странным, что человек, который говорит что имел отношение к проекту ошибается в его названии.
Вот и решил уточнить.
Дорогой Дим.
Спасибо, что попытались изложить свои эклектические умозаключения не выходя из московского офиса про нашу тему ГФВ.
Ну хоть так.
Все авиатемы финансируются из Бюджета.
И не какой сверх лидер Погосян не в состоянии финансировать новую гражданскую машину.
Погосян на сегодня задолжал обанкротившемуся "ДАЛЬАВИА", где умудрился рассказать сказки "про перемещение столицы в Васюки -Нью Васюки" бывшему Директору Чичилимову.
И тот проплатил ему за несуществующие СУПЕР-Джеты.
Никакие станки в Воронеже не стоят.Все крутится и работает.Потому-что АН-148 просто так бы не выбился в лидеры.
Да и запчасти к ИЛ-86, ИЛ-96,делаются постоянно.А еще катера, сеялки-веялки и всякую такую требуху ,которую другие закупают в Европе втридорога.Причем проверить не сложно.Бизнес открыт.
Запчасти и кооперацию к СУПЕРДЖЕТУ ВАСО делают вдолг по просьбе Погосяна.(Вы если не бываете там, то хоть мониторите прессу недельной давности.)
Пилоны к А-320 из Воронежа уходят в Тулузу на сборку а не на склад.
Никогда не приводите в пример Истребители продаваемые в десятки стран мира.
Вы их считали?Вы проводили аудит?Там где существует "тайна" злоупотребления вырастают до неслыханных размеров.
Покажите товар лицом? Как не прилетишь в Хургаду,Сирию,Индию... все время вижу полеты МИГ-21(Китай)либо наши МИГ 21-БИС,МИГ-27,в Ливии МИГ-23М(зуб на крыле).И на приводах наша старая добрая ламовая техника с кунгами на ЗИЛ-(длинноносые).Это вижу работает.
Товар ВАСО вижу летает (уже в авиакомпании).
Товара у Сухого нет.Схема одна- МАКС- еденичный полет- еденичный экземпляр-долгая пиар акция.Президент в кабине.Новый транш.Распил денег.Пауза.И так по кругу.СУ-80(а мог бы получится хороший турбопроп),СУ-26.
Я не говорю про странные тактико-технические данные.(мониторьте прессу... а не заголовки раз не бываете на авиа-заводах).
А военных не трогайте.Они просто не имеют "голоса" и обязаны молчать.А вот в поездах за бутылкой ВВС- офицеры такое рассказывают,что слушать стыдно.
Воронежцев оговаривать в работе стыдно. Они строят ИЛы на копеечную зарлату.Просто люди увлеченные и школа ИЛьюшинская их и их отцов не позволяет.
С Сергей! Подними задницу с Ленинградского проспекта(или Беговой) и слетай в Комсомольск.Посмотри на авиа-сборщика с зарлатой 12000 руб.
Напоминаю- в 1984 году зарлата Командира ТУ-154 и бригадира(крылевика) на ВАСО (тогда ВАЗ) была 1000 советских рублей.
Деньги до заводов не доходят.ИХ пилит ОАК.И ОАК нам не нужен.
Пусть в Комсомольске,Иркутске,Воронеже.... но только не на Уланском переулке.
Система не работает.Система ворует и показушничает.
Петровичу Андрею:
Истребители Сухого надо искать не в Хургаде (и других дешевых курортах), а в иных местах. Если ты в них не имеешь допуска, то «мониторь прессу» дальше и не болтай ерунды.
Но вообще то не увидеть «30-тки» в Индии, Китае (5 полков, не считая лецензионных машин), Малазии, Индонезии, Вьетнаме, Алжире, Венесуэле – это сколько же надо выпить с офицером ВВС в поезде?!? А раньше, должно быть не видел «20-тки» в Ливии, Анголе, Сирии, Перу, Йемене, Ираке…
Насчет «Дальавиа»: деньги эти (~ 50 млн. руб) были не «директора Чичилимова», не изъяты из прибыли АК (откуда бы она взялась?), это был целевой кредит (именно под Суперджет») от Далькомбанка («карманного» банка краевого правительства). Деньги эти давно вернули без чьих либо усилий, да, только, к сожалению, никаких проблем это не решило, поскольку на улице (благодаря руководству сначала всяких Чичилимовых, а потом - «внешних» управляющих) оказалось свыше 2 тыс. человек, где они до сих пор и пребывают в полной заднице. Сейчас, кроме того, вернули переплаты по НДС, выставили на торги имущество (самолеты, транспорт, социалка). По з/плате (может быть, пока - неочевидно) и рассчитаются.
Басни про зарплату «бригадира(крылевика) на ВАСО (тогда ВАЗ) в 1000 советских рублей в 1984 г.» это ты бабушке своей расскажи (а еще лучше - у нее расспроси). Никогда в советские времена таких зарплат на авиазаводах ни у каких «бригадиров» даже во сне не было. (Разве что до реформы 1961 г.).
......
Чуть ранее ты заявил (имея ввиду SSJ): «Мы уже бросили заниматься этим пиар- самолетом».
Вот в это верится как-то сразу. Давно известно, что многим отечественным АК новые самолеты вообще не нужны, на ваш век мусорных баков хватит.
