Рысавчок ("Р") и прочие друзья-соперники.
Тема: Рысавчок ("Р") и прочие друзья-соперники.
Именно здесъ, а не на ветке про Ан-3, предлагаю обсудитъ всякие несостоявшиеся проекты, их особенности, а главное философию того или иного чуда, сверхзадачу, что решали создатели. Интересно обсудитъ, что главное для ЛА в РФ. Предлагаю ограничиться ранками ЛА, предназначенных для перевозки 6-20 человек (экипаж не всчет), и пропеллерной тягой с мотором (и) 300-1500 л.с. Сюда же отнести и амфибии. Все это, расумеется, условно.
http://prikol.bigmir.net/view/124208/ Есть это, и пошто на ней не учить молодежь, и не возить масло в город...
Интересно обсудить так же вопрос универсальности. тут мнения противоположны. А можно ли её - универсальность, просчитатть в деньдах?
http://www.airliners.net/photo/.../1226046/&sid=1621cbf862262b9da4c3c40fdae36cc9 !!!
[rutube]7829b9decf50a792b3f5930d0121d801[/rutube]
Есть начем летать. Зачем же заводить зверинец?
http://www.avsim.su/f/lyubitelskoe-video-91/an-28-11077.html?action=viewonline Есть начем летать. Зачем же заводить зверинец?
13:03 Seerndv пишет:
instructor пишет на:
http://www.forumavia.ru/forum/7/0/33815444362836152501317754170_1.shtml
Доброго здоровья Всем! На МАКСе разговаривал с В. П. Кондратьевым по поводу использования "Рысачка" в "народном хозяйстве". Тот, что был на МАКСе сделан под заказ УВАУЛ, только на пассажирских креслах не установлено оборудование, которое должно устанавливаться для учебных. Там предусмотрен на каждой "парте" приборная доска для того, чтобы "отдыхающий" курсант следил за параметрами полета. У него (Кондратьева) есть вариант пассажирского самолета на 19 мест, длина самолета изменяется метра на три, но это все равно модификация, так как центровки и прочее входит в параметры модификации. Запас мощности по двигателям как раз и рассчитан под пассажирский вариант. Есть модификация под Минобороны десантник. По взлетно-посадочным характеристикам, аэродинамике, механизации,мощности движков, даже с учетом расположении винтов самолет пригоден для грунтовок (поля с кочками)длиной до 500м. Думаю, надеюсь, что самолет пойдет в серию. С Уважением, ВАФ.
ЗЫ. Испытатели из ЦСКБ к нам давно не заходили, распросить на этот счёт пока не удалось
http://pilottv.aviationtoday.ru/ Рысачка схлопнули либерасты. Жаль по-человечески. А кто поддержит?
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
На основании дополнения к сертификату типа самолета Ан-38-120 от 23 марта 2001 г. N 129-38/Д1, выданного Межгосударственным авиационным комитетом, и в связи с тем, что типовая конструкция самолета Ан-38-100 с главным изменением от 31 июля 1998 г. N 38-1001-1 (Ан-38-120) соответствует сертификационному базису самолета Ан-38, предлагаю:
1. Допустить к эксплуатации в гражданской авиации для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов самолеты типа Ан-38-120 с двигателями TPE-331-14GR-801E, изготовленные согласно техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолетов Ан-38-120, утвержденным ГСГА Минтранса России 28 мая 2002 г.
2. Эксплуатацию самолета Ан-38-120 производить в строгом соответствии с Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ), введенным в действие ФАС России 10 апреля 1997 г., и Дополнением ГСГА Минтранса России к нему от 15 апреля 2002 г. N 21, Руководством по технической эксплуатации (РТЭ), Регламентом технического обслуживания (РТО), введенными в действие ФАС России 15 апреля 1997 г., и Дополнениями ГСГА Минтранса России к ним от 29 мая 2002 г. N 039 РЭ и N 010 РО.
3. Рекомендовать директору ФГУП "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова":
3.1. Обеспечить гарантийное обслуживание и оказание помощи эксплуатирующим авиапредприятиям в освоении самолетов Ан-38-120.
3.2. Произвести поставку контрольно - поверочной аппаратуры (КПА), инструмента, приспособлений и оснастки, рекомендованных эксплуатационной документацией, по договорам с эксплуатантами в сроки, обеспечивающие своевременное выполнение регламентных работ.
3.3. Обеспечить в послегарантийный период техническую поддержку и поставку запасных частей и комплектующих изделий по договорам с эксплуатирующими авиапредприятиями.
3.4. Поставку дополнительных экземпляров РЛЭ, РТЭ, РТО самолета Ан-38-120 и листов замены к ним в эксплуатирующие авиапредприятия производить на договорной основе. До начала эксплуатации направить в Департамент ПЛГ ГВС и ТР ГА комплект документов на безвозмездной основе.
4. Ведение эталонного экземпляра РЛЭ самолета Ан-38-120, внесение изменений и дополнений в РЛЭ самолета Ан-38-120 производить в соответствии с межведомственным Приказом МГА СССР, Минавиапрома СССР и Госавианадзора СССР от 18 августа 1989 г. N 416/123/190 и указанием ДВТ Минтранса России от 12 января 1994 г. N ДВ.1.50-3.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА А.В. Елистратова.
Такой и на Ан-2 поставили. Так пора свой делать...
Коллеги, дал бы хто пояснение, что такое "малвя авиация". От чего отталкиваться, мощности мотора (СУ), веса ЛА, радиуса применения.... ? Тут ясность не ясная какая-то.
http://rutube.ru/video/93c33e7cf88750ff680c2222a3d27ed3/ Так падо самли проверять, думаю твинотер в хлам бы развалился.
