Малая авиация (маркетинг)
Тема: Малая авиация (маркетинг)
А как же ВК-800 для L-410?
http://www.ato.ru/content/budet-nedorogoy-motor-budut-nedorogie-samolety-i-vertolety-kotorye-kak-vozduh-nuzhny-na?mpop=closed
Производственно-конструкторская компания (ПКК) "Технорегион" третий МАКС подряд продолжает удивлять нестандартными проектами. В текущем году на авиасалоне в Жуковском кубанские специалисты хотят показать новые разработки — к примеру, собственную версию вертолета Ка-26. В преддверии МАКС-2019 редакция Show Observer попросила рассказать о новинках ПКК главного конструктора предприятия Сергея Борисенко.
— Сергей Георгиевич, на МАКС-2019 вы впервые представите вертолет ТР-126. Расскажите, пожалуйста, что из себя представляет эта машина?
— Это модернизированный вертолет Ка-26, на котором раньше были установлены два поршневых мотора М14В26 по 360 л. с. Мы вместо них установили один турбовальный двигатель нашей разработки ТР-601 на 750 л. с. Вертолет стал на 500 кг легче, и грузоподъемность возросла на 500 кг. Вместо авиабензина двигатель потребляет недорогой керосин. Покупателей пока нет, мы еще его не рекламировали. Мы больше продвигаем универсальный двигатель на 750 л.с., который можно быстро и недорого начать производить. Без двигателя не будет легкой авиации.
https://ria.ru/20190909/1558471474.html
ОДК соберет первый двигатель для замены французского на Ка-226
08:35 09.09.2019
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 будет собран в ближайшее время, эскизно-технический проект согласуют в этом году, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.
"Работы инициированы, они находятся под контролем Ростеха и финансируются. В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены", - сказал Шмотин.
Он также сообщил, что в случае, если для вертолета "Ансат" будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В также будет предложен "Вертолетам России".
Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что отечественный двигатель для вертолета "Ансат" и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил название этой силовой установки, однако отметил, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете установлены французские двигатели Arrius 2G1.
Embraer EMB 314 Super Tucano
Максимальная взлётная масса: 5200 кг
Силовая установка: 1 × ТВД Pratt&Whitney PT6A-68/3
Мощность двигателей: 1 × 1600 л.с. (1 × 1193 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 590 км/ч
Крейсерская скорость: 520 км/ч
Практическая дальность: 1 330 км
Перегоночная дальность: 2 850 км
.
https://topwar.ru/...
Конвертоплан Bell V-280 Valor
https://topwar.ru/124923-konvertoplan-bell-v-280-valor.html
рейсерская скорость полета — 280 узлов (примерно 520 км/ч).
Боевой радиус действия — 500-800 миль (926-1482 км).
Перегоночная дальность — до 2100 миль (3900 км).
Полезная нагрузка — 12 000 фунтов (5400 кг).
Вместимость — до 4 членов экипажа и 14 военнослужащих.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/09/12/605623.html
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Местная компания собирается получить кредит ВЭБа на ремоторизацию
Российско-американо-монгольское предприятие Mongolian Aircraft Industries (MAI) планирует в следующем году запустить ремоторизацию подержанных самолетов Ан-2 по проекту новосибирского СибНИА. Инвестиции в проект - $10 млн, из которых $8 млн может составить кредит ВЭБ.РФ. Продажи предполагается вести в Монголии, а впоследствии выйти на рынок Юго-Восточной Азии. Самолет будет стоить в среднем $1,6 млн. Эксперты видят у проекта перспективы, но подчеркивают, что организовать рентабельные перевозки пассажиров на таких самолетах сложно.
Mongolian Aircraft Industries хочет организовать в Монголии сборку ремоторизованной версии Ан-2 по проекту ТВС-2МС от СибНИА. Как рассказал "Ъ" совладелец, глава совета директоров MAI Наранбат Насанбат, планируется закупать планеры подержанных советских самолетов, оснащать их двигателями PT6A-67B производства Pratt & Whitney, вспомогательной силовой установкой GTCP30-92 (Garrett Advancing Motion) и продавать в Монголии, Юго-Восточной Азии, Пакистане и Афганистане. Самолеты будут оснащены "стеклянной кабиной", дополнительными аварийными дверями, антиобледенительной системой для крыльев и метеорадаром. Судно будет способно подниматься на высоту 7 км, развивать скорость 255 км/ч, дальность полета составит 1,6-1,8 тыс. км.
