Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету
Тема: Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету
Обсуждаем: Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету, РИА "Новости", 31.10.2016
Российско-китайское совместное предприятие (СП) по разработке и созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета может быть создано в конце 2016 - начале 2017 года, рассказал журналистам замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.
"В июне было подписано межправсоглашение по созданию широкофюзеляжного самолета во время визита президента в Китай, и оно проходит межгосударственные процедуры согласования у нас и в Китае. Но при этом стороны уже подходят к созданию совместного предприятия. Соответственно, мы ожидаем директивы для ОАКа для создания СП, выход (директивы - ред.) в ноябре месяце для принятия корпоративных решений на уровне совета директоров, - и тогда дорога будет открыта для создания СП", - рассказал Богинский.
"В ноябре будет корпоративное одобрение, мы ожидаем, потому что ОАК еще необходимо пройти наши (российские - ред.) процедуры. То есть два уровня: межгосударственный уровень и уровень корпоративных взаимоотношений (ОАК и COMAC - Китайской корпорации гражданского авиастроения). Как только две стороны будут готовы для подписания этого соглашения, сразу сделаем. Будет ли это в декабре, или в январе - на сегодняшнем этапе это не совсем принципиально, главное, чтобы было сутевое наполнение и стороны договорились о разделении работ", - поясняет Богинский.
Кроме того, на повестке российско-китайских взаимоотношений в сфере промышленности есть вопрос о создании сервис-центров российской авиатехники, говорит Богинский. "Обсуждение идет, есть разные возможности и предложения. У нас здесь (в Китае - ред.) большое количество военной техники, поэтому экономически целесообразно это делать в расчете на гражданские и военные самолеты и вертолеты", - считает он. Признавая первостепенность этой задачи, Богинский отметил, что о конкретном формате сервис-центров стороны пока не говорили.
Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам. Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР. По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей - Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.
http://bmpd.livejournal.com/2222060.html
На открывающемся 1 ноября 2016 года в Китае в Чжухае 11-м международном аэрокосмическом салоне China Airshow 2016, в числе прочего впервые продемонстрирована модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского
широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929). Самолет совместно разрабатывается российским АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC).
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3679157/3679157_original.jpg
Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016 © Михаил Жердев / http://www.facebook.com
Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.
По предварительным данным, самолет ШФДМС будет способен перевозить примерно 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Самолет должен быть оснащен двумя двигателями в классе тяги 35 тонн (производства Rolls-Royce или General Electriс, а теоретически и перспективными российскими ПД-35)
Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025–2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3679391/3679391_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3679699/3679699_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3679965/3679965_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3680229/3680229_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3680644/3680644_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3680952/3680952_original.jpg
Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016 © Михаил Жердев / http://www.facebook.com
http://fotografersha.livejournal.com/846104.html
Сегодня на авиасалоне в Чжухае Comac и ОАК показали модель перспективного самолета в масштабе 1:10.
Проект пока имеет название ШФДМС - широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет.
Предприятия Китая и России уже выработали план реализации совместного проекта, окончательную сборку воздушного судна планируется осуществлять в Шанхае.
СОМАС и российская ОАК договорились о сотрудничестве по созданию ШФДМС в июне этого года. Для реализации проекта стороны намерены создать в Шанхае совместное предприятие.
http://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/2760339/2760339_800.jpg
Глава Comac Цзин Чжуан Лун и мантуров около рос-кит проекта ШФ самолета
"В настоящее время запущены процедуры получения разрешительных документов и регистрации совместного предприятия, официально оно может приступить к работе до конца текущего года", — заявили в китайской корпорации.
Как отмечается, прошлый опыт дает основания предполагать, что на полный цикл от запуска проекта до первого полета самолета совместного производства, который будет иметь дальность полета в 12 тыс км и вместимость 280 кресел, уйдет порядка 7 лет, а в общем потребуется примерно 10 лет, чтобы судно было готово к сдаче заказчику.
http://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/2758679/2758679_800.jpg
В Китае подчеркивают, что проект по созданию широкофюзеляжного самолета носит открытый характер, привлекать к нему будут и поставщиков из других стран, отдавая приоритет более опытным, конкурентоспособным и готовым совместно нести риски.