Но Ан-28, 38 вне конкуренци, хотя и либерастам это вовсе ни к чему.
http://www.youtube.com/watch?v=1Ef22TYGa30&feature=player_embedded#! Если в Конге можно, чтож у нас ни как?
Вот интересное событие...
...
Командир экипажа Владимир Михайлович Грибанов
С 3 по 22 апреля проходила экспедиция «Украина — Северный Полюс 2000»
Экспедиция включала в себя 2 направления: выброс десанта в районе Северного Полюса с борта военного транспортника министерства обороны ИЛ-76 и посадка на льдину самолета Центрального аэроклуба им. О. К. Антонова АН-28 на лыжах.
Пилотировал самолет начальник Центрального аэроклуба Владимир Михайлович Грибанов.
— Владимир Михайлович, несколько слов об истории создания самолета АН-28.
— Самолет рождался трудно. О. К. Антонов начал работу над ним еще в 60-х годах. До этого была машина АН-14.
Небольшой самолет, всего 6 пассажирских кресел, скорость — всего-навсего 140 км/час, два карбюраторных двигателя, два киля. Государственного заказа на самолет АН-28 у Олега Константиновича не было.
Конкуренты — Л-410 (Чешский), Б-32 (Бериевский). Олег Константинович был человек мудрый, и он решил, что если нет заказа на новый самолет, он модернизирует АН-14 в АН-14М. Под этим названием был создан самолет АН-28. Скорость новой машины была уже не 140км/час, а 350 на карбюраторных двигателях стояли две турбины, 18 кресел. Совершенно другой самолет.
Так как Антонов делал его полулегально, на досуге, самолет завладел его сердцем и стал любимым творением конструктора. Если сейчас зайти на территорию КБ О. К. Антонова, можно увидеть бронзовый обелиск Олега Константиновича: он стоит за кульманом на котором написано «АН-28» и вырисован профиль самолета.
Это подтверждает еще раз, что для Олега Константиновича этот самолет был любимец. Из-за отсутствия заказа ушло много времени на конструирование, испытание, размещения в серийное производство.
Серийно самолет стал выпускаться только в 80-х годах в Польше. Было выпущено около 200 машин. Машины были распределены по северу России: Сыктывкар, Надым, Певек, Магадан, Свердловск, а также Таджикистан. После распада Советского Союза связи между КБ и заводом-изготовителем были нарушены.
Самолеты исчерпали свой ресурс, ремонтная база отсутствовала, выпуск самолетов был остановлен.
— Почему для полета на Северный полюс выбор пал именно на АН-28? Каковы его преимущества перед другими самолетами?
— Главное, взлетная дистанция — до 300 метров, а если самолет слегка заправлен и без пассажиров, ему достаточно 100 метров площадки (для любого другого самолета его класса, нужно, как минимум, в два раза больше взлетно-посадочной дистанции). Самолет садится на траву, на песок, на снег, на лед.
Благодаря этим качествам, в последние годы АН-28 реанимирован. С севера России самолеты транспортируют на Украину, где КБ Антонова проводит восстановительный ремонт, продлевая таким образом время эксплуатации машин.
— Был ли смысл ставить на лыжи АН-28 для посадки на льдину?
— Садиться на укатанную полосу, конечно, лучше на колесах, мягче. К примеру, на острове Среднем АН-26 и АН-12 садятся без лыж.
Но, во-первых, на площадку, которую подобрали на льдине для посадки в Географической точке, без лыж приземлиться невозможно: посадка на снеговой наст привела бы к поломке. Безопасность посадки на лыжах была гораздо выше, чем посадка на колесах. Во-вторых, любой самолет, даже самый надежный — это техника.
Всегда существует некоторая вероятность, что в самый неподходящий момент может произойти отказ. Тогда мы вынуждены были бы подбирать площадку с воздуха. Может, сильно заснеженную, с трещинами.
Сесть на колесах на такую площадку практически невозможно. В-третьих, расстояние от острова Средний до Ледового аэродрома 1100 км, время полета 3,5 часа.
Топлива хватало долететь до Ледового аэродрома. То есть у нас был «билет в одну сторону». Погода на Севере непредсказуема, может измениться за одну минуту. Если бы по какой-то причине (туман, пурга, низкая облачность) нам пришлось возвращаться и искать с воздуха площадку на льдине, все свелось бы к той же безопасности...
— Как вел себя АН-28 во время полета и Ваше отношение к самолету.
— Он просто «ангел». АН-28 стал моим любимым самолетом. Да и не мудрено, мы же с ним на Северный Полюс летали. Он как живое существо. Вообще, не только АН-28. Каждый летчик втихаря со своим самолетом разговаривает.
Абсолютно нормальное явление, когда летчик ухаживает за своим самолетом, проверяет его техническое состояние, моет его, вытирает. Вот, Гетьман Украинского козацтва, народный депутат Украины Иван Григорьевич Билас, в свой выходной день приходит на аэродром и полдня проводит в ангаре, возле самолета.
— Несколько слов об экипаже.
— Нас было 8 человек, и все мы были едины. Дружный, сплоченный экипаж.
Особая благодарность Анатолию Каземировичу Хрустицкому. Он присоединился к нам в Хатанге, и это именно он сажал нашего «ангела» на льдину. Хрустицкий — ас высокого класса. Таких в мире единицы
http://unikteh.ru/2012/samolyot-an-38/ Чем не идеал?