STOL на базе Бе-200 для десантирования и спасательных операций.
Тема: STOL на базе Бе-200 для десантирования и спасательных операций.
Как противопожарный тем более - этого никто не отменял.
Амфибия обладает весьма ценными двумя достоинствами. Это конечно способность приземляться на землю и воду, но и второе это расположение двигателей, что позволяет оснастить амфибию подъёмными двигателями, аналогичными РД-41. Основную часть разместить на пилонах, а дополнительную в районе двигателей, что не повлечёт значительных конструктивных изменений. Подъёмные двигатели совокупной массой около 4 тонн будут создавать тягу достаточную для уверенного вертикального взлёта. Причём время работы подъёмных двигателей будет ограничено только разгоном до стандартных скоростей отрыва от земли, при этом амфибия успеет набрать значительную вымсоту. Так же разгон будет намного более коротким в следствии отсутствия сопротивления воды.Резюмируя, можно утверждать , что дальность изменится незначительно и будет превышать дальность вертолётов на порядок, скорость будет минимум в два раза больше, что только и важно при спасательных операциях, да и при десантировании тоже.
Естественно сохраняется и является основной взлёт и посадка по самолётному, оставляя возможности вертикального взлёта и посадки только для спецопераций.
Был уже
Самолет-амфибия ВВА-14 с вертикальным взлетом не имеет мировых аналогов, однако в серию он не пошел. Проект в силу организационных обстоятельств не был доведен до конца. Однако самолет стал памятником инженерному гению конструктора Бартини.
4 сентября 1972 года состоялся первый полет уникального самолета
http://wwportal.com/data/uploads/2015/09/VVA-14-5.jpg
Sergey66
как хорошо что вы правильно указали на первоисточник идеи
про этот самолёт можно подробно
http://topwar.ru/...
а про гениального Бартини
http://va-sk.ru/new_art/1118-aviakonstruktor-bartini.html
СЕЙЧАС РЕАЛИЗОВАТЬ ИДЕИ БАРТИНИ намного проще
есть вычислительная техника
автоматизация управления
К тому же Бе-200 намного легче
да и идея создания футуристичного самолёта амфибии уже отработана на прототипе
кроме того возможны некие промежуточные варианты с исползованием эффекта экрана
и просто подъёмные двигатели для короткого взлёта исключающего скачки по волнам
это всего около тонны дополнительных двигателей
вместе с маршевыми двигателями типа ПД-14
это сверхкороткий взлёт
да и скорсть приземления порядка 60 км в час
так же как и на прототипе возможны дополнительные поплавки для приводнения в 4 балла
так же это означает озможность полёта в режиме экраноплана для резкого увеличения дальности
а может и скрытности
ВПХ стапдартный Бе-200
Длина разбега, м: С суши 700 С воды (при G=37000кг) 1000 Длина пробега, м: На сушу (при GПОС=37000кг) 950 На воду (при GПОС=37000кг) 1300
Очевидно что при замене двигателей на тягу 10-12 тонн, ПД-14А или LEAP-1, кардинально улучшит взлётные характеристики, с сохранением умеренного расхода топлива. Прежде всего это время разгона на волне, что однозначно повышает мореходность и конечно более комфортно, чем базовый Бе-200 не блистал. При доработке по мореходности с применением поплавков , как на ВВА-14 мореходность может быть весьма впечатляющей.
Так же это гарантированный безопасный взлёт с суши с аэродромов и акваторий, в условиях высокогорья и жаркого климата.
Уже в этом варианте, без всяких подъёмных модулей, ВПХ НАМНОГО ЛУЧШЕ, ЧЕМ У ТУРБОПРОПОВ.
Этот вароиант уже заложен в конструкцию и анонсирован по желанию заказчика.
Примеение же подъёмных турбомодулей делает проект не просто футуристичным, но абсолютно универсальным, но и тем не менее практичным так как основным конкурентом будут конвертопланы и скоростные вертолёты, для которых скорости Бе-200 мало достижимы, а расход топлива вполне сопоставим, в то же время высотность намного больше при хорошей грузоподъёмности.