SSJ - американской сборки? Перспективы СП с США и другими странами.
Тема: SSJ - американской сборки? Перспективы СП с США и другими странами.
Лайнер MRJ-90 рассчитан на 88 пассажирских мест. Также есть модификации на 70–90 мест. В перспективе производители рассматривают возможность увеличения количества кресел до 100. Напомним, что в российском SSJ-100 в классической компоновке — 98 мест, максимально — 108 мест. Также ГСС планирует производить самолеты SSJ-SV с вместимостью до 120 пассажиров.
Несмотря на меньшее по сравнению с SSJ количество посадочных мест, «японец» длиннее (29,94 м против 35,8 м) и выше (10,28 м и 10,4 м). У отечественного авиалайнера, правда, при сравнительно скромных размерах дальность полета серьезно выше. Так SSJ максимально может пролететь без остановок до 4578 км, MRJ — всего лишь 3380 км.
К основным конкурентным преимуществам SSJ-100, похоже, прибавится и сравнительно низкая стоимость самолета. Каталожная стоимость «японца» — около $46–47 млн, «россиянина» — около $36 млн.
«Суперджет» эксплуатируется российскими и иностранными компаниями уже несколько лет, заказчикам поставлено около 70. Не так давно стало известно о первом крупном европейском заказе — ирландская City Jet и ГСС заключили твердый договор на поставку (в 2016–2017 году) 15 самолетов и опцион еще на 10. Сумма контракта превысила $1 млрд. Всего на данный момент заказано около 150 самолетов, крупнейший российский заказчик — «Аэрофлот», иностранный — мексиканская Interjet.
Впрочем и новый MRJ недостатка в заказах не ощущает. Всего на данный момент заказано 407 самолетов MRJ, оформлены твердые контракты на 223 лайнера и еще 184 — опцион. Среди заказчиков — японские Japan Airlines и All Nippon Airways, а также американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line и авиакомпания из Мьянмы Air Mandalay.
По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, самолеты всё же нельзя считать прямыми конкурентами.
— MRJ нацелен на другую рыночную нишу. Это тесный самолет с небольшим диаметром фюзеляжа и умеренной вместимостью. Он интересен северо-американскому рынку для замены самолетов на 50–70 кресел, — говорит он. — То есть этот самолет сможет заменить Bombardier CRJ. В нише Superjet — основные конкуренты — это самолеты Embraer серии E.
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев всё же отдает предпочтение «Суперджетам».
— Исходя из рыночной конъюнктуры, я бы отдал предпочтение SSJ-100. У самолета более широкая модельная линейка. С точки зрения компоновки и интерьера мне самолет импонирует гораздо больше, — говорит он. — «Суперджет» уже вошел на некоторые рынки и весьма неплохо себя зарекомендовал. Это большой плюс. Более того, у самолета будет фора в 4–5 лет: SSJ-100 уже успел пройти тот возраст, в течение которого всплывают различные «детские болячки» самолета. Были проблемы с системой вентиляции, перегревом аккумуляторов и пр. Сейчас уже мы имеем зрелый лайнер.
Совсем недавно на них обратили внимание инвесторы из Бразилии, ранее сообщал глава АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Камиль Гайнутдинов американскому отраслевому агентству Aviation International News (AIN).
"Хотя самолеты SSJ-100 в настоящее время эксплуатируются двумя западными авиакомпаниями, а именно мексиканской Interjet и, с недавних пор, ирландской CityJet, Гайнутдинов видит куда больше возможностей и в ряде других стран, таких как Бразилия, например, где, по его словам, группа инвесторов выразила серьезную заинтересованность в самолете", - отмечает AIN.
Вместе с тем, по мнению Камиля Гайнутдинова, сейчас у SSJ-100 появилась возможность выйти на рынок США, поскольку японская Mitsubishi опять сдвинула сроки поставки своего регионального самолета MRJ на два года, а его сертификация намечена только на середину 2020 года.
Руководитель ГСС рассказал, что он уже обратился ко всем заказчикам лайнера, включая американские SkyWest Airlines и Trans States Airlines, в попытке убедить их рассмотреть SSJ-100 в качестве альтернативы.
"Все мы бизнесмены, и, определенно, нам необходимо пользоваться каждой возможностью, как сделали бы наши конкуренты", - заявил он AIN.
https://politros.com/economy/30432/
Российским ближнемагистральным пассажирским самолетом Сухой Суперджет 100 заинтересовались бразильские инвесторы. Глава ГСС Гайнутдинов считает, что это только начало, следующий – рынок США.
Руководитель акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого» Камиль Гайнутдинов в интервью американскому отраслевому агентству Aviation International News (AIN) сообщил о планируемом расширении географии продаж SSJ-100.
«Хотя самолеты SSJ-100 в настоящее время эксплуатируются двумя западными авиакомпаниями, а именно мексиканской Interjet и, с недавних пор, ирландской CityJet, Гайнутдинов видит куда больше возможностей и в ряде других стран, таких как Бразилия, например, где, по его словам, группа инвесторов выразила серьезную заинтересованность в самолете», — отмечает AIN.
По словам Гайнутдинова, SSJ-100 вполне может ворваться авиастроительный рынок США. Дело в том, что Япония опять затягивает с поставками для Штатов реактивного пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ), разработанный корпорацией Mitsubishi Heavy Industries Ltd. — Mitsubishi Aircraft. После единственной успешной попытки полета из Японии в США летательный аппарат опять унесло в череду неудачных тестов, связанных с проблемами в системе кондиционирования воздуха в самолете. Поэтому Mitsubishi пришлось сдвинуть сроки поставки MRJ, при этом указав дату сертификации только на середину 2020 года.
Гайнутдинов заверил своих американских коллег, что представители ГСС уже связались со всеми потенциальными заказчиками первого японского реактивного пассажирского самолета, в том числе с компаниями из США (SkyWest Airlines и Trans States Airlines).
«Все мы бизнесмены, и, определенно, нам необходимо пользоваться каждой возможностью, как сделали бы наши конкуренты», — заявил он AIN.