SSJ 77 - may be?
Тема: SSJ 77 - may be?
Региональные самолеты Embraer E175 второго поколения и Mitsubishi MRJ90, скорее всего, не смогут эксплуатироваться в США из-за несоответствия американским требованиям. Об этом пишет AviationWeek.
Embraer и Mitsubishi признают, что E175-E2 и MRJ90, соответственно, не смогут работать на американском рынке при вводе в коммерческую эксплуатацию, поскольку оба самолета будут слишком тяжелыми, чтобы соответствовать требованиям американских регуляторов.
Оба производителя, однако, выразили надежду на то, что, к тому моменту, когда самолеты будут готовы к коммерческой эксплуатации, ограничения по максимальной взлетной массе на региональные воздушные суда в США будут изменены.
Эти ограничения не дают возможности авиакомпаниям American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines эксплуатировать региональные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 86 000 фунтов (39 тонн). Напомним, что максимальная взлетная масса E175-E2 44,33 т, а MRJ90 – от 39,6 т до 42,8 т, в зависимости от модификации.
Фактически, Embraer из-за этого задерживает ввод в эксплуатацию E175-E2 до 2021 года, чтобы предоставить авиакомпаниям больше времени для переговоров об изменении условий ограничения. Что касается MRJ90, то, в настоящее время, его планируется ввести в эксплуатацию в середине 2020 года пока только в Японии.
SSJ-100 производится «Гражданскими самолетами Сухого»и представляет собой региональный лайнер нового поколения. Он способен перевозить на своем борту от 75 до 95 пассажиров. Дальность полета базовой версии самолета составляет 3048 километров.
Контракт на 20 новых SSJ 100 был подписан на авиасалоне МАКС-2017. Лизингодателем выступает "ВЭБ-лизинг". Поставки планируется завершить уже в июле 2018 г. Согласно данным майской презентации "Аэрофлота" для инвесторов, в 2017 г. ожидается получение 12 самолетов Sukhoi Superjet 100.
Самолеты из новой партии получат ту же комплектацию, что и те, которые "Аэрофлот" уже эксплуатирует: в салоне разместят 87 кресел, 12 из них в бизнес-классе, остальные 75 в экономклассе.
«Мы рассматриваем развитие SSJ 100 в сторону уменьшения количества кресел до 75-78 и в сторону увеличения до 110 кресел. Параллельно будет вестись работа по совершенствованию конструкции, повышению надежности и улучшению качества послепродажного обслуживания», — сообщил в рамках авиасалона президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.
Superjet 100/75 мест
Максимум. взлетный вес, кг / кг 85585/38820
Длина самолета, м 86,74 / 26,44
Вопрос - а есть ли смысл в укорачивании SSJ 100?
Да, конечно без этого дальность уменьшится, но данная вместимость составляет конкуренцию турбопропам на расстояниях 500-2000 км, как более быстрая и комфортабельная альтернатива.
Поэтому, нет никакой нужды в в укорачивании салона. Нужен альтернативный салон с формулой 2+2.
Если в проекте SSJ100/75 из-за укороченного салона ширина кресел такая же, как и у SDJ100/95, то при изменении формулы салона возможно увеличить ширину кресел и прохода до 57 см!
Предлагаю проект трансформации салона назвать SSJ77, то есть максимальная вместимость 77 паксов, что всего на 10 паксов ниже аэрофлотовской конфигурации SSJ100.
Однако, проект SSJ100/75 и вовсе был рассчитан 68 паксов в двух классах, вот эту вместимость и возьмём, как базовую.
Основная идея обеспечить комфорт эконом класса на болен высоком уровне, не выходя за рамки 39 штатовских тонн.
При этом двигатели оставить с максимальной тягой, что в сочетании с КАПами даст значительное улучшение ВПХ.
http://www.sukhoi.org/img/content/two_class_100_75.jpg
Кстати, более половины собираемых в Комсомольске-на-Амуре самолётов АО «Гражданские самолёты Сухого» намерены продавать за границу, об этом в ходе авиашоу в Дубаи заявил президент компании Александр Рубцов. — Мы производим и продаем 30−35 лайнеров SSJ-100 в год и нам, видимо, нужна будет экспансия в смежные сегменты, — говорит президент ГСС. — Рассматриваем варианты с уменьшением числа кресел до 75−78 и в сторону увеличения до 110 кресел. По нашему прогнозу, более половины продаж будет приходиться на внешний рынок в ближайшее время. Сейчас в эксплуатации находится около 120 самолетов, собирается 169-й экземпляр.
https://www.aviaport.ru/conferences/44985/
Никакого профита, при обрезании салона SSJ100/95, нет. Для того чтобы получить значительное снижение веса, нужно изменить крыло, двигатели, да и фюзеляж тоже.. Затраты никогда не окупятся из-за малой серии. Напомним всем, проект SSJ убыточен и содержится за счёт бюджета РФ. Первая задача продолжать продажи, сто плохо, но пока получается.
Самое интересное что проект SSJ100/75 не пошёл именно потому что не было ни одного заказа, то есть априори обречённый проект, аналог Дорнье, разоривший фирму.
Видимо проект всплыл после моих публикаций о возможности установки на планер SSJ100/95 двигателей Сильверкрест м тягой 5200 кг, по диаметру очень подходит, как высокоэкономичная альтернатива. Естественно за счёт снижения взлётного веса до 37 тонн, двигатели легче штатных. Есть заканцовки.
В итоге при дальности до 2000 км это высококомфортабельная альтернатива турбопропам. Однако это просто игра ума, найти на это стартового заказчика, как и на SSJ100/75, крайне мложно.
