SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного
Тема: SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного
Всё просто, а главное очень выгодно для отечественного двигателестроения и авиапрома в целом.
*
Газогенератор ПД-14 по параметрам переразмерен в 2 раза для ПД-12В планируемого для Ми-26 (мощность на валу около 11000 л/с.) .
А это лишний вес, размеры и что самое неприемлемое существенное снижение экономичности двигателя, что для китайской стороны в проекте российско-китайского тяжёлого вертолёта на 15 тонн AHL может быть предлогом в качестве использования украинского двигателя на базе Д-136
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201606271701-k98q.htm
*
Гораздо рациональней, интересней и выгодней во всех отношениях была бы база SAM-146 c газогенератором ПД-14 промасштабируемым в меньшую размерность.
А. Иноземцев со своим коллективом сейчас масштабирует газогенератор ПД-14 в ПД-35.
Подобное применимо для двигателя меньшей размерности ПД-14 в ПД-9,5
Сатурн выдал двигатель второго этапа для ПАК ФА и первый Су-57 уже в серийной комплектации совершил первый полёт.
Общими усилиями ПМЗ с Сатурном реален самолётный вариант SAM-146 тягой в 9,5 тонн для SSJ на 120 рах.
благо конструкция двигателя модульная, а уменьшенный в размерах газогенератор ПД-14 по мощности, входным и выходным сечениям хорошо согласуется с холодной частью SAM-146 выпускаемой сейчас Сарурном.
Sam-146 схема 1+3+6=1+3
ПД-14 схема 1+3+8=2+6
Разделение компетенции Снекмы и Сатурна в Sam-146
http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/engine.jpg
сопоставление пропорций газогенераторов
http://s1.radikali.ru/uploads/2017/12/5/1a7db128c58c3275545d9e37290773fe-full.jpg
*
Конечный вариант с тягой 9,5 т. обновлённого полностью отечественного двигателя с экономичностью приближенной к ПД-14 может выглядеть как
1+3+8=2+3
где
(8=2) КВС, КС, ТВД идут как промасштабированные в меньший размер с ПД-14 (до мощности 9,5 тонн).
*
Полностью отечественный двигатель для SSJ это не малый спрос со стороны МО, Росгвардии, МЧС, ФСБ, СЛО и других гос. структур, а так же экспорт по всему миру без разрешения у Франции и США (Мистрали и санкции госдепа икнулись).
*
SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 это ещё и идеальная база для Ми-26, российско-китайского вертолёта AHL и различных турбопропов на базе 5-ти рядного фюзеляжа SSJ
в том числе могут быть реализованы пассажирская версия на 120-130 рах.
ВТА 35 тонн с 4-х ТВД 10000-11000 л/с. на базе заделов Ту-330
Рамповый вариант SSJ для МО,северных районов, Сибири, Арктики, Антарктики
Разведчик
Патрульный противолодочный
ДЛРО
Возможен вариант реализации российско-бразильского турбопропа на 120-130 рах. над которым уже начал работать Embraer
http://www.ato.ru/content/embraer-zainteresovalsya-segmentom-zanyatym-atr-i-bombardier
*
Общее количество двигателя на базе SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 в самолётном и вертолётном вариантах может составлять 3-6 тысяч единиц только по новым поставкам и дорасти до 10000 единиц с учётом замены в процессе эксплуатации ВС.
SSJ-100SV как известно планировался на 120 рах.
А не будет ни его, ни даже 110 местной версии SSJ без модернизации SAM-146
А раз такое дело, сам Бог велел всю французскую горячую часть менять на отечественный уменьшенный газогенератор ПД-14
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5080.html#p496601
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5080.html#p496677
тем более так хорошо всё стыкуется
Диаметр мотогондолы тот же
Вентилятор и бустер
Опора подшипников валов ВД и НД
Входная коробка приводов и подшипник радиального вала
Рама и корпус вентилятора
Всё один в один переносимо на обновлённый двигатель 9,5 тонн с SAM-146
*
КВС, КС, ТВД идут как промасштабированные в меньший размер с ПД-14
*
Замыкающая трёхступенчатая турбина низкого давления опять же без больших изменений от SAM-146
http://s1.radikali.ru/uploads/.../12/5/1a7db128c58c3275545d9e37290773fe-full.jpg
*
А куда деваться?