По словам Мантурова, номинальная мощность нового двигателя для ШФДМС должна быть не менее 33 тонн, максимальная — до 40. «Мы приветствуем запрос китайской стороны об участии в разработке двигателя и будем способствовать принятию корпорациями решения об этом», — заявил он.
http://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/2758492/2758492_800.jpg
Меморандум о совместном создании широкофюзеляжного пассажирского самолета был подписан сторонами в апреле 2014 года. Согласно замыслу, новый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров должен составить конкуренцию аналогичным самолетам Airbus и Boeing.
http://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/2759287/2759287_800.jpg
Макет, конечно, красивый, но очень уж напоминает местами А350 и Б787.
Нужен ли он России? Конечно! Но не в таких масштабах как Китаю, который с каждым годом хочет перевозить все больше пассажиров, а кое-какие самолеты скоро выработают ресурс и придется либо покупать новые либо...
Абсолютно ничего с совейского Ил-96 в Сомас С929 не пойдёт вопреки мечтам политбюро Ил, пардон руководства Ил включая ген конструктора 71 летнего Таликова и 91 летнего Новожилова работающего на фирме консультантом.
http://www.ilyushin.org/upload/.../154/15435e2187a4b7fce43741c69b5b2a35.jpg
Проект Сомас С929 в основном по настоянию Китая решено реализовать с чистого листа.
Естественно двигатели 35-45 т под Ил-96 для Сомас С929 с МТОW в 220 т сильно переразмерены и установлены не будут.
Привет Иноземцеву работающему себе в убыток на штучных двигателях 35-45 т для нишевого двухдвигательного Ил-96 под СЛО
http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2013/08/26/10-03.jpg
Ближайшие подходящие для Сомас С929 это 2 x General Electric GEnx-1B либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000 на 29 тонн тяги устанавливаемые на Боинг 787-8 с МТОW 228 т
http://avia.pro/sites/default/files/...
Salo пишет: Макет, конечно, красивый, но очень уж напоминает местами А350 и Б787
*
Так и есть
Сегодня в линейке C929 видится три самолёта, с шагом по вместимости порядка 50 кресел. Поэтому на "младший" 35 тонн будет много, на "старший" - мало 29... Кроме того, важно отработать технологии для двигателя большой тяги, такие как композитная лопатка вентилятора и т.д. Далее можно будет в широком диапазоне менять тягу, варьируя диаметр вентилятора и настройки FADEC.
Для Сомас С929 с МТОW 220 т движка на 35 т сильно много, с меньшей массой тем более, а до Сомас С-939 с большей пассажировместимостью как до луны пешком.
Возможно Сомас С-939 сократят в пользу растянутого Сомас С929
Но к тому времени Китай настолько окрепнет в двигателестроении, что шансы Перми приближены к 0.
Для руководства Китая это не менее политический вопрос, чем Ил-96 с ПД-35-50т для Рогозина.
Боинг 787-10 имеет 2 х 340 кН на 350 рах и 330 рах (2 класса)
***
Вообще Таликов заикался о 35 т для Ил-476 и 40-45т для Ил-96 с двумя двигателями. Рогозин тот вообще говорил о 50 т.
Городить движок в 45-50 тонн, а с него спускаться до 29 т или даже меньше, значить сильно накрутить лишние веса и просрать экономику.
Не пойдут никогда китайцы на такую авантюру при подпирающих Боингах и Аэрбасах тем более при таких собственных амбициях
http://vpk.name/news/...
http://www.i-mash.ru/news/...
Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет будет собираться в Шанхае.
"Мы выбрали окончательную площадку сборки - это Шанхай. Это одна из основных высокотехнологичных инвестиций, которую мы реализуем с китайскими коллегами", - рассказал по итогам рабочей поездки в Китай министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, передает ТАСС. Мантуров отметил, что на авиационной выставке в китайском Чжухае 2 ноября был запущен очередной этап реализации самолета, сообщает РИА Новости.
По данным Синьхуа, которое ссылается на заявление "Корпорации гражданского самолетостроения Китая" (Comac), в настоящее время начаты процедуры получения разрешительных документов и регистрации совместного предприятия. Официально оно может приступить к работе до конца 2016 года, пишет агентство.