С нетерпением жду тех времен (абсолютно уверен, они очень скоро наступят), когда эту лавочку - закупку и эксплуатацию западной тухлятины, прикроют, и как наши «любители старины подешевше» начнут дохнуть один за другим.
.....
«Система не работает. Система ворует и показушничает» - это просто фантастическое открытие, откровение Иоанна. (Ну все, некогда мне тут с вами, побежал всем рассказывать!)
Начнем спокойно и по порядку !!!
Зарплата такая и была 1000 руб. это факт,сам бегал в студентах и вес это видел.Факт.ТУ-144 еще стоял в отдельном "защемленном" ангаре.ИЛы просто так не рождались(особенно с сегодняшней зарплатой 12000 руб.).
От темы ГВФ не отвлекаться лучше.Это первый показатель вашего военного проф-направления в авиации.Чуть что Вы переводите в свою отрасль. Не пройдет.
На ТЫ мы не переходили.И не перейдем.Противоречия между РКИИГА(МГТУГА) и вами МАИшниками были и будут. Это философия создания хорошего самолета в противоречиях.
Хургада это прежде всего хороший военный аэродром с южного фланга Египта (со времен Израильской Войны 1973 года).
А море там и кораллы и рыбы самые лучшие. Кстати КУСТО все свои лучшие годы провели именно здесь.Отели в которых я отдыхал ниже 5* не опускаются.Вас Москвичей чуем за "версту".
Как правило отдыхают ФИННы,Немцы,Французы,Питерцы,Чехи,уральцы и сибиряки.Все занимаются
своим делом от волейбола до Дайвинга.Появление Москвичей это всегда шум,пьяные драки и приезд местной полиции.
Вас москвичей по моему желтые автобусы TEZ TUR увозят в трехзвездочники второй линии не от хорошей жизни.
Новые отечественные самолеты НУЖНЫ. НО прежде всего нужны современные ВС с хорошей экономикой.И производство под заказ.Где они? Покажите? 430 часов в месяц -где?
На ТУ-204 никогда не войдет по трапу Президент.Ему все верно сообщают и мониторят.
"Лавочку" иностранных ВС не только не прикроют, а расширят.Вы плохо представляете почему? Обьясню позже.
"Тухлятины" давно нет и небыло.Уже заканчивается операционный лизинг.Закупка идет пачками по 15 шт.и более.
Для ВАС авиакомпании как нечто в тумане,злое и бесформенное.(Вот это какой-то изьян образования МАИ- надо менять ).
Самолеты западные не дешевые как раз.Но вот операционная экономика такова,что затраты отбиваются быстро.
ДИМу лично.
А вот тема города-завода 100 000 жителей (300 000)и имеющих большой завод мне близка.
И Комсомольск и В.Салда живут и работают в едином порыве.И вообщем-то должны работать,выпуская титан,истребители,под-лодки и прочее.
Но почему выходят Постановления Правительства РФ об этих городах.Почему эти города превращаются в призраки.
Что нам не нужны танки Нижнего Тагила?.
Что-то не так ?
А сталкивать города в "драчку" тоже не верно.Зачем нам АН-148?Лучше ТУ-204?Это не констуктивно.
Система не работает.Система не перевозит людей и грузы по огромной стране,так как это требует экономика.Система стягивает гос. заказы на подконтрольные заводы и с радостью их не выполняет.Система любит ездить по АВИАСАЛОНАМ и жить в высокозвездочных отелях(это здесь прозвучало четко).
Система при возникновении "вопросов"- сразу обращается к обороне,высокоэффективных продажах в Саудовскую Аравию(видимо это наш лучший друг).
А между строк читается искусственная загрузка отечественных оборонных заводов для расстаскивания заказов по миру(но только не в полки РФ).
Поток сознания...
Уважаемый Петрович Андрей, может по пунктам ответить на доводы дим'а и Jazz'а?
Пётр пишет:
Поток сознания...
Рекомендую обратить внимание на то, что ГА постоянно называется ГВФ. После этого не удивляешься и аббревиатуре RRG(Супер-Джет)
Пантелееву.
Професиональный Уровень диалога просто падает в геометрической прогрессии.
Правда в декабре 2009 г. когда я получал второй диплом МГТУГА , то молодежь наблюдал довольно разумную.(но все потомственники родителей из авиакомпаний).
Незнание старых и уважаемых аббривиатур (ГВФ- Гражданский Воздушный Флот) странно, но показательно.
Петру посоветую самому выложить свои знания,а не ждать "плевков" и "ядовитых укусов".
Петрович Андрей, обратите внимание на то, что в качестве "знаний" в начале ветки Вы выложили статью, содержащую огромное количество ошибок. Причём чужую статью. На претензии и замечания к статье, высказанные в том числе и мной (по конкретным позициям и фактам), пусть и на другой ветке (ну не люблю я копировать свои ответы в кучу веток), ответить не можете или не хотите. Но требуете от других выложить свои зания. Все. Прямо тут.
А потом удивляетесь тому, что "Професиональный Уровень диалога просто падает в геометрической прогрессии"...
Нда... Дискуссия между представителями авиапрома и ГА сильно напоминает спор между продавщицей и покупателем в овощном магазине из старых добрых времен: "Не нравится? Ну и иди отсюда на юух! Не мешай работать!" И смешно и грустно...