http://www.ato.ru/content/v-gss-opredelyatsya-s-sozdaniem-novoy-versii-ssj-100-v-nachale-2018-goda?slink=frs&pos=2
Российский производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в первом квартале 2018 г. должен определится с тем, будет он начинать работу сначала над укороченной (на 75 кресел) или же удлиненной версией самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом рассказал президент ГСС Александр Рубцов на авиасалоне в Дубае.
По словам Рубцова, один из определяющих факторов, который необходимо оценить – это принципиальная возможность модернизации двигателя PowerJet SaM146, чтобы он мог выдавать достаточную тягу для удлиненной версии самолета. В противном случае придется искать другой двигатель.
***
По вертолётам аналогично наиболее оптимален со всех точек зрения не базовый, а уменьшенный газогенератор ПД-14
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201606271701-k98q.htm
https://gmorder.livejournal.com/3031153.html
Только в этом случае удастся обойти украинских конкурентов с Д-136 в проекте AHL российско-китайского вертолёта на 15 тонн.
***
У армии и других гос. структур претензии к SSJ известны это низкие двигатели и большой процент забугорных комплектующих.
https://www.kommersant.ru/doc/3226433
В этой связи отечественный обновлённый двигатель созданный на заделах ПД-14 и SAM-146 как нельзя кстати, тем более возможна рамповая версия SSJ
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5079.html#p496237
Ан-74 возит в основном мелочёвку и грузится (разгружается) через рампу на руках
. https://www.youtube.com/watch?v=YO56WDuBuBI
или с упрощённой механизацией как в этом случае
. https://ic.pics.livejournal.com/igor113/15886453/9352035/original.jpg
Аналогичная погрузка-разгрузка может быть доступна для SSJ при относительно небольших изменениях конструкции ВС где пол примыкающий к рампе имеет нисходящий угол, а сама складывающаяся двух звенная рампа прямоугольного сечения находится в месте гермоперегородки и в сложенном состоянии выполняет её функции (держит разницу давлений между салоном и забортным пространством).
http://s1.radikali.ru/uploads/.../12/3/b0de4be1465c44440cea7ef59c1c9e9b-full.gif
В этом случае при ширине грузового люка в 2,4 м. (как у Ан-26 / Ан-32) можно организовать на SSJ проём грузолюка только на боковых створках без верхней поднимающейся аппарели.
Складывающаяся рампа для уменьшения длины фюзеляжа и экономии веса ВС была применена в том числе на Ан-124
. http://www.airwar.ru/image/idop/craft/an225/an225-14.jpg
В случае с SSJ такая конструкция даёт максимальную компактность со значительной экономией веса, где сложенная рампа умещается в длине скоса пола фюзеляжа, а откидывающиеся створки грузолюка находятся за гермоперегородкой и не подвержены перепаду давления свойственного классической схеме и поэтому могут быть существенно облегчены.
К тому же первое звено рампы между 1-2 в закрытом состоянии является гермоперегородкой, что так же способствует уменьшению веса ВС.
Без особых усилений хвостовой части самолёта можно затягивать в салон грузы лебёдкой вплоть до 1,5-2 тонн включая контейнеры LD-3, поддоны и платформы в том числе с бочками с топливом по четыре штуки в одной упаковке.
Если хотим расширение функционала в виде загрузки с кузова машины или подъёмника, а так же воздушное десантирование грузов включая топлива в таре на лёд в Арктике, Антарктике и других местах
. https://www.youtube.com/watch?v=bRFToyPsiLI
то часть рампы 2-3 следует сделать отъёмной чтоб не мешала при некоторых операциях.
*
Естественно выше просто схема без расчёта весов, центровок, аэродинамики и запаса рулей, но по прикидкам во времени реализации, цене вопроса, степени переделки базового ВС, при минимальном изменении аэродинамики с одновременным сохранением максимально возможного объёма салона
ЭТО КАК БЫ НЕ САМОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ГРУЗО-ПАССАЖИРСКОГО SSJ.