Меморандум о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета был подписан весной 2014 года. Планы Россия и Китай намерены реализовать к 2025-2027 годам.
Предполагается, что лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам ведущих авиапроизводителей - Airbus и Boeing. Стороны ожидают, что он займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.
В Шанхае располагаются штаб-квартира и сборочная площадка Comac.
Пантелеев Олег пишет: Сегодня в линейке C929 видится три самолёта, с шагом по вместимости порядка 50 кресел. Поэтому на "младший" 35 тонн будет много, на "старший" - мало 29... Кроме того, важно отработать технологии для двигателя большой тяги, такие как композитная лопатка вентилятора
***
Только одна композитная лопатка вентилятора с переплетением слоёв съест всё бабло предназначенное на ПД-35 (ПД-50 по Рогозину)
И всё это при штучном производстве. Окупаемости никакой.
Идеей фикс Рогозина и Таликова было под китайский шумок по Сомас С929 протащить разработки для Ил-96 и Ил-476, но запас по мощности в 1,7 раза от базового китайца Сомас С929 с МТОW 220 т до ПД-50 ставит жирный крест над этой авантюрой.
Если считать верхнюю мощность 35 т с нефорсированными версиями меньшей мощности, тогда повисает Ил-96-400, а двухдвигательный Ил-476 по линии ВТА военным не нужен от слова совсем, покуда те упорно и настойчиво ждут Ил-106.
Возможно так и будет.
Семейство Сомас С929 трёх типоразмеров с двигателями 27-35 т
При этом Иноземцеву китайцы доверят разработать вентилятор
а руководство Ил останется полностью за бортом с мечталками по Ил-476 2 х 35 т и Ил-96 с 2 х 45 т.
Sergey66
А что вы так разволновались?
Каждый доллар инвестированый в инновации в авиацию приносит прибыли в 3-5 $. Создаст много рабочих мест.
Инженер в авиации создает за 1 час работы прибыли до 400 евро.
Эти технологии потом используются во всех отраслях.
Технологии изготовления новой лопатки для вентиллятора будyт использованы для газоперекачивающих станций, B двигателяx.
Плохо будет для старых заводов.
Вместо выплавки алюминия лопатку будyт изготавливать из синтетических смол и волокон.
Как давно делается в ракетостроении.
,, руководство Ил останется полностью за бортом с мечталками по Ил-476 2 х 35 т и Ил-96 с 2 х 45 т.¨
????
Да ничего он тут не разволновался и не выступает против инвестиций в авиацию. Суть его мыслей понятна: почему зарубежные производители самолётов аналогичной дальности и вместимости используют двигатели тягой 28-30 т, а мы закладываем 35.Сами же будем потом ногами топать: "почему на наш новый самолёт ОПЯТЬ иностранные движки поставили".
http://vz.ru/news/2016/3/24/801420.print.html
Нам нужен двигатель порядка 35-40 тонн. Тогда мы установим на самолет типа 76 и 96 (Ил-76 и Ил-96) по два двигателя
заявил генконструктор компании «Ил» Николай Таликов
***
http://www.aviaport.ru/digest/2016/06/27/389799.html
По данным гендиректора пермского АО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева, предприятие готово приступить к разработке двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для широкофюзеляжного самолета.
Об этом Иноземцев сообщил 27 июня, выступая на открытии конференции ICMAR-2016 в Перми. "Мы просчитали примерные параметры движка и готовы к разработке. Это дорогостоящий проект. Предварительно его стоимость оцениваем в 180 млрд рублей. Срок разработки - 10 лет", - сказал Иноземцев. Разработка двигателей тягой от 25 до 50 тонн будет осуществлена на базе разработок двигателя ПД-14.
О создании нового двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для широкофюзеляжного самолета на прошлой неделе сообщал "Коммерсант-Прикамье" со ссылкой на вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина.
*******
*******
Как видим вообще то двигатель собираются пилить на 50 тонн как раз для разбухшего Ил-96
35 тонник из 50-ки уже сильно переразмерен для китайца, а посему установлен в нём быть не может.
