Они работают!
Тема: Они работают!
В наших ведущих авиапорталах настолько очарованы красочными картинами, нарисованными любимой "Технодинамикой", что как-то не замечают статей, в которых авторы высказывают сомнение в реальности перспектив, рисуемых менеджерами этой корпорации. Так, неделю назад в "Аргументах недели" вышла статья Владимира Леонова "Аэросила": мы не на коленях!", по сути полемическая к некоторым высказываниям, исходящим от выше помянутого адреса, и... никакого реакции и следа ни здесь, ни в других порталах, по сути не проглядывается. Хотя и вопросы и их предлагаемое решение совершенно реальны и серьёзны.
Не знаю как вам, коллеги, а мне показалось именно так.
Полагаю, у нас есть возможность исправить эту досадную недоработку администрации и читателей.
http://argumenti.ru/images/preview/arhnews/c618090e5c243a98d0d15f39bf5d2c7c.jpg
http://argumenti.ru/society/n545/454398
Насколько объективна эта статья?
Мне трудно судить, давно ВСУ в "руках не держал"...
В Вашей другой ветке (или в близлежащих) передически сравнивали ТА-18 с "зарубежными аналогами".
ЕМНИП, особенно грустно выступали "эксплуаторы" (например Петр) в части надежности, ресурсов, высотности и шумности :-(
Мне судить трудно, как я уже говорил...
Но не втянемся ли мы в очередную реинкарнацию дискуссии:
Бумажный Самолет vs. Печальный Ослик
??
"в «массовой» серии красуется один «Суперджет»"
- потому и "красуется", что
"Погосян ... «отцепил от поезда» отечественных производителей агрегатов и комплектующих, включая двигатели."
09:28 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Так, неделю назад в "Аргументах недели" вышла статья Владимира Леонова "Аэросила": мы не на коленях!", по сути полемическая к некоторым высказываниям, исходящим от выше помянутого адреса, и... никакого реакции и следа ни здесь, ни в других порталах, по сути не проглядывается.
*******************
О, они совершенно правы! "Аэросила" отнюдь не на коленях - они по-прежнему диктуют свою непреклонную волю эксплуатантам Ту-204, на коих стоит замечательное изделие этого предприятия, именуемое ТА-12!
Сей факт отражён вот тут:
[file_pdf]http://www.favt.ru/public/materials//b/c/4/6/8/bc4689e78feb8fe25de5899477c0e65c.pdf[/file_pdf]
7. ОАО «Туполев» и ОАО «НПП «Аэросила» продолжить внедрение мероприятий,направленных на снижение количества досрочных съемов ВСУ ТА-12-60 вэксплуатации из-за повреждений лопаток и разрушения элементов компрессора.В виду низкой надежности ВСУ, рассмотреть вопрос о существенной модернизациив кратчайшие сроки или о замене ВСУ на другую, более надежную по показателямнадежности и ресурсному состоянию.
8. ОАО «НПП «Аэросила» провести мероприятия направленные на сокращениевремени промывки форсунок ВСУ ТА-12-60 в производственных условиях.Срок исполнения: 18 декабря 2014г.Ответственные: ОАО «НПП «Аэросила»
Подробности же претензий к этому изделию отражены в другом документе с этого же собрания, давно разобранному на соответствующей ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/40649/369.html#p347619
Вот удивительно, отчего после таких успехов, достигнутых за четверть века эксплуатации ТА-12, на героические усилия "Аэросилы" никто не обращает внимания?
Уй, какие мы серьёзные-то! До жути серьёзные. И все кругом - дураки полные и очки втирают.
Можно кусочек гонимой всеми "Википедии", которую, тем не менее всё равно все цитируют.
"ТА-12 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель разработан в 1979 г. на ОАО НПП "Аэросила" для установки на самолётах Ан-70, Ан-74, Ан-124, Ан-225, Бе-200, Ил-76, Ил-76МД/ТД, Ту-95МС, Ту-154М, Ту-160 и Ту-204. Двигатель ТА-12 производится на ОАО "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика". "
Чтобы было понятно, что к чему: к большому сожалению, "Гидравлика", который было дали как серийный завод "Аэросиле" и который освоил производство этих ВСУ, теперь с "Аэросилой" не работает, поскольку является собственностью концерна "АО", а ныне - "Технодинамика". Увы, уже в 2014 году командовать им "Аэросила" была не в состоянии: чужое... И все вопросы по "диктату", "внедрению", а также - качеству, количеству и прочему по любимому Вами изделию глубоко советской разработки - к Концерну, пожалуйста.
То, над чем работают в Ступино теперь - есть на их сайте. Есть и в статье Леонова. Можно даже попросвещаться и стать грамотным.
Речь не об их изделии почти 50-летней давности. А о современном состоянии дел.