*
Пример грузового люка с боковыми створками без верхней поднимающейся аппарели
http://s1.radikali.ru/uploads/.../12/3/917f3b9a19bed10bba6431b1f74e5848-full.jpg
Задача с SSJ в рамповой версии упрощена тем, что нет смысла запихивать груз равный по высоте и ширине грузопассажирскому салону как в этом случае
. https://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/images/c-141-42.jpg
и сечение грузолюка может быть близким к Ан-26 с вполне себе приемлемыми по размеру боковыми створками допускающими воздушное десантирование.
*
Помня схемы салонов SSJ
. http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:cabin-pass/add12B38_75Y32.png
можно прикинуть, что в описанной выше версии грузопассажирского SSJ с рампой в варианте 50 рах. + груз
упраздняются задний туалет и кухня, а задние выходы передвигаются на один ряд ближе к центроплану сокращая длину фюзеляжа
приблизительно на 80 см.
*
При этом соблюдается требование один бортпроводник и один туалет на 50 рах.
*
Организация грузового люка с рампой большим весом компенсируется
1) сокращением длины фюзеляжа
2) сокращеннием полок и кресел вместе с илюминаторами, кухней и сартиром в задней (грузовой) части салона
Итого ВНИМАНИЕ !!!
*
РАМПОВАЯ ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ SSJ (50 рах. + груз) благодаря складывающейся рампе совмещённой с гермоперегородкой
снаряженной массой ВС не превышает базовую версию теряя полезный объём кратный одному ряду (минус 5 рах) кресел.
*
Эвакуация 50 рах. в отведённое безопасностью время может осуществлятся только через передние двери, что даёт возможность при желании организовать перегородку между пассажирской и грузовой частью салона.
*
Может быть осуществлена полностью грузовая версия на всю длину салона и может быть установлен тельфер на центральном потолочном рельсе по аналогии с Ан-26
*
Возможно воздушное десантирование грузов как в грузовой, так и в грузопассажирской версии.
Следует добавить, что удобство погрузки-разгрузки можно дополнительно обеспечить выборкой хода амортизатора переднего шасси с соответствующем опусканием задней части фюзеляжаю
В версии рампового RRJ-75 скорость десантирования будет ниже 76-го со всеми сопутствующими плюсами
при том, что с дополнительными топливными баками в багажниках под полом возможна дальность за 7000 км (больше чем у Ту-16)
. https://sdelanounas.ru/i/c/...
что позволяет терпящим бедствие на море скидывать плоты и провизию на дальнем удалении от берега.
Военные кроме разведчика, патрульного противолодочного и ДЛРО версий на базе SSJ
http://s1.radikali.ru/uploads/.../10/5/125064c24ea22f6d9b583bc8b837f456-full.jpg
с отечественной Авионикой возьмут и рамповую версию покуда универсальность прельщает, а скидывать к примеру в заграждении аж 9 минн за один вылет большое преимущество указанного ВС.
МЧС двумя руками ЗА, тем более взлётно посадочные параметры соответствуют и при желании на рамповом SSJ можно даже организовать пожарный вариант по аналогии с Бе-200 и Ил-76 с ВАП-2 где сопла с алюминиевых труб расположены торцом к створу угла опускания рампы и сброс воды осуществляется самолётом при определённом угле наклона фюзеляжа, а сами трубы распределены весом по длине салона.
. https://www.youtube.com/watch?v=HhfFLcq_2C0
http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/technics/VAP2.jpg
*
Ещё в сибирских, северных и арктических условиях прельщает возможность танкероваться осуществляя полёт с возвратом на одной заправке.
При этом в аэродромы работающие по расписанию с ночным перерывом благодаря скорости SSJ возможно осуществлять за день два полных рейса.
В грузопассажирской рамповой версии SSJ при острой необходимости доставить груз и людей при имеющейся очень ограниченной в размерах полосе возможно десантирование груза с облегчением веса ВС с последующей посадкой для доставки людей без прыжков в парашютом.
