Вместо Ил-96 - новый российско-китайский широкофюзеляжный аэробус на основе Ил-86
Тема: Вместо Ил-96 - новый российско-китайский широкофюзеляжный аэробус на основе Ил-86
Основное отличие Ил-86 наличие трапов, однако есть и другое отличие - более низкий вес, чем у Ил-96.
Площадь крыла меньше,чем у Ил-96 поэтому вес ниже.
Поэтому более прогрессивным решением для СП с Китаем будет аэробус на основе Ил-86. То есть не наращивая максимальный взлётный вес, а снижая его.
Это позволит применить четыре двигателя от С919, и их тяга будет достаточной, а часовой расход топлива составит 4500-5000 в час.
Речь идёт о взлётном весе в 200 тонн. Конструкция Ил-86 позволит при применении новых материалов снизить вес пустого аэробуса до 100 тонн.
Естественно всё это возможно при применении современных материалов, однако в целом конструкцию Ил-86 можно не менять.
Кроме имеющихся у китайцев контрактных LEAP-1, явным отличием от самолётов дуополии будут трапы, что позволит максимально быстро и дёшево загружать и выгружать пассажиров плюс не требует подачи трапов, для обеспечения работы с телетрапами, нужно дополнительные двери.
Это отличие весьма выгодно для лоукостеров и обеспечивает мобилизационные возможности, что важно для армии Китая. Так же такой лайнер пригоден в качестве борта номер один, ВПУ и топливозаправщика.
Однако и с коммерческой точки зрения Новый аэробус на основе Ил-86 будет обладать привлекательными характеристиками. Дальность не менее 10000 км и максимальная вместимость до 400 паксов. При этом по кратчайшему маршруту.
Однако ни что не мешает применить и только два двигателя GP7200.
Подобный вариант тоже может привлечь заказчиков, в том числе и эксплуатирующих А380. Иметь на замену А380, лайнер с теми же двигателям, но расходом топлива в два раза меньше, выгодно, если заполняемость рейса на А380 недостаточна.
http://svpressa.ru/post/article/108476/
Ошибочно утверждение что трапы утяжеляли конструкцию Ил-86, так как это дополнительное потребительское свойство, а три тонны якобы дополнительного веса никак не влияют экономику.
Возможен и чисто российский вариант нового аэробуса с двигателями ПД-14А. Именно с тягой 12,5 тонн.
Естественно это ограничит взлётный вес. Однако с задачей летать через всю страну прекрасно справится.
Так же это интересное предложение на замену Б757 и А321 на трансатлантических рейсах. Во первых это возможность лететь по самому короткому маршруту. Высокая вместимость с комфортом и экономичностью плюс возможность оперативно высадить и забрать пассажиров прямо на бетон это весьма привлекательное предложение для лоукостеров.
https://www.aviaport.ru/conferences/44073/
Рассматривались проекты их модификации. В частности, предлагалось оснастить часть парка Ил-86 импортными двигателями CFM56-5C2 тягой по 14 160 кг французско-американского производства, даже подготовили рабочие чертежи, но программа не состоялась. Была также выпущена техническая документация на использование Ид-86 в своеобразном грузо-пассажирском варианте.
Среднемагистральный самолет Ил-86Б имел удлиненный фюзеляж и был предназначен для перевозки 450 пассажиров на маршрутах протяженностью 3600-4000 км.
В декабре 1979 г. было техническое предложение на создание дальнего магистрального самолета Ил-90 средней пассажировместимости с двумя двигателями НК-86 на 220 мест.
В декабре 1988 г. было техническое предложение создать дальний магистральный пассажирский самолет Ил-90-200 пассажировместимостью в 200 мест с двумя винтовентиля-торными двигателями НК-92.
Один самолет Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России.