Да и устарел планер SSJ, его проектировали устаревшим 15 лет назад.
http://nsn.fm/aviation-and-space/...
Авиаэксперт рассказал НСН, почему SSJ-100 рано называть коммерчески успешным проектом.
Юбилейный по счёту самолёт Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) совершил первый полёт. Это уже 150-ый по счёту лайнер, который выпущен в Комсомольске-на-Амуре. Теперь воздушному судну предстоит пройти наземные и лётные испытания, после чего он направится в Ульяновск, где его покрасят и установят интерьер салона. Позже SSJ совершит перелёт в Жуковский, откуда его передадут заказчику, сообщает сайт правительства Хабаровского края.
Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич заявил НСН, что до коммерческого успеха самолёту ещё далеко, несмотря на юбилейный образец.
«Для каждого проекта есть точка безубыточности. Если самолётов продано меньше этого количества, то он убыточен. Для SSJ-100 точка безубыточности называлась от 400 до 700 проданных самолётов. 150-ый самолёт – это очень далеко от точки безубыточности. Коммерческая успешность зависит от востребованности самолёта на рынке и темпов производства. Проект SSJ-100 страдает и там, и там. Сложно сделать самолёт, который впишется в нишу, в которой много конкурентов. Тут должно быть очень мощное преимущество. У SSJ такого нет. Темпы производства изначально были невысокими (порядка 1 самолёта в месяц). Теперь мы вышли на 4-5 самолётов в месяц», - рассказал НСН эксперт.
За проблемой продажи российских самолётов стоит политика, уверен Вадим Лукашевич.
«Эти проекты (МС-21 и SSJ-100 - НСН) могут быть успешными, если они востребованы на зарубежном рынке. Наше положение в международных отношениях очень сильно влияет на такие чисто коммерческие проекты. Мало того, что мы многие вещи не можем получить за границей, начиная от запчастей и завершая долгосрочными кредитами, так и то, что мы производим, у нас не всегда покупают, потому что с нами завязываться вдолгую рискованно», - подытожил Лукашевич.
SSJ100/77 можно создать и без трансформации салона, для этого
того достаточно перейти на больший шаг кресел и увеличить бизнес класс, как раз до максимальных 77 паксов.
Главное, создать вариант с максимальным взлётным весом 39 тонн, и с более комфортабельным салоном, чем у конкурентов.
Основная идея, зачем нужен MRJ если можно за эту же цену получить более классные кресла, то есть бизнес-класс по цене эконом-класса.
SpaceJet M100 будет вмещать 76 пассажиров в салоне двухклассной компоновки.
Но главное: максимальная взлётная масса (MTOW) новинки уложится в 86 000 фунтов, которые так важны для американских региональных авиакомпаний. За попадание в этот норматив отвечает Triumph Group, ещё один американский партнёр в проекте Mitsubishi.
Американский рынок до сих пор требует сегрегацию клиентов по финансовым возможностям: авиакомпании хотят, чтобы региональные самолёты копировали их магистральный продукт как по уровню комфорта для пассажиров, так и сохраняли его различия в зависимости от цены билета. Но кроме того, они хотят вместить в самолёт как можно больше кресел. Поэтому если первоначально в MRJ70 при двухклассной рассадке помещалось лишь 69 кресел, то после переработки в салон M100 удалось поставить на семь сидений больше, оставив разделение по сегментам обслуживания.
Такое преобразование потребовало дополнительных 60 сантиметров (двух футов) к фюзеляжу и реорганизации всего внутреннего пространства. Triumph справился без увеличения массы: уменьшился задний грузовой отсек, а оборудование салона было заказано у Safran с особыми требованиями. И теперь самолёт обладает верхними багажными полками с вогнутыми панелями, позволяющими разместить стандартную сумку на колёсиках и оставляющими после этого достаточно пространства для головы и плеч стоящего в проходе взрослого человека.
Взамен пришлось сократить багажный отсек. Впрочем, теперь считается, что с увеличением места в салоне авиакомпания может ослабить требования к ручной клади и минимизировать работу грузчиков.
Изменения в M100 также касаются крыла: его размах сократили на 1,22 метра (приблизительно до 27,8 метров).
Это снизило массу всей конструкции, но имело ещё одно важное значение: M100 стал совместимым практически со всеми воротами американских ангаров, обслуживающих региональные самолёты. Особенно — со строениями и конструкцией аэропорта округа Аспен-Питкин (ASE), штат Колорадо, одним из самых «горячих» мест для всей региональной авиации США. Для него требуется специальное одобрение Федерального управления гражданской авиации (FAA), и малый SpaceJet по размаху крыльев и лётно-техническим характеристикам этим требованиям соответствует.
Конкуренты готовятся сдаваться
Bombardier серии CRJ700 — по текущим планам — перестанет выпускаться с 2020 года. 25 июня 2019 Mitsubishi Heavy Industries (материнская компания MITAC) договорилась с канадцами о покупке их программы CRJ и полном её закрытии через год. Кроме устранения из самых популярных самолётов с рынка, японцы получают прямой доступ к покупателям Bombardier и возможность предложить им обновление парка. Вовремя и на взаимовыгодных условиях.
Единственным соперником остаётся Embraer, однако у него требованиям Scope Clause удовлетворяет лишь E170/E175 первого поколения. Линейка остаётся в производстве параллельно со своими более крупными аналогами второго поколения, но, в частности, использует устаревшие двигатели General Electric CF34-8E.