Не забываем о потребности почты в ВС грузоподъёмностью 8-10 тонн с улучшенными взлётно-посадочными параметрами где общим спросом могут нарисоваться десятки бортов, а так же потенциальный неслабый экспорт.
*************************
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5080.html#p496577
Теперешняя компоновка подвеса SAM-146 дань совместимости с RRJ-60, когда движок загнав под крыло (чтоб не мешал доступу к переднему багажнику) значительно опустили.
http://s1.radikali.ru/uploads/.../24/fd76ff525f05b151cc044c775d1060e6-full.jpg
Если всё равно получать сертификат на рамповую версию SSJ, и пересчитывать центровки, то и двигатель можно выдвинуть чуть вперёд и вверх сантиметров на 7-8 до 650 мм. клиренса до земли, что ещё больше уменьшит вероятность попадания посторонних предметов и поднимет заинтересованность эксплуатантов в том числе со стороны МО и других государственных ведомств.
https://www.kommersant.ru/doc/3226433
которые теперь уже будут гоняться за SSJ, а не отнекиваться от него.
RRJ-75 и RRJ-75 рамповый грузопассажирский в варианте 50 рах. + 4,24 т груза просчитаны в дальности для варианта SAM-146
В варианте SAM-146 с уменьшенным промасштабируемым газогенератором от ПД-14 дальность и экономичность должны вырасти не менее чем на 10-11%
при улучшенных взлётно-посадочных параметрах
_____________________________________Ил-114-100_____Ил-112____________RRJ-75___________RRJ-75 рамповый
наличие рампы__________________________нет___________есть______________нет_______________есть
мест, шаг____________________________(64рах) 750мм____(44рах)___________(83рах) 780мм_____50 рах +4,24 т груза
груз т,___________________________________6,5т __________5 т_______________9,24т_____________9,24т
дальность при полной загрузке км.__________1500__________1000______________3265_____________3200
дополнительные топливные баки____________нет___________нет______________опция____________опция
количество сидений в ряд___________________2х2__________2х2____________3х2 (бизнес 2х2)______3х2 (бизнес 2х2)
Высота прохода см _______________________192 _______________________________212____________212
Ширина прохода см _______________________45____________40__________________51______________51
Ширина кресел мм _______________________440___________440__________________465____________465
объем багажников, м.куб___________________9.4______неизвестно________________15______________12
Клиренс
винтов (мотогондол) до земли мм.__________420-520____________________________461-584_________540-650
Количество туалетов_______________________1________неизвестно_________________2______________1
проводников______________________________1________неизвестно_________________2______________1
кухня____________________при 64 рах буфетная стойка__неизвестно________________2______________1
снег см_________________________________1,5 см______неизвестно_______________5 см для RRJ-95
Диапазон температур____________________-30° +45° ____неизвестно_______________- 54°+ 45°(для RRJ-95)
RRJ-75 в спецификации указан без винглетов и тонких лёгких кресел и без модернизированного отечественного двигателя с промасштабируемым газогенератором от ПД-14 в меньшую размерность, а то куда бы интереснее сравнение получилось в соотношении дальность-груз с Ил-112 и Ил-114.
Впрочем итак для Илюшина совсем не весело.
*
Здесь вот на новость
http://aviation21.ru/.../?_utl_t=tw
Красноярскому краю принадлежит авиакомпания «Красавиа», являющаяся одним из основных перевозчиком в регионе. В её авиапарке самолёты Ту-154, Як-42, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-32, L-410 и вертолёты Ми-8
*
случайное совпадение нарисовалось
https://www.rbc.ru/society/06/12/2017/5a27910b9a7947ffea840fb8
Генеральный директор авиакомпании «КрасАвиа» Валерий Мордань стал фигурантом уголовного дела о получении взятки в особо крупном размере, сообщили в СК. По данным следователей, он уже задержан.
Как уточнили следователи, по предварительным данным, Мордань через посредника получил от директора одной из коммерческих организаций, поставившей спецтехнику для нужд авиакомпании, взятку в размере 3,95 млн руб. Это, по данным СК, составило 10% от всей суммы договора.