Ан-2 - один из самых массовых легких самолетов, всего было построено более 18 тыс. штук. Ан-2 в середине XX века выпускались в Киеве и подмосковном Долгопрудном, но в основном в Польше (до 2002 года), и в небольших объемах до сих пор производятся в Китае. В Монголию было поставлено около 50 Ан-2. Срок службы планера может составлять до 40 лет, в России может находиться до 5 тыс. старых планеров. СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но проект заглох из-за малого спроса.
В MAI оценивают первый этап инвестиций в $8-10 млн, из которых около $2 млн - собственные средства. Оставшуюся часть компания собирается привлечь в банках. Летом инвестор вел переговоры с ВЭБ.РФ и сейчас дорабатывает бизнес-план проекта для подачи заявки на финансирование. В ВЭБ.РФ заявили "Ъ", что знакомы с проектом создания самолета в Монголии, "решение об участии ВЭБ.РФ в финансировании будет приниматься после проведения экспертизы".
Если заявка будет одобрена, MAI создаст экспериментальный образец самолета к концу года, а в марте 2020 года представит судно для сертификации.
Планеры будут закупаться в Монголии, России и Китае. Объем монгольского рынка в компании оценивают в $40 млн, или 32 самолета. MAI рассчитывает насытить его к 2022 году, после чего попытается выйти на рынок Юго-Восточной Азии. В компании рассчитывают окупить инвестиции за три года. В 2020 году компания планирует собрать 8-12 машин, проектная мощность - 48 судов в год.
Ремоторизованная машина в среднем будет стоить $1,6 млн, тогда как новый швейцарский Pilatus PC-6 стоит на рынке $2,2 млн, американская Cessna 208 - $2,75 млн. Максимальная полезная нагрузка "Легенды-570", говорят в MAI, составит 1500 кг против 1130 кг у Pilatus PC-6 и 1400 кг у Cessna 208.
Компания MAI создана в начале 2019 года. Ее совладельцами помимо господина Насанбата являются новосибирское АО "Летно-исследовательский центр "Лимбус" и американская консалтинговая компания Gage International (совладелец GN Beverages, эксклюзивного дистрибутора Pepsi в Монголии, и телекоммуникационной компании GemNet).
Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у проекта есть перспективы: технический проект подготовлен СибНИА, опытный образец самолета прошел первые испытания. Но самолет больше подходит для перевозки грузов, чем для коммерческой эксплуатации. Ан-2 использовали в первую очередь потому, что он мог приземляться на необорудованных площадках, поясняет эксперт, сегодня в развитых странах отказываются от таких самолетов. Выгоднее, по его мнению, построить аэродром с взлетно-посадочной полосой 2,8 км, что позволит использовать на линии ближнемагистральные суда.
http://www.ato.ru/content/dochernyaya-kompaniya-uzga-razrabotaet-samolet-na-zamenu-2
Дочерняя компания УЗГА разработает самолет на замену Ан-2
17 октября 2019 Евгения Коляда
http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/2019-08-19_lms4.jpg
Для замены Ан-2 "Байкал-Инжиниринг" предлагает разработать одномоторный 9-местный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом :: УЗГА
Дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) — ООО "Байкал-Инжиниринг" (г. Улан-Удэ) разработает самолет на замену Ан-2. Компания в сентябре выиграла открытый конкурс Минпромторга РФ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий .
По данным портала госзакупок, стоимость тендера составила 1,25 млрд руб. Контракт с победителем Минпромторг подписал 10 октября.
Новый проект
Главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин рассказал ATO.ru, что дочернее предприятие было создано специально под проект малой авиации. К долевому участию в "Байкал-Инжиниринг" пригласили холдинг "Вертолеты России" и НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского". 1-й этап НИОКР, заканчивающийся разработкой комплекта конструкторской документации и изготовлением образца для статических испытаний, должен быть завершен до конца 2020 г.
Напомним, что ранее во ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" был разработан технологический демонстратор цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС с американскими двигателями Honeywell ТРЕ331-12UAN (1100 л. с.). Первый полет опытного ВС состоялся в июле 2017 г. Серийное производство ТВС-2ДТС планировалось организовать на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг "Вертолеты России").