Двигатель 25 т из 50 тонника полный дибилизм или чисто рекламный ход как и в случае кастратика ПД-7 (из ПД-14) уступающего по параметрам даже SAM-146
Посему вся затея только перевыпустить для СЛО несколько Ил-96 для самолюбия престарелых Таликова и Новожилова плюс отжать бабло с более перспективных проектов.
Естественно окупаемостью даже отдалённой здесь не пахнет.
Рогозин сразу сказал: проект политический и мы его будем делать даже без Китая.
avto4 пишет:
Вместо выплавки алюминия лопатку будyт изготавливать из синтетических смол и волокон.
Как давно делается в ракетостроении.
Ссылочками на алюминиевые лопатки в газотурбинных и композитные в ракетных двигателях не поделитесь?
https://utro.ru/articles/2016/11/15/1304727.shtml
Граждане РФ пересядут к 2025 году на отечественный дальнемагистральный авиалайнер
К 2025 г. в России появится новый российско-китайский пассажирский самолет на дальние перевозки. Меморандум был подписан сторонами в апреле 2014-го, но только в ноябре этого года удалось выйти на технико-экономическое обоснование и "ударить по рукам". На международном авиасалоне в Китае China Airshow 2016 в начале ноября была продемонстрирована модель будущего широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолетам (ШФДМС).
Авторами проекта выступили Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и авиастроительная корпорация Китая - COMAC. Партнеры из Поднебесной окрестили самолет С929, а российская сторона пока ограничилась аббревиатурой ШФДМС. Запуск первого самолета назначен на 2025 год. Совместный проект позволит заменить иностранные лайнеры отечественными и потеснить на мировом рынке двух ключевых западных производителей - Boeing и Airbus. Сегодня именно эти две компании производят почти все широкофюзеляжные самолеты этого класса.
По своим характеристикам самолет находится на границе между классами малой (200-300 мест) и средней (300-400) вместимости. Ориентировочное число мест - 280, дальность полета - до 12 тыс. километров. Сегмент средней вместимости является самым востребованным в мире. К примеру, из всех заказов Boeing и Airbus половина приходится на широкофюзеляжные самолеты средней вместимости на 300-400 мест. Озвученные характеристики вместимости и дальности будущего самолета говорят о достигнутой договоренности российской и китайской сторон, поскольку еще летом корпорациям не удавалось прийти к общему знаменателю по рыночной нише будущего детища. Дело в том, "что русскому хорошо, то китайцу смерть".
В России почти все лайнеры рассчитаны на маршруты средней дальности 2,5-6 тыс. км с малым пассажиропотоком до 300 мест. Китаю - наоборот, нужен дальнемагистральный самолет с большой вместимостью 400-450 мест. В Поднебесной постоянно растет поток пассажиров, летающих в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Дальность этих рейсов превышает 7 тыс. километров. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), через 20 лет Китай вдвое нарастит количество рейсов, обгонит США и станет главным рынком пассажирских перевозок. К моменту выпуска самолета С929 в 2025 г. у китайцев будет еще 10 лет для строительства большого авиапарка к запланированному росту пассажиропотока. Как мы видим, характеристики дальности "заточены" под зарубежные рейсы китайских авиакомпаний, перевозящих пассажиров на расстояния в 7-10 тыс. км в Европу, США, Австралию, на африканский континент. Очевидно, что китайские производители видят увеличение зарубежных рейсов для своих граждан. Для России, наоборот, важен средний класс вместимости на 300 человек, включая зарубежные перевозки.
Выработанные характеристики можно назвать обоюдно выгодными, но в меньшей степени для России, если применять самолет на внутренних рейсах. Затраты на эксплуатацию дальнемагистральной авиамашины могут оказаться невыгодными на средних дальностях, а значит, авиакомпании будут закупать их исключительно на рейсы в США, Японию, Индию и Таиланд. В любом случае широкофюзеляжный самолет необходим России. В том числе для экспорта. Правда, по оценкам аналитиков, рассчитывать на большой спрос не стоит по примеру западных производителей, чьи заказы не превышают в этом классе дальности 250 авиамашин. Впрочем, эти показатели изменят в ближайшие десятилетия китайские компании. По прогнозам, авиакомпании Поднебесной приобретут порядка 6 тыс. самолетов, из которых на широкофюзеляжные придется минимум 1,5 тыс. авиамашин. Поскольку проект совместный, выиграет от поставок и Россия.