Деньги, по версии следствия, глава «КрасАвиа» взял за лоббирование интересов этой коммерческой организации при заключении договоров с авиаперевозчиком в будущем. По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).
Согласно размещенному на сайте перевозчика сообщению, 5 декабря в офисе авиакомпании «произошло задержание следственными органами генерального директора Морданя Валерия Ивановича». «Данный факт не повлиял на работу авиапредприятия, «КрасАвиа» работает в штатном режиме.
***
Зачем вообще кому то Ил-114 нужен, если при дальности работы 1500-2000 км. облегчённый RRJ-75 не уступает ему по взлётно-посадочным параметрам при гораздо лучших комфорте и скорости
http://s1.radikali.ru/uploads/.../19/55b32a9bfdae3b23ec1a3eaf9027a0c3-full.jpg
http://s1.radikali.ru/uploads/.../21/b044543dda90c4f25f0d63cae561f468-full.jpg
Sam-146 схема 1+3+6=1+3
ПД-14 схема 1+3+8=2+6
Температура газа перед турбиной у ПД-14 составляет 1900-2000 градусов, а степень сжатия 41 ( SAM-146 = 22,8)
Естественно если ставить уменьшенный газогенератор ПД-14 на SAM-146 турбина высокого давления должна быть двухступенчатой
чтобы забрать часть энергии и снизить температуру газа поступающего в 3-х ступенчатую ТНД применённую от SAM-146
и при заданной мощности в 9,5 тонн вряд ли понадобится увеличивать количество ступеней ТНД с 3-х до 4-х, покуда двойная ТВД с сочетанием больших оборотов валу итак должны вытянуть необходимую мощность при
общей схеме 1+3+8=2+3
из которых холодная часть SAM-146 разработанная и производимая Сатурном
. http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/engine.jpg
может быть с минимальными изменениями перенесена в обновлённый отечественный двигатель 9,5 тонн тяги
который к тому же используется за базу для турбопропов и вертолётных версий для Ми-26 и российско-китайского AHL
*
Грубо прикидываем серию:
Ми-26
https://russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-26/27
Только в РФ летающих под 50 шт и ещё больше на хранении опять же в основном по отсутствию двигателей
Украинский двигатель Д-136 тянет 3000 часов ресурса.
http://ivchenko-progress.com/?portfolio=d136
*
За время жизни Ми-26 меняется несколько двигателей при темпе выпуска новых вертолётов несколько штук в год.
За 15 лет потребность в движках только для Ми-26 новых и на замену 500-800 штук !!!
В сравнении ыпуск SAM-146 недавно за 300 перевалил.
AHL российско-китайский вертолёт с серией бортов 500-700 с общей потребностью двигателей включая замену в процессе эксплуатации 4000-5000 штук.
*
Военным менять Ту-134 и Ту-154, а это чисто пассажирских бортов на десятки штук с потребностью новых двигателей для SSJ 120-150 штук.
Ил-18 до сих пор в армии летает, а кроме него выпущено спец бортов
65 штук Ил-38 патрульный противолодочный
под 50 шт выпущено Ил-20 и Ил-22
Замены дальнему Ту-142 нет. В своё время рассматривался Ил-38 с дозаправочным оборудованием.
*
ДЛРО военным нужен на лёгкой базе
*
Далее ВТА
Ан-70 в СССР заявлялся серией под 500-600 бортов, но потом урезали осётра до 200-х
Даже при серии 150 самолётов на базе Ту-330 это уже 600 новых двигателей плюс на замену в дальнейшем
*
Ан-148 купленные МО без украинских комплектующих долго не проживут.
*
SSJ на 120 рах. пассажирский он же SSJ-100SV планировался серией 120-150 бортов без учёта спроса военных.
SAM-146 с уменьшенным газогенератором от ПД-14 можно ставить на 100 местную версию SSJ ограничивая мощность прошивкой, но даже в этом случае расход топлива на пассожирокилометр снизится, что оправдывает ремоторизацию.
*
Рамповая грузопассажирская версия SSJ для военных (и не только) с отечественной Авионикой однозначно идёт на отечественном движке.
*
С бразильцами можно запустить совместный турбопроп на 120 рах.