Реинкарнация Грача.
http://www.ato.ru/content/samolet-epic-1000-poluchil-sertifikat-tipa-faa
Самолет Epic 1000 получил сертификат типа FAA
11 ноября 2019 ATO.ru
Федеральная авиационная администрация (FAA) США сертифицировала одномоторный турбовинтовой самолет Epic 1000 производства Epic Aircraft (принадлежит российской S7 Aerospace Group Владислава Филева).
"У нас были возможности ускорить процесс и получить сертификат раньше", — отметил генеральный директор Epic Aircraft Даг Кинг. Однако, по его словам, это потребовало бы некоторых компромиссов, на которые авиастроитель не хотел идти. "Мы считаем летно-технические характеристики ВС основой нашего бренда, поэтому решили сконцентрировать свое внимание на данном аспекте", — добавил он.
Напомним, что первый полет был запланирован на начало 2014 г., а сертификация — через год. При этом в компании ранее отмечали, что значимость модернизации ВС гораздо выше задержки появления ВС на три года. Так, в 2018 г. испытания позволили оценить, проконтролировать и исправить некоторые параметры двигателя PT6-67A производства Pratt & Whitney Canada. Был оптимизирован воздухозаборник для повышения работоспособности силовой установки, доработаны осветительное оборудование, системы управления полетом и др.
Epic 1000 выполнен на базе самолета Epic LT, выпущенного на рынок в 2005 г. Новое ВС имеет максимальный взлетный вес 3600 кг и может перевозить до 6 чел. на расстояние до 3050 км.
Компания Epic Aircraft получила 80 заказов на E1000 (стоимость ВС — 3,25 млн долл.). Первые семь ВС находятся на различных этапах производства, первые поставки будут начаты уже в текущем году. Компания удвоила мощности для увеличения производственных объемов и в 2020 г. планирует сертифицировать производство ВС данного типа.
Напомним, что после банкротства Epic Aircraft ее активы в 2012 г. приобрел входящий в группу S7 провайдер услуг по техобслуживанию ВС — холдинг "Инжиниринг" (сейчас носит название S7 Technics). Компания рассчитывала с этим проектом "освоить новую отрасль услуг и производства самолетов".
http://www.ato.ru/content/postavki-modernizirovannyh-vertoletov-ansat-m-startuyut-v-2022-godu
Поставки модернизированных вертолетов "Ансат-М" стартуют в 2022 году
8 ноября 2019 Евгения Коляда
Холдинг "Вертолеты России" планирует начать поставки модернизированного легкого вертолета "Ансат-М" с 2022 г. Об этом сообщил главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов в рамках XII Вертолетного форума (проводится Ассоциацией вертолетной индустрии) в Тюмени.
Согласно его презентации, у новой версии ВС объем топливной системы будет увеличен на 21%, что позволит нарастить максимальную дальность полета машины на 135 км, до 640 км.
Масса полезной нагрузки вертолета (коммерческая + топливо) увеличится на 59 кг, до 1148 кг.
http://in24.org/technology/37810
КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) подписала с компанией Pratt & Whitney Canada контракт, по которому новейшие российские легкие вертолеты VRT500 будут оснащены канадскими газотурбинными двигателями PW207V, сообщает пресс-служба холдинга.
PW207V – это новейшая модификация семейства двигателей PW200, которые предназначены для легки вертолетов. Двигатель может развивать мощность до 700 л.с. На сегодняшний день выпущено более 5 тыс. таких силовых установок с суммарным налетом более 11 млн часов, передает РИА «Новости».
«Двигатели семейства PW200 зарекомендовали себя в качестве надежных силовых установок для легких вертолетов, сегодня они эксплуатируются более чем в 80 странах, что значительно упростит зарубежную сертификацию VRT500 и сделает его послепродажное обслуживание более доступным и оперативным», – сказал генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.
Он добавил, что у холдинга уже есть успешный опыт сотрудничества с Pratt & Whitney Canada.
Salo пишет: у холдинга уже есть успешный опыт сотрудничества с Pratt & Whitney Canada
.
В августе 2008 г. Pratt&Whitney отказалась от поставок PW-127T/S на Ми-38
Проблемы с канадским поставщиком задержали программу разработки вертолета на год.
С Ил-114 так же может быть в случае успешных попыток Илюшина продавить американо-канадский движок
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/143.html#p568821