Малая авиация (маркетинг)
Тема: Малая авиация (маркетинг)
http://www.bizavnews.ru/230/20376
Минпромторг России одобрил проект производства VRT500 на У-УАЗ
26 сентября 2018
Проект производства легкого многоцелевого вертолета VRT500 кластера высокотехнологичного машиностроения и приборостроения Бурятии получил одобрение комиссии Минпромторга России. В настоящее время в России не производится легких вертолетов с максимальной взлетной массой до двух тонн с газотурбинным двигателем, доля импорта составляет 100%. Эту нишу как российского, так и мирового рынка заняли иностранные производители, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на Минпромторг Бурятии.
http://www.bizavnews.ru/images/images_full/VRT500_HeliRussia-2018.jpg
Отметим, что конкурсная комиссия министерства оценивала совместные проекты участников промышленных кластеров, претендующих на субсидирование части затрат по производству промышленной продукции в целях импортозамещения. Соответствующий приказ 24 сентября подписан министром Денисом Мантуровым.
Комиссия рассмотрела заявки специализированных организаций промышленных кластеров на участие в конкурсном отборе, проверив соответствие заявок функциональной карте и программе развития промышленного кластера. Отметим, что заявки рассматривались на предварительных этапах на протяжении года и в финальную стадию вышли 24 совместных проекта промышленных кластеров из 17 регионов страны. Общая сумма инвестиций в проекты составляет 24 млрд рублей, сумма необходимых субсидий - 6,8 млрд рублей.
Инициаторами совместного проекта выступили «Улан-Удэнский авиационный» и «Улан-Удэнский лопастной завод». Инвестиции в реализацию проекта составят более 2,7 млрд рублей, из них более 520 млн рублей - средства государственной субсидии.
«Правительство Республики Бурятия высоко оценивает эффективность поддержки Минпромторга России в рамках кластерных проектов. Проект создания в Бурятии легкого вертолета является импортозамещающим и имеет экспортный потенциал. Данный проект носит высокую бюджетную эффективность, создает новые рабочие места, локализует новые технологии, и самое главное, - позволяет определить инвестиционные ниши в проекте для малого и среднего предпринимательства», - сообщил министр промышленности и торговли Республики Бурятия Алексей Мишенин.
http://ysia.ru/v-yakutske-budut-sobirat-samolyoty-la-8/
Компания «АэроВолга», участник выставки «Сахапромэкспо-2018», в начале 2019 года приступит к подготовке необходимой документации по поставке в Якутию сертифицированных гидросамолетов Ла-8. Параллельно будет отрабатываться вопрос переноса сборочного производства этой техники в период 2019-2022 годов в Якутск, сообщает ЯСИА.
https://politexpert.net/...
Замена «кукурузника»: российский самолет «Байкал» сделают выгоднее для покупателя
01.12.2018 14:23
Стоимость малого самолета «Байкал» составит три миллиона долларов, однако уже поступила команда снизить цену на это транспортное средство. Такую информацию озвучил глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.
Идея производства нового самолета нашла поддержку у полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.
В беседе с полпредом Алексей Цыденов рассказал, что в настоящее время в России нет аналогов малому самолету «Байкал», спрос на который есть как внутри страны, так и за ее пределами. В частности, заключен контракт с правительством Якутии, которое ожидает у себя «Байкалы» в 2021 году. Также поступил запрос на шесть самолетов от Монголии.
Глава Бурятии отметил, что поручение касательно производства «Байкала» было отдано лично президентом РФ Владимиром Путиным, аналогичное решение принято и в Минпромторге России. При этом сумма, заложенная на производство самолета в программу до 2021 года, составляет 1,3 млрд рублей, добавил Цыденов.
В свою очередь, Юрий Трутнев подчеркнул, что в первую очередь потребность в малых самолетах испытывает Дальний Восток, на территории которого его и следует эксплуатировать. Необходимо сделать все возможное, чтобы «Байкал» получился не только хорошей по техническим качествам и надежной машиной, но и недорогой. В таком случае стоит рассчитывать и на поддержку со стороны федерального центра.
Серийное производство «Байкала» будет налажено на Улан-Удэнском авиазаводе. Собранный из композитных материалов самолет быстрее «кукурузника» Ан-2 и имеет большую грузоподъемность. Его можно использовать для сельскохозяйственных работ, оказания экстренной медицинской помощи и тушения лесных пожаров.