*
А возможный экспорт будем учитывать или как?
*
Не зря писалось о потребности двигателя текущей размерности под вертолёты и самолёты включая турбопропы под 10000 штук.
*
По чистой прибыли для Ростеха и ОДК это может составить 7-9 миллиарда долларов.
А достаточно всего то для начала процесса одного звонка (или личной встречи) Чемезова или Шойгу Владимиру Владимировичу чтоб сказать: наше государство теряет такие колоссальные бабки по экспорту сильно ограничивая потребности МО не имея подобного двигателя.
http://www.oborona.gov.ru/common/upload/.../leyzgkacjvgxia4gov0kghpfeebyl5iv.jpg
Вот к этому списку применения отечественного двигателя на 9,5 тонн на базе SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14
https://www.aviaport.ru/conferences/45053/#p497113
можно смело добавить Бе-200 покуда украинский ТРДД Д-436ТП на 7,5 т всё же слабоват для ВС в 43 тонны взлетающего с часто ограниченных размером акваториях, да и тушение пожаров предполагает риск где жизненно необходим энергичный уход с набором высоты особенно в холмистой местности при недостатке прямой видимости, а при подобных столкновениях с деревьями есть вероятность разложить борт и потерять экипаж.
. https://c7.staticflickr.com/9/8433/28971815806_44eacc9c00_b.jpg
. https://c6.staticflickr.com/9/8835/29004274005_197de7d68f_b.jpg
. https://c1.staticflickr.com/9/8216/28718111320_4b09873043_b.jpg
**********
Сатурн ответственен за корабельные турбины и не может реализовать корабельный вариант SAM-146 для целого ряда надводных кораблей в гражданской и военной сфере в том числе на экспорт только потому что в двигателе установлена французская горячая часть.
*
Вертолётный и турбовинтовой самолётный вариант SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 это кроме корабельных турбин ещё и газоперекачивающие станции в местах где не нужна избыточная мощность.
*
Да с тем списком применения 100% российского двигателя 9,5 тонн созданного на заделах SAM-146 и ПД-14 Дмитрий Олегович Рогозин исходя из обязанностей по занимаемым постам должен на всех заседаниях ВПК, авиапрома, судостроения поднимать вопрос срочного и незамедлительного создания этого двигателя или совсем тогда не понятно зачем его вообще держат в правительстве.
Разворот SAM-146
. http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/SAM1461.jpg
Интересно SNECMA M88-2-Е4 с газогенератором близким к SAM-146
имеет температуру газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K) гораздо меньшую, чем у ПД-14
М88
Компрессор: осевой, 3-ступенчатый НД, 6-ступенчатый ВД... Турбина : 1-ступень ВД, 1-ступень НД
Как видим по ступеням в своей части SAM-146 французы особо не заморачивались перенеся один в один восемьдесят восьмого
Разработка Снекмой М-88 была официально запущена в 1986 г. то бишь 30 лет как минуло.
astoronny пишет:
с уменьшеным газогенератором ПД-14 для...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я бы тоже не отказался посмотреть на такое чудо!
****************
Уважаемый astoronny не Вы один.
Для флотских к примеру экономичные турбины на базе обновлённого SAM-146 (или уже Сатурн-146) это кроме значительного увеличения дальности хода ещё больший прирост временем в зоне патрулирования, экономия за жизненный цикл тысяч тонн соляра и во многих случаях отказ от дозаправки с танкера.
*
Что касается непосредственно работ с масштабированием газогенератора ПД-14 в размерность SAM-146, так нет никого кто бы справился с этой задачей лучше Сатурна.
Сами посудите.
Опыт сопряжения рафаэлевского газогенератора с М88 с холодной сатурновской частью присутствует.
Когда только Александра Иноземцева осенило масштабировать газогенератор ПД-14 для ПД-35
http://s1.radikali.ru/uploads/.../12/8/55c5014131f29183865b28d4eb1a6cd9-full.jpg
давно уже летал ПАК ФА с изделием 117 (уменьшенный вариант АЛ-41Ф), где кроме урезания размеров и модернизации узлов имеется некоторое заимствование решений с АЛ-31Ф
*
Кто как не Сатурн знает сильные и слабые места SAM-146 летающего уже 10 лет и где ещё есть столько специалистов активно и успешно занимающихся перекомпоновкой и сопряжением различных двигателей в одно целое в том числе применяя масштабирование.
