Малая авиация (маркетинг)
Тема: Малая авиация (маркетинг)
http://www.aviaport.ru/news/2013/01/15/247081.html
В МАИ создается новый легкий самолет МАИ-409
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 15.01.2013, 09:16
Москва. 15 января. АвиаПорт - Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) продолжает работы по созданию самолетов авиации общего назначения, разрабатывая проект легкого многоцелевого двухмоторного четырехместного самолета МАИ-409, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор ОСКБЭС Вадим Демин.
По его словам, по проекту самолета МАИ-409 на сегодня частично выполнены проектно- конструкторские работы. Готовность конструкторской документации составляет около 40%. Самолет МАИ-409 по основным конструктивным характеристикам имеет существенную преемственность от проекта самолета МАИ-407.
По аэродинамической схеме самолет представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и двумя поршневыми двигателями Rotax 912S мощностью по 100 л.с (автомобильный бензин Аи-95) на крыле с тянущими воздушными винтами. Механизация крыла и шасси с колесами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха - самолет способен садиться на грунтовые полосы, что весьма важно для российских условий эксплуатации. Сегодня осуществляется поиск инвестиций на продолжение проектно-конструкторских работ, производство и летно-конструкторские испытания опытного образца МАИ-409, дополнил главный конструктор В.Демин.
По его мнению, стоимость двухдвигательного самолета МАИ-409 не будет превышать стоимости однодвигательного самолета подобного класса. Самолет МАИ-409 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП-23, аналога европейских CS-23 и американских FAR-23.
http://www.bizavnews.ru/237/11454
2013 год станет для рынка АОН непростым
...
Согласно Брайану Фоли из Brian Foley Associates, сектор винтовой авиации попал в наиболее трудное положение. Мировые поставки в этом сегменте с 2006 по 2011 годы упали на две трети. По его мнению, свободное падение, похоже, окончательно стабилизировалась, а GAMA отметила в отчетном докладе 3,5%-е увеличение поставок за первые девять месяцев 2012 года по сравнению с тем же периодом в 2011 года. В то время как восстановление неизбежно, оно не сможет полностью реализовать свой потенциал в связи с неопределенностью по поводу авиационных бензинов с присадками. По словам Фоли, любители поршневых машин с высокими летно-техническими характеристиками в развитых странах, которые зависят от поставок этилированного топлива, не спешат приобретать самолеты, пока существует неясность в этом вопросе. В то же время, авиабензина не становится больше в других регионах мира, да и цены на него запредельные.
Производители уже признаются, что продолжение производства таких самолетов является рискованным, и начинают предлагать альтернативные двигатели, такие как на Cessna 182 JT-А и Diamond Aircraft DA42. Даже Beechcraft недавно намекнула, что даже «почтенные» Baron и Bonanza могут стать реактивными или дизельными. Большинство производителей или разрабатывают планы, или уже приступили к созданию альтернативных моделей, не зависящих от авиабензина. По прогнозу Фоли, большинство поршневых самолетов в ближайшие пять лет станут турбовинтовыми. Также прогнозируется дальнейшая нехватка пилотов в большой авиации. А это означает, что их меньше будет попадать в деловую авиацию и аэроклубы. Да и квалификация пилотов будет постепенно снижаться. Отсюда опять вопрос – кто будет покупать самолеты?
http://www.aviaport.ru/news/2013/01/16/247232.html
"Самара ВВА-авиа" увеличит выпуск самолетов "Элитар-Сигма"
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 16.01.2013, 15:20
Москва. 16 января. АвиаПорт - ООО "Самара ВВА-авиа" планирует в 2013 г. увеличить выпуск легкого многоцелевого самолета "Элитар-Сигма", сообщил "АвиаПорту" заместитель коммерческого директора компании Алексей Емельянов.
По его словам, в прошлом году предприятие изготовило более пяти самолетов "Элитар-Сигма" с поставкой их отечественным покупателям и два самолета были приобретены покупателем в одной из стран Юго-Восточной Азии.
В настоящее время формируется портфель заказов на текущий год и, по предварительным данным, выпуск самолетов этого типа в 2013 г. превысит уровень прошлого года.
А.Емельянов также сообщил, что в январе предприятие планирует подготовить сертификат единичного образца воздушного судна (ЕЭВС) на очередной самолет "Элитар-Сигма" с дополнительными топливными баками.
http://www.aviaport.ru/news/2013/01/16/247225.html
Новый самолет-амфибия Л-82 поднимется в воздух в 2014 г.