Сделать проект выгодным для всех сторон может развитие семейства нового самолета. Об этом заранее достигнута договоренность, а нынешняя версия будет базовой. В корпорациях не уточнили, каких параметров коснутся изменения, но очевидно - вместимость будет варьироваться. Вариации с дальностью более сложные, поскольку затрагивают характеристики двигателя. На сегодня известно, что российская сторона разрабатывает двигатель ПД-35 для будущего самолета. Он относится к категории большой тяги и рассчитан на дальнемагистральные самолеты. Но первые лайнеры проекта С929 будут оснащаться двумя западными двигателями General Electric или Rolls-Royce в классе тяги 35 тонн. Самые технические сложные в производстве элементы самолета возьмет на себя российская сторона. Это создание композитного крыла, механизация всего самолета, авионика. Опыт создания машины дальнемагистрального широкофюзеляжного класса имеет только "Ильюшин". Также в группу разработчиков и производителей входят ОКБ компаний "Туполев" и "Гражданские самолеты Сухого". Китайской компании достанется работа над фюзеляжем. Само производство возьмет на себя авиазавод в пригороде Шанхая, где уже строится среднемагистральный китайский самолет C919. Координирование совместного проекта будет проходить в зоне свободной торговли Пудун вблизи Шанхая. Общая его стоимость оценивается в $15-20 млрд, которые поровну инвестируют Россия и Китай.
Пока же правительство России решило создать переходную модель дальнемагистрального самолета до появления в 2025-2027 гг. российско-китайского лайнера. По словам Дмитрия Рогозина, выпуск Ил-96-400 позволит отказаться от закупок западных машин, которые резко подорожали из-за курсовой разницы. Этот самолет является глубокой модернизацией Ил-96-300 и получит дальность полета до 12 тыс. километров. Минпромторг выделяет на "переходный" проект 50 млрд рублей. Лайнер оснастят современной авионикой, увеличат длину фюзеляжа. Первые испытательные полеты пройдут уже в 2019 году. На сегодня это единственный отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Но даже в модернизированном виде он не может конкурировать с западными аналогами по экономичности. Тем не менее решение носит стратегический характер, поскольку западные компании могут усилить санкции и лишить российский авиарынок импортных запчастей.
Денис КУНГУРОВ
03:40, 15.11.2016
Sergey66 пишет:
***
Как видим вообще то двигатель собираются пилить на 50 тонн как раз для разбухшего Ил-96
***
Смотрим ИШШО раз - чАВо было НА САМОМ ДЕЛЕ сказано:
"Разработка двигателей тягой ""от 25 до 50 тонн"" будет осуществлена на базе разработок двигателя ПД-14 (Александр Иноземцев)."
"О создании нового двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для широкофюзеляжного самолета на прошлой неделе сообщал "Коммерсант-Прикамье" со ссылкой на вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина."
Итак, ""базовый"" двигатель планируется статической тягой 35 тс. С модификациями в диапазоне тяг 25-50 тс. Вполне себе мировой "менстрим".
История авиационного реактивного двигателестроения знавала эволюцию и в кудЫ бОльших масштабах. Германо-французское семейство P3302/BMW 109-003/"Атар" начинало в 1940-м с тяги (смешно тАперича и писать-то) 260 кгс, а закончило в 1970-м явлением миру "Атар" 9К-50 с тягой 7200 (!!) кгс (правда последний выдавал сию тягу токмо на форсаже).
Хотя я, таки да, готов согласится с тем, что возможно - после ПД-14 следует не "широко замахиваться" сразу на ПД-35, а делать следующую базовую модель тягой порядка 25-27 тс. С возможностью форсировки до ~ 35-40 тс, и дефорсировки до ~ 20 тс.
утро.ру oт сало неизвестно кем созданный сайт,
https://rg.ru/2015/08/25/drakon.html
http://www.bbc.com/russian/russia/2015/12/151218_russia_putin_airliners
сало
про лопатки вам не надо знать, т.к. неизвестно в какои стране живете и на кого работаете.