*
Сейчас только на Сатурне исходя из имеющейся компетенции и громадного опыта вытащат из доступного задела наиболее оптимальный двигатель с максимально возможными параметрами за относительно дёшево и быстро.
*
И никто не заставляет сразу выжимать 9,5 тонн тяги, которая может быть реализована в перспективе с тем же композитным вентилятором.
Сейчас вполне бы на уровне смотрелся движок на 9 тонн с уменьшенным газогенератором ПД-14 c минимальными изменениями и усилениями мотогондолы и холодной части SAM-146.
Ну что после того как Росавиация валидировала сертификат типа на бразильские региональные реактивные самолеты Embraer E170 и E175 (фигурируют под общим обозначением ERJ170).
Группа S7 (родительская структура авиакомпаний "Сибирь" и "Глобус", использующих бренд S7 Airlines) приобретает до 20 самолетов E170/175.
*************
Соседи туда же:
Бразильская самолетостроительная корпорация Embraer и национальный авиаперевозчик Белоруссии «Белавиа», заключили твердый контракт на приобретение одного самолета E195 первого поколения. Об этом сообщает пресс-служба Embraer.
Самолет поступит в парк авиакомпании в 2018 году. Каталожная стоимость контракта составляет $53,5 млн.
Успех авиакомпании продолжается, их трафик вырос на 20% в годовом исчислении, и Embraer готов поддержать дальнейший рост и обновление флота», - сказал Мартин Холмс, вице-президент Embraer по продажам и маркетингу в Европе, СНГ и на Ближнем Востоке.
После того, как в июне на парижском авиасалоне в ЛеБурже был объявлен твердый контракт на покупку одного E175 и одного E195, новый контракт доведет количество самолетов Embraer в парке перевозчика до 7 лайнеров (четыре E195 и три E175).
***
А что очень хороший разнос ниш, где самолёты дополняют друг друга, а не конкурируют между собой.
Аналогичное задумывалось с RRJ-75 и SSJ-100SV на 120 рах.
Для первого нужен укороченный фюзеляж, а для второго самым критичным является более мощный двигатель, который можно получить модернизацией SAM-146 путём установки уменьшенного газогенератора от ПД-14 заодно добиваясь повышения экономичности и 100% российской локализации.
*
Про это же говорит руководство ГСС:
http://www.ato.ru/content/v-gss-opredelyatsya-s-sozdaniem-novoy-versii-ssj-100-v-nachale-2018-goda?slink=frs&pos=2
https://www.aex.ru/images/docs/100/2629.jpg
Российский производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в первом квартале 2018 г. должен определится с тем, будет он начинать работу сначала над укороченной (на 75 кресел) или же удлиненной версией самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом рассказал президент ГСС Александр Рубцов на авиасалоне в Дубае.
По словам Рубцова, один из определяющих факторов, который необходимо оценить – это принципиальная возможность модернизации двигателя PowerJet SaM146, чтобы он мог выдавать достаточную тягу для удлиненной версии самолета. В противном случае придется искать другой двигатель.
https://i.pinimg.com/236x/21/...
Российская корабельная ГТУ М70ФРУ-2 имеет КПД в 32,4%
Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%
*
Зачем спрашивается после майдана нужно было городить устаревшую ГТУ с технологией 40-50 летней давности
И это всё после Мистралей
https://profi-news.ru/world/20141125/289/
http://www.studio-dostor.org/upload/photo/news/0/2/400x225o/708.jpg
Здесь конечно в импортозамещении Дмитрий Олегович пенку дал
https://horseedmedia.net/wp-content/uploads/2014/03/DmitryRogozin-400x225.jpg
Нужно было сразу менять французский газогенератор SAM-146 на уменьшенный от ПД-14 тем более
Промасштабированный газогенератор ПД-14 в меньшую размерность для SAM-146 мог бы значительно повысить КПД корабельных и газоперекачивающих турбин на его базе, а так стать идеальным двигателем для SSJ-120 (он же SSJ-100SV), рампового SSJ с улучшенными взлётно посадочными параметрами, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн на базе Ту-330, патрульного-противолодочного, разведчика, ДЛРО версии и он же для Бе-200 с существенным улучшением параметров ВС
*
На словах Дмитрий Олегович вроде бы за отечественное
https://openrussia.org/post/view/1282/
Вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал заключение контракта на поставку французских десантных вертолетоносцев «Мистраль» ошибкой предыдущего руководства министерства обороны, передает РИА Новости.