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 16.01.2013, 14:29
Москва. 16 января. АвиаПорт - Новый легкий многоцелевой двухмоторный восьмиместный самолет-амфибия Л-82В поднимется в воздух в первой половине 2014 г., сообщил "АвиаПорту" сообщил директор ООО "Авиатех" (Самара) Матвей Щелочков.
В настоящее время на предприятии проводится детальная проработка конструкции самолета Л-82 на стадии рабочего проектирования. Кроме того, началось и изготовление некоторой технологической оснастки для постройки новой машины, построена радиоуправляемая модель самолета.
На сегодня определился и заказчик самолета из Салехара - группа частных бизнесменов. Заказчик Л-82 уже приобрел три самолета Л-42М и в настоящее время рассматривает возможность и целесообразность создания авиационной транспортной компании. По самолету Л-82 проводятся активные маркетинговые исследования, и в высокой степени готовности находится договоренность с еще одним потенциальным заказчиком самолета Л-82, сообщил также М.Щелочков.
Л-82 будет оснащен двумя поршневыми двигателями мощностью по 225 л.с.
http://pilottv.aviationtoday.ru/vids/Vypusk_109.html Многовато сюжетов, А последние кадры-УЛЕТ!
Удачи.
http://tur.chita.ru/45972/
Авиатакси из Читы в Краснокаменск и Забайкальск в 2013 году намерены запустить власти края
Небольшие самолёты вместимостью от четырёх до 10 человек начнут летать из Читы в Краснокаменск и Забайкальск в 2013 году.
Об этом 18 января на пресс-конференции сообщил губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин.
«Сейчас мы ведём активные переговоры и готовы участвовать в программе малой авиации на базе Иркутска. Иркутск приобретает небольшие самолёты. Попробуем в этом году запустить по маршрутам нашим не только Ан-2, но и самолёты других типов, вместимостью до 10 человек», — сказал Гениатулин.
Он также отметил, что востребоваными могли бы стать маршруты из Читы в Краснокаменск и Забайкальск.
По словам губернатора, на 2013 год поставлена задача возвратить посадочные площадки в районных центрах: «Мы занимаемся возвращением статуса аэропорта города Краснокаменск. В программу реконструкции попал аэродром Чара, не попала Кадала, но там и нет такой необходимости».
Гениатулин добавил, что литр бензина на самолёт Ан-2 стоит 120 рублей: «Этот бензин близок по качеству 98-му бензину. О какой рентабельности можно говорить в этих условиях? Малой авиации на территории края быть».
http://regions.ru/news/2441601/
18.01.2013 09:46
Добраться в отдаленные поселки Ямала скоро можно будет на самолете. Об этом сообщает "Ямал-Регион" .
Пока долететь в отдаленные и труднодоступные поселки Ямала можно только с помощью вертолетов. Винтокрылые машины связывают между собой промышленные центры региона и месторождения. Но уже в скором времени на смену вертолетам придут мобильные и не требующие особых условий посадки самолеты Л-410. Генеральный директор регионального авиаперевозчика считает, что за этим типом самолетов – будущее.
Василий Крюк, генеральный директор компании-авиаперевозчика: «Те функции, которые выполняют вертолеты, будут переходить на самолеты Л-410. Сегодня мы начинаем выполнять на самолетах Л-410 рейсы в Тольку и Тарко-Сале. Раньше это выполняли вертолеты».
Следующая точка на карте Ямала, куда отправится легкий самолет Л-410 с пассажирами, - поселок Мыс Каменный. Но чтобы полностью отказаться от вертолетов, нужно построить грунтовые взлетно-посадочные полосы для легкомоторных самолетов.
Пассажиропоток увеличился вдвое, количество пассажиров превысило 1 миллион, это рекордная цифра для авиакомпании «Ямал», которая в прошлом году вошла в десятку лучших российских перевозчиков. Во многом, благодаря льготным тарифам: они действуют на 26 межмуниципальных и 11 межрегиональных направлениях. А также – обновлению авиапарка. За 2 года он пополнился более чем двумя десятками самолетов разных моделей. Основной принцип приобретения – гарантированная безопасность полетов. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин: «Я с этим ложусь спать, и я с этим просыпаюсь, потому что это безопасность полетов – самое сложное и важное в арктическом регионе. Если вы видите эти бэушные самолеты, не пугайтесь. Может быть, там менее комфортно, но они более безопасны. В этом плане не думайте, что мы такие деньги выделили и не взяли новые самолеты. Они все взяты в лизинг. Стоимость одного – 25 млн долларов. Если мы будем их покупать, мы с вами больше ничего не будем строить».