01:27 Salo пишет:
Стоимость малого самолета «Байкал» составит три миллиона долларов, однако уже поступила команда снизить цену на это транспортное средство.
********************
Три мегабакса?! При том, что Ан-3Т за 1,2 и недосамолёт ТВС-2МС за 1,5 с вроде как обнулённым Ан-двашным ресурсом оказались никому нахрен не нужны?! Безумству надеющихся на госдотации и административно-командную систему поём мы славу!
http://www.ato.ru/content/proizvodstvo-l-410-lokalizovali-vo-vtoroy-ocheredi-titanovoy-doliny?mpop=yes
Производство L-410 локализовали во второй очереди Титановой долины
19 декабря 2018 ATO.ru
Новые мощности позволят заводу выпустить 18 ВС в 2019 г. :: ОЭЗ "Титановая долина"
На территории второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Екатеринбурге ее якорный резидент — Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) открыл цех по локализации производства чешских самолетов L-410.
По словам генерального директора УЗГА Вадима Бадехи, цех на площадке "Уктус" возвели менее чем за год. Бадеха подчеркнул, что сейчас уровень локализации производства L-410 примерно 35%. К 2021 г., по завершении всех этапов локализации, этот уровень достигнет 72%. "Дальше углублять локализацию мы считаем неэффективным, потому что занимаемся локализацией высокотехнологичных составляющих этого самолета — того, что действительно емко по технологиям, по стоимости и позволяет получить дополнительную компетенцию", — заявил гендиректор УЗГА, пишет агентство ТАСС.
Высокой степени локализации самолетов L-410 планируется достичь в том числе за счет замены двигателей H80-200 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric) на силовые установки российского производства ВК-800С. Сертифицировать новый двигатель УЗГА планирует в 2020 г., после чего мотор будет запущен в серийное производство.
В новом производственном комплексе УЗГА также будет выпускать самолеты Diamond DA-42 и вертолеты Bell-407. В 2019 г. предприятие выйдет на проектную мощность до 20 L-410 и 25 Diamond в год.
Напомним, что первым получателем L-410, собранных на УЗГА после локализации производства, стала авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"). По словам Вадима Бадехи, в этом году УЗГА выпустил пять L-410 для региональных авиакомпаний. В 2019 г. завод планирует выпустить 18 самолетов, которые в том числе будут использоваться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб.
C 8:25 о ТР-301ТВ.
30.12.2018 Salo пишет:
Напомним, что первым получателем L-410, собранных на УЗГА после локализации производства, стала авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"). По словам Вадима Бадехи, в этом году УЗГА выпустил пять L-410 для региональных авиакомпаний. В 2019 г. завод планирует выпустить 18 самолетов, которые в том числе будут использоваться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб.
********************
В ноябрьской версии государева реестра гражданский ВС числится 53 L-410 UVP-E20 (кстати, неправильно написано - эта модификация элки в официальных документах производителя и сертификационных органов дефиса между L и 410 не имеет). Включая 5 машин 31 серии, с префиксом R в серийном номере. Действующие СЛГ имеют 33 из них, да ещё 13 элок более ранних модификаций. Интересно, сколько всего таких машин эти ребята в ГА РФ ещё напихать планируют?
Кстати, НЯП в училищах такие (Е20) элки порасставляли под забор мало не поголовно - дорого учить на них, ПЛГ не вытягивают. В списке действующих СЛГ из трёх известных мне сасовских всего одна машина числится, а жаль, выпускали ребят с существующим в ГА РФ типом в свидетельстве, а не на "самолёт многомоторный DA42"...
http://www.sdelanounas.ru/blogs/115886/
В Самаре презентовали новый четырёхместный самолёт СК-04
Авиационное предприятие «Серебряные крылья» завершает лётные испытания самолёта СК-04. Четырёхместный сухопутный высокоплан с двумя Jabiru 2200 суммарной мощностью 170лс и взлётным весом по РЛЭ 950 килограммов может перевозить троих пассажиров + небольшой багаж, или до 350 килограммов груза, или выполнять авиационные работы, находясь в воздухе до 6 часов. Цена самолёта в базовой комплектации — 7.500.000 рублей. «Серебряные крылья», старейшее из сохранившихся частных авиационных предприятий в России, за 23 года выпустило более сотни гидросамолётов «Корвет» и 25 сухопутных «Цикад», предшественниц СК-04. Подробности про новый самолёт — в 93 выпуске FlightTV
FlightTV - Выпуск 93. Рассказываем о двигателях Jabiru и новом четырёхместном самолёте СК-04
"04.02.19 О локализации L-410 и L-610 в России и запуске в серию Ил-114-300"
http://www.arms-expo.ru/news/grazhdanskaya_aviatsiya/.../
https://rueconomics.ru/...