«Я всегда был против этого контракта и считал его, по сути дела, личным делом товарища Сердюкова, — заявил Рогозин. — Дело в том, что, если вам необходимо что-то для обеспечения собственной безопасности, вы лучше покупайте технологии и делайте сами внутри. А ситуация с „Мистралем“ демонстрирует пагубность зависимости технологической от другого государства».
*
По факту Рогозин старший не сделал ничего даже находясь на должности Председателя Авиационной коллегии по импортозамещению
французской части SAM-146, а так же украинского Ан-70
https://www.aviaport.ru/conferences/44689/#p474349
***
Теперь имеем что имеем и по SAM-146 и по корабельным турбинам
http://www.turbinist.ru/...
25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2.
КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП "Зубр" выше украинского всего на 0,4%
Для замены украинских ГТД "Сатурн" в 2014 году начал работы по ОКР "Агрегат ДКВП". Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО "Сатурн", указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.
По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре.
Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.
Что касается создания на базе SaM-146 редукторного двигателя c уменьшенным газогенератором ПД-14 при диаметре вентилятора 1900 мм.
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/242.html#p500609
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1186.html#p499881
по схеме
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
по сути являющегося аналогом PW1500G от Pratt & Whitney
. http://www.aerospace-technology.com/wp-content/.../2017/10/pratt-whitney-1.jpg
для 5-ти рядных
МС-21-100 на 120 рах. при шаге 32'
МС-21-200 на 145 рах. при шаге 32' (150 рах. при шаге 31')
можно вспомнить семейство ПД-14
http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/pd_14_dvigatel_progressa/
ПД-14 и в дальнейшем будет совершенствоваться.
На МАКС-2015 уже можно было увидеть созданный в ЦИАМ прототип широкохордной лопатки вентилятора из углепластика, масса которой составляет 65% от массы пустотелой титановой лопатки, применяемой сейчас. На стенде ЦИАМ можно было видеть и прототип редуктора, которым предполагается оснастить модификацию ПД-18Р. Редуктор позволит снизить обороты вентилятора, благодаря чему, не привязанный к оборотам турбины, он будет работать в более эффективном режиме. Предполагается поднять на 50 °К и температуру газа перед турбиной. Это позволит увеличить тягу ПД-18Р до 20 тс, а удельный расход топлива сократить еще на 5%.
*
Вот как раз широкохордная лопатка вентилятора из углепластика
. http://www.arms-expo.ru/upload/.../9da/9daa29424c9f99933f358e4eb1d5bbe7.jpg
А это прототип редуктора для ПД-18Р мощностью до 20 тонн от ЦИАМ .
http://i057.radikal.ru/1510/7b/9c9ce068b5e7.jpg
https://www.aviaport.ru/news/2017/12/29/512089.html
"Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) приступила к третьему этапу лётных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14, говорится в сообщении пресс-службы корпорации.
В пресс-службе напомнили, что лётные испытания авиадвигателя проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытываемый двигатель изготовлен по типовой конструкции и имеет облик серийного изделия. Третий этап лётных испытаний проводится при участии представителей сертифицирующих органов. На этом этапе должны официально подтвердиться итоги первых двух "предсертификационных" ("инженерных") этапов, после чего последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
***
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1191.html#p502089
http://www.take-off.ru/item/...
Генеральный конструктор подчеркнул, что семейство ТРДД на основе газогенератора ПД‑14 может включать двигатели тягой от 7–