16:35 Боев Дмитрий Александрович пишет:
"ТА-12 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель разработан в 1979 г. на ОАО НПП "Аэросила" для установки на самолётах Ан-70, Ан-74, Ан-124, Ан-225, Бе-200, Ил-76, Ил-76МД/ТД, Ту-95МС, Ту-154М, Ту-160 и Ту-204. Двигатель ТА-12 производится на ОАО "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика". "
*******************
Боев Дмитрий Александрович, а не подскажите, на каких именно Ил-76 (без буквы) и Ту-154М стоит упомянутая ТА-12? Мне приходилось (да и по сей день время от времени приходится) видеть таких самолётов, но вот упомянутой ТА-12 я на оных не встречал. Конечно, сие не означает, что их там нет, но вдруг Вы сможете подтвердить достоверность цитируемого Вами источника?
Чтобы было понятно, что к чему: к большому сожалению, "Гидравлика", который было дали как серийный завод "Аэросиле" и который освоил производство этих ВСУ, теперь с "Аэросилой" не работает, поскольку является собственностью концерна "АО", а ныне - "Технодинамика". Увы, уже в 2014 году командовать им "Аэросила" была не в состоянии: чужое... И все вопросы по "диктату", "внедрению", а также - качеству, количеству и прочему по любимому Вами изделию глубоко советской разработки - к Концерну, пожалуйста.
*********************
К пуговицам претензии есть? ©
Вот удивительно, отчего после многолетнего применения такого подхода, на героические усилия "Аэросилы" никто не обращает внимания?
P.S. С Ваших слов выходит, что способность командовать Аэросила потеряла в 2014 году. А предыдущих лет эксплуатации ТА-12, выходит, как бы и не было... А замечания как-бы только в 2014 году появились...
Хотя постойте! Вот же, по приведённой мною ссылке:
http://www.aviaport.ru/conferences/40649/369.html#p347619
Как раз и цитата есть интересная:
"Парфенов Игорь Викторович, командир летного отряда Ту-214/204 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»:
Проинформировал присутствующих, что просмотрел материалы аналогичных мероприятий 2006, 2008, 2010 годов, поднимаются практически одни и те же темы,реализация исполнений решений на 90% «хромает». По недостаткам по эксплуатации самолетов Ту-214, Ту-204-100С, с цель не повторения,
придерживается информации предыдущих ораторов."
Выходит, и раньше проблема была. Но не справились как минимум с 2006 года. За 8 лет. А теперь и подавно. Но ничего-ничего - купите ТА-18, вдруг там такая история не повторится!
То, над чем работают в Ступино теперь - есть на их сайте. Есть и в статье Леонова. Можно даже попросвещаться и стать грамотным.
***********************
Простите великодушно, но если Вам есть чему просвещаться по части авиации у Леонова, то мне остаётся только выразить Вам свои глубочайшие соболезнования. Спросите у него, что-ли, чем лонжерон от элерона отличается, вдруг он Вам расскажет ;-)
Речь не об их изделии почти 50-летней давности. А о современном состоянии дел.
*********************
Так ведь разжёвывали уже. О чём Вам тут напомнили.
Вот отседова, например:
http://www.aviaport.ru/conferences/40649/201.html
Что с тех пор поменялось? У Вас есть реальные, а не рекламные данные по высотности запуска и работы ТА-18 (на всех режимах отбора мощности) и её реальному ресурсу?
А без этого - разговаривайте с газетой "Аргументы Неделi" и Владимиром Леоновым - они Вас просветят про успехи Аэросилы. В освоении чуть больше чем 300 миллионов рублей. И про то, что сказали прокуроры.
;-)
А там нечего обсуждать. По существу вся информация укладывается в одно предложение:
"... Новации потребуют значительного увеличения надёжности и ресурса ВСУ. Но в «Аэросиле» к ним готовы, более того, под такие требования силовая установка уже есть – ТА-18-200Э."
Остальное - беллетристика про Ступино, набросы на Погосяна х.з. какой степени свежести и критика конкурентов из Технодинамики. В топку.
16:35 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Чтобы было понятно, что к чему: к большому сожалению, "Гидравлика", который было дали как серийный завод "Аэросиле" и который освоил производство этих ВСУ, теперь с "Аэросилой" не работает, поскольку является собственностью концерна "АО", а ныне - "Технодинамика". Увы, уже в 2014 году командовать им "Аэросила" была не в состоянии: чужое... И все вопросы по "диктату", "внедрению", а также - качеству, количеству и прочему по любимому Вами изделию глубоко советской разработки - к Концерну, пожалуйста.
__________________________
Почему это Вы решили, что изготовитель имеет право вносить изменения в одобренную типовую конструкцию ВСУ? IMHO все наоборот, изготовитель получает от разработчика литированный комплект КД и работает строго по нему. Изготовленный образец сопровождается документом, выписываемым независимой инспекцией, удостоверяющим, что он соответствует типовой конструкции и дающим право прикрутить его к самолету.
Кроме того, обязанности держателя сертификата от формы собственности изготовителя не зависят.Если Аэросила и независимая инспекция не в состоянии контролировать, что и как изготавливается, то эту продукцию на самолет ставить вообще нельзя.