Новые авиационные двигатели России совместили военные и гражданские технологии
12:24 09 Марта 2019
Создание в России новых авиационных двигателей на замену зарубежным – часть плана Минобороны при Шойгу на уход от зависимости и конверсию. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил авиаэксперт Дмитрий Адамидов.
"До сегодняшнего дня Россия не умела делать гражданские двигатели для легкомоторной авиации – это данность, от которой не уйти. Возможности для этого есть, однако предлагаемые прототипы были не экономичными, а значит, не устраивали заказчика. Но если страна хочет серьезно развивать линейку продукции для гражданской авиации, без собственных двигателей обойтись не удастся. Вполне логично, что в этой работе приняло участие военное ведомство – "оборонка" тоже нуждается в такой продукции.
Специфика военной техники в том, что там не учитывают экономичность двигателя и расход топлива – мотор должен быть достаточно эффективным, чтобы машина справилась с поставленными задачами. В данном случае целью поставили срастить передовые наработки гражданской и военной продукции. И если испытания окажутся успешными, это сулит большие перспективы и военному, и гражданскому авиационному флоту России", - отмечает специалист.
Ведущий конструктор проекта по разработке малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800 Виталий Логинов рассказал, что агрегат пройдет стендовые испытания уже в 2019 году. А в 2020-м планируется сертифицировать летательный аппарат с этим двигателем. В ближайшее время двигатель самолетного типа будет собран "в железе" для проведения сертификационных испытаний. ВК-800 станет турбовальным двигателем, на основе которого будут созданы силовые установки для самолётов лёгкого класса и вертолётов грузоподъёмностью 1-1,5 т. Пока страна такие агрегаты лишь импортирует.
"Пока говорить об успешности проделанной работы – все покажут испытания. В целом, однако, уже понятно, что предпринята попытка перевода военных мощностей на производство продукции двойного и гражданского назначения. Как правило, многие программы конверсии во всем мире терпели неудачу – в США, Европе десятилетиями не могут добиться перевода военных заводов на выпуск "мирных" товаров. Вероятно, Минобороны РФ ищет собственный путь для решения этой задачи.
Ведь вертолет может быть не только боевым, но и транспортным, спасательным, туристическим, выполнять другие задачи. Винтокрылые машины нужны везде – от жарких пустынь до зон вечной мерзлоты. И если отечественные двигатели признают эффективными, надежными и экономичными, их экспорт во многие страны мира выглядит перспективным. Однако для этого нашим инженерам и подчиненным Шойгу придется доказать отличные характеристики новых агрегатов в деле", - подчеркивает эксперт.
Экспорт и замещение
ВК-800 разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации ( Екатеринбург) и в "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург). В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения лётных испытаний в составе самолёта выделено две машины региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.
Среди машин, которые получат отечественные двигатели, многоцелевые вертолеты "Ансат", Ка-226, Ка-126 (Ка-128) и Ми-54. Также ими оснастят многоцелевой самолёт L-410UPV-E20, производство которого с 2016 года локализовано на Уральском заводе гражданской авиации. Сейчас на "Ансате" установлен американский агрегат РW-207K, а Ка-226 летают на моторах Rolls-Royce (Великобритания) и Safran Helicopter Engines (Франция).
"Сейчас все дело за испытаниями – чем успешнее они пройдут, тем быстрее российская авиация получит собственные двигатели. И это станет для нее весомым финансовым плюсом. Здесь уже включаются основы маркетинга, ведь в серийное производство могут пойти только удачные и перспективные образцы. Основы экономики же гласят: чем количественно выше производство, тем товар обходится в изготовлении дешевле. Потому России ждет именно серийного выпуска.
Три произведенных для испытаний двигателя обойдутся крайне дорого, в итоге военные, а также потенциальные гражданские заказчики убедятся в высоком качестве продукта. Дальше нужно будет разворачивать новую производственную линию, чтобы производить двигатели уже сотнями. Шойгу просчитал верно, поставив на слияние военных и "мирных" наработок – если техническое решение удачное, то оно будет востребовано и в оборонной, и в гражданской сферах", - заключает Дмитрий Адамидов.