http://www.rg.ru/2013/01/17/reg-dfo/gubernatory.html
Роман Копин, губернатор Чукотского автономного округа:
Практически безальтернативный вид сообщения для большинства населенных пунктов Чукотки - авиация. Нам требуются новые небольшие аэровокзальные комплексы, обеспечение навигационным оборудованием. Кроме того, необходима программа, которая позволит построить в райцентрах взлетные полосы с твердым покрытием. Мы закупили канадские самолеты "DHC-6". На начальном этапе 19-местные воздушные суда будут использоваться для пассажирских перевозок в села Анадырского района.
http://finam.info/news/rossiya-pokupaet-aviatsionnogo-kota-v-meshke/
Россия покупает авиационного «кота в мешке»
17.01 18:19 , текст: Захаров Алексей // руководитель проекта ФИНАМ.АЭРО
Руководство Ульяновской области продолжает активно поддерживать проект производства в региональной столице чешского самолета местных воздушных линий EV-55 Outback.
По мнению заместителя председателя областного правительства Вильдана Зиннурова, к концу 2013 года самолет получит сертификат типа. Предполагается, что производство EV-55 может начаться во второй половине 2014 года.
Ранее Михаил Бабич, Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе, говорил о востребованности EV-55. «Его конкурентные преимущества очевидны, - заявил полпред. - Это два двигателя, емкость 9 и 14 мест, скорость 400-410 км/ч». Как отметил Михаил Бабич, в 2014 году планируется произвести пять самолетов, «с выходом на объемы производства 60 машин в год с 2015 года».
Что же предлагается производить в России? ЕV-55 Outback – самолет «маломестный».
Он проектировался в соответствии с требованиями Federal Aviation Regulation (FAR) к самолетам категории Normal, которые имеют не более 9-ти мест (включая пилотское), а их максимальный взлетный вес не должен превышать 12500 фунтов (5670 кг). Однако это не мешает чиновникам говорить о 14-ти пассажирах.
Теперь о планах производства. Проект EV-55 разрабатывался в рамках цикла из трех программ, финансируемых правительством Чехии. Важно отметить, что выполнение программы засчитывалось лишь при получении одобрения от авиационных властей страны Чехии.
На втором этапе разработки была поставлена задача максимально использовать в конструкции самолета чешские комплектующие. Правда, результаты этой программы не просматриваются. EV-55 Outback оснащен двигателями PT6A-21 (536 л.с.) производства Pratt & Whitney Canada, что выглядит несколько странно. Дело в том, что в Чехии есть аналогичные двигатели. Производит их бывший Valter, а ныне – GE Aviation Czech, s.r.o., пражское подразделение General Electric. Модели H75 / M601E-11 несколько мощнее, чем PT6A-21, однако их вес и удельный расход топлива аналогичны показателям канадских моторов. В марте 2012 года Evektor выбрал для EV-55 пилотажно-навигационный комплекс – Esterline CMC SmartDeck (Канада). В общем, из крупных агрегатов отечественными являются только воздушные винты (производство Avia Propellers, Прага).
Текущий (третий) этап программы разработки EV-55 Outback имеет целью постройку военной версии самолета. В Праге все еще надеются на успешное завершение разработки EV-55 Outback, поэтому был найден вариант финансирования, устраивающий всех (кроме, возможно, чешских налогоплательщиков).Объем финансирования программы создания самолета EV-55 оценивается в 1,725 млрд. чешских крон (~$91 млн.). Из них государственные дотации составили почти половину – 814,4 млн. крон (чуть более $43 млн.). Сумма достаточно большая, а Evektor не купается в деньгах. Между тем, если чешские власти сочтут, что программа не выполнена, то дотационные деньги придется возвращать.
Обращает на себя внимание реструктуризация компании Evektor, о которой было объявлено в феврале 2012 года. Существовавшая более двадцати лет фирма превратилась в группу из двух подразделений. Авиационные программы будет вести Evektor-Aerotechnik a.s. Вторая составная часть группы – Evektor spol. s.r.o. – будет заниматься техническим консалтингом и инженерными работами по сторонним заказам (ее конструкторский центр – один из самых мощных в Чехии, и имеет много серьезных клиентов). Поневоле напрашивается мысль о том, что успешная часть бизнеса выведена из-под удара, каковым может стать требование возврата государственных дотаций, выделенных на создание EV-55 Outback.
Между тем, до выполнения программы еще далеко. По состоянию на июль 2012 года самолет EV-55 выполнил 85 полетов общей продолжительностью 60 часов. Проведены прочностные испытания крыла, закончена сборка фюзеляжа для повторно-статических испытаний. О дальнейшем продвижении программы на сайте Evektor не сообщается.
Теперь о подготовке производства. Компания Evektor не имеет для EV-55 полноценной производственной базы. Оснастка для сборки находится в арендованном ангаре, изготовление агрегатов ведется «на коленке». Летом началась сборка еще одного самолета (на нем будет установлен новый пилотажно-навигационный комплекс), однако когда его планируется выкатить, руководство компании Evektor не сообщало. Ничего не известно и о ходе летных испытаний в последние полгода.
Существует еще один «подводный камень». По данным разработчика, EV-55 впервые поднялся в воздух 24 июня 2011 года. Однако есть видеозаписи, на которых зафиксирован взлет 14.06.2011, то есть на десять дней раньше. Попытка закончилась неудачей – передняя стойка на разбеге сложилась, и самолет «уронил нос» на ВПП.
Конечно, первый полет есть первый полет, и бывает всякое. Однако практически у всех зарубежных самолетов, которые «сватают» для работы на российских местных воздушных линиях, слабым местом является именно шасси. Построенные по старым советским ГОСТам и порядком разбитые за многие годы без ремонта взлетно-посадочные полосы в российской глубинке, мягко говоря, гладкостью не блещут.
Теперь о ценах. Производство EV-55 Outback планируется под проект местных авиаперевозок в Поволжье, который озвучил на встрече с Дмитрием Медведевым уже упомянутый Михаил Бабич. По словам полпреда, в округе можно организовать 56 маршрутов, для обслуживания которых нужно 18 самолетов вместимостью до 14 пассажиров.
Про вместимость EV-55 мы уже говорили. Кроме того, расчеты Бабича основаны на цене самолетов, не превышающей 70 млн. рублей (~$2,2 млн.). Двигатели PT6 обойдутся примерно в $450 тыс. каждый. Порядка трехсот тысяч долларов нужно будет выложить за пилотажно-навигационный комплекс. Только эти два компонента дают ~$1,2 млн. Для сравнения: однодвигательный Pilatus PC-12 (Швейцария) стоит $4,5 млн. Стоимость выпускаемого в Чехии L-410 составляет, в зависимости от комплектации, $6-8 млн. На этом фоне объявленная компанией Evector цена выглядит не слишком реальной.
На сайте российско-чешского СП «Вектор Эн Джи Рус», которое было основано в июне 2012 года специально для реализации проекта EV-55, есть также информация о предварительном соглашении с компанией «КатэкАвиа». Оно предусматривает поставку двенадцати самолетов EV-55 в 2014-16 гг., а также опцион на приобретение до сорока воздушных судов этого типа в период до 2020 года.
Если предположить, что оба этих соглашения будут реализованы в полном объеме (с опциями), то за предстоящие семь лет Evektor должен поставить более семидесяти самолетов. С учетом состояния программы такой темп нарастания производства вряд ли возможен.
Подведем итоги. Реальная вместимость EV-55 Outback (максимум 8 пассажиров) ставит возможность безубыточной эксплуатации под сомнение. Полет с большим количеством пассажиров «незаконен». Самолет явно не успеет получить сертификат EASA в плановые сроки. То же самое можно сказать о производстве. Прочность шасси EV-55 может вызвать проблемы при базировании на российских региональных аэродромах и площадках. Заявленная цена выглядит не слишком реальной. Финансовое состояние разработчика самолета EV-55 может резко ухудшиться в случае необходимости возврата государственных дотаций.
Однако подобные мелочи российских чиновников не останавливают. По заявлению Зиннурова, уже к концу 2013 года в Ульяновске на территории Портовой особой экономической зоны должны быть готовы стройплощадка нового завода и инженерная инфраструктура (коммуникации, автодороги, рулежная дорожка к ВПП аэропорта «Восточный». Во второй половине 2014 года новый завод должен начать сборку самолетов EV-55 Outback из комплектов, поставляемых чехами. «Сначала это будет только отвёрточная сборка, – говорит Вильдан Зиннуров, – но к 2017 году мы планируем до 70 процентов всех компонентов делать в России». На начальном этапе на заводе будет работать около 400 человек. Общая стоимость проекта оценивается региональными властями в $50-60 млн.
Интерес компании Evektor понятен. Она имеет шанс на российские деньги довести до конца разработку, испытания и сертификацию самолета EV-55 Outback. Тем самым будет фактически устранена угроза возврата правительству Чехии дотаций, полученных на эту программу. Но в чем интерес российских чиновников? Неужели только в «освоении» нескольких десятков миллионов долларов?..
http://vninform.ru/231996/...
Михаил Бабич: "С помощью господдержки будет стимулироваться отечественная авиационная промышленность"
Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич после окончания совещания по развитию региональных авиаперевозок заявил, что пилотный проект призван повысить мобильность экономически активной части населения.
"Подобные программы действовали и ранее в других регионах страны, но использовались для социально незащищенных категорий граждан, то есть субсидировали студентов или пенсионеров. В проекте, который будет реализовываться в ПФО, все возрастные ограничения сняты, для того чтобы экономически активное население могло мобильно перемещаться между крупнейшими административными центрами. Сейчас же для того чтобы, например, прилететь из Нижнего Новгорода в Самару, нужно делать пересадку в Москве, - заявил полпред. - Но основная задача - сообщить авиакомпаниям о заинтересованности государства в развитии региональной авиации. Мы создаем долгосрочные условия для формирования этого рынка. С помощью государственной поддержки будет стимулироваться именно отечественная промышленность, для того чтобы авиакомпании закупали самолеты, произведенные в России".
Михаил Бабич отметил, что длительный перерыв в производстве самолетов малой авиации привел к утрате технологий и кадров. И возврату былых позиций будет способствовать принятый пилотный проект.
"Я считаю, что с этого момента у авиакомпаний, конструкторских бюро, заводов есть все основания считать для себя развитие региональных перевозок приоритетной задачей. Немаловажный факт, что именно в ПФО находятся предприятия, способные работать над этим вопросом. Здесь есть производственные, кадровые и научные возможности. Прежде всего это Самара, где уже есть прецедент - самолет "Рысачок". Это хорошая машина, сейчас проходит сертификацию, три образца машин уже созданы, два облетали. Хочу поблагодарить Николая Ивановича, что он не стал дожидаться дополнительных решений, выделил средства областного бюджета для проведения сертификации. Надеюсь, что эту модель оценят авиакомпании, а также государственные партнеры, такие как Министерство обороны и другие госзаказчики. Также есть потенциал и в Ульяновске и Нижнем Новгороде".
Также полномочный представитель президента пояснил, что субсидирование региональных авиаперевозок будет производиться как из федерального, так и из региональных бюджетов. Необходимые средства в бюджетах областей и республик ПФО уже заложены. Принципиальная позиция - субсидии будут выделяться не на количество проведенных перелетов, а на каждого перевезенного пассажира.
текст: Захаров Алексей // руководитель проекта ФИНАМ.АЭРО
Ну правильно, Финам патронируетд авиадизель в ФРГ. Под него и надо делать самль, думают они...
Что там с легким вертолетом Роторфлай? Все собираются в серию пустить,но так и не сдвигается все с мертво точки
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/...
Получено разрешение Роскосмоса на проведение сертификации самолёта «Рысачок» как типа. Работы по этому направлению планируется развернуть в начале текущего года. Также необходимо составить план мероприятий по устранению замечаний, выявленных в результате опытной эксплуатации самолёта.
За Р-44 и пр. очень хорошие откаты. А тут какие то башкиры...
http://www.aviaport.ru/news/2013/01/23/247692.html
Сборочное производство легких самолетов планируется развернуть в казахстанском Актау
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 23.01.2013, 17:17
Москва. 23 января. АвиаПорт - Сборочное производство легких самолетов планируется развернуть в особой экономической зоне (ОЭЗ) города Актау (Казахстан), сообщил "АвиаПорту" президент казахско-российского совместного предприятия "Як АЛАКОН" Александр Топоров.
По его словам, в ОЭЗ планируется построить новый завод, в частности, по сборке легких многоцелевых восьмиместных самолетов Як-58. В ОЭЗ будут действовать значительные налоговые преференции и будет выгодно вести производство и собирать самолеты.
Примерно в марте текущего года планируется начать строить новый завод по сборке и производству легких самолетов. Это будет быстровозводимый утепленный ангар с коммуникациями, которые там уже есть. Первоначально планируется развернуть только сборочное производство самолетов Як-58 с применением кооперационных поставок, а впоследствии "Як алакон" планирует работать над тем, чтобы был полный цикл производства самолетов, сказал А.Торопов.
Он отметил, что планируется привлечение к проекту и авиазавода, который в 90-е годы начал производство партии самолетов Як-58. Оставшийся производственный задел и все производство планируется перевести в Актау. Завершение переноса производства Як-58 в Актау можно ожидать через год с небольшим. Первоначально производство самолетов в Актау будет производить только сборочные операции, но впоследствии доля собственных работ в общей трудоемкости производства самолета будет возрастать. Перевод производства будет осуществляться постепенно, он не будет форсироваться.
АО "Як АЛАКОН" является совместным предприятием, созданным в Казахстане в целях реализации инвестиционных программ на основе разработок ОАО "ОКБ им. Яковлева". Одной из основных программ является организация серийного сборочного производства Як-58.