И так и не так. Основываясь на наличии КБ "Гидравлики", "Технодинамика уже второй год декларирует себя как разработчика ВСУ. И не только ВСУ. На прошедшей "Гелираше" объявили, что они ещё и разработчики маршевых вертолётных двигателей. Об этом не так давно отшумело: посмотрим на результат.
А, кстати: права разработчика у упомянутого КБ для внесения изменений в данное изделие есть уже давно.
Именно на этом и базируются претензии "Технодинамики".
17:15 Боев Дмитрий Александрович пишет:
И так и не так. Основываясь на наличии КБ "Гидравлики", "Технодинамика уже второй год декларирует себя как разработчика ВСУ. И не только ВСУ. На прошедшей "Гелираше" объявили, что они ещё и разработчики маршевых вертолётных двигателей. Об этом не так давно отшумело: посмотрим на результат.
А, кстати: права разработчика у упомянутого КБ для внесения изменений в данное изделие есть уже давно.
Именно на этом и базируются претензии "Технодинамики"/
____________________________________________
Вот не понял, как написанное Вами согласуется с АП-21. В редакции 1999 года модификации и дополнения к СТ разрешены только держателю сертификата типа. В редакции 2013 года разрешено получение дополнительного сертификата типа при выполнении трех условий, а именно:
1. Заявитель должен иметь сертификат разработчика. На веб-сайте МАК в качестве сертифицированного разработчика ВСУ укзана только "Аэросила". Сайты наши, конечно, кривоваты, так что либо МАК не обновил сайт, либо "Технодинамика" и КБ "Гидравлика" имеет не сертификат разработчика, а лицензию Минпромторга, которая никаких прав на модификацию не дает. Впрочем, это не так принципиально. Можно подать заявку на получение ДСТ и сертификат разработчика одновременно и получить сертификат разработчика по результатам работ по получению ДСТ с соответствующими ограничениями.
2. Доказательство, что Заявитель имеет всю необходимую информацию для модификации,
и, наконец, главное,
3. Соглашение с держателем сертификата типа. То есть, в любом случае, никакие модификации помимо держателя сертификата типа, а именно Аэросилы, выполнить невозможно.
И практически всё перечисленное имеет место быть. Это очень мешает "Технодинамике" заниматься самостоятельной разработкой не только тяговых двигателей (!), о желании чего они объявили было на "Хелираше" но и собственно ВСУ. В попытках обойти этот препон ищется сертифицированный разработчик. Не так давно все разговоры были о работе с чехами, потом - с итальянской фирмой. Предполагалась сложная многоходовая комбинация, в результате которой будет и ВСУ и передача прав разработчика "Технодинамике". В принципе - возможная схема, но сильно затратная и с совершенно неясными перспективами ни по применению, ни по выгоде этого дела. Сейчас что-то на эту тему информация перестала поступать. Это может означать любой из двух взаимоисключающих вариантов: либо на каком-то этапе схема не пошла и её решили оставить до лучших времён, либо, напротив, дело сдвинулось и из опасения каких-либо препонов со стороны конкурентов, государства, заказчиков (чёрта, дьявола, коллег Навального - нужное подчеркнуть) перестали об этом открыто вещать.
Во всей этой истории непонятно одно: корпорация, вобравшая в себя практически всех производителей авиаагрегатов в России (именно ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - за редким исключением, почему-то побрезговали разработчиками: впрочем, в этом есть и логика) и в состоянии обеспечить производство всего этого на самом современном уровне, зачем-то пытается на себя натянуть всю эту мутату с разработкой. И очень обижается, когда это не слишком понятно ни финансистам, ни управленцам, ни заказчикам.
Там третья причина. В соответствии с параграфом 21.А.249 права разработчика передаче не подлежат. Технодинамика может получить их таким путем только купив организацию, имеющую эти права.
>Во всей этой истории непонятно одно: корпорация, вобравшая в себя практически всех производителей авиаагрегатов в России (именно ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - за редким исключением, почему-то побрезговали разработчиками: впрочем, в этом есть и логика) и в состоянии обеспечить производство всего этого на самом современном уровне, зачем-то пытается на себя натянуть всю эту мутату с разработкой. И очень обижается, когда это не слишком понятно ни финансистам, ни управленцам, ни заказчикам.
*************
Cиндром Богуслаева?
Это про кого, astoronny?
Про Богуслаева и не только...
Он первый из производственников еще в советские времена стал наращивать "конструкторские" амбиции.
Как собственные, так и соседние - неоднократно в различных формах пытался "присоединить" Прогресс.
Елисеев ходил теми же путями — вплоть до создания вполне продвинутого КБ.
Вот это стремление "на себя натянуть всю эту мутату с разработкой" я и обозвал синдромом Богуслаева.
Эти авиадеятели или совсем глупы, или совсем наоборот...
Может у них сформировалась иллюзия, что наличие конструкторских capabilities как-то подтолкнет их основную деятельность?
Так что, возможно, Технодинамика идет по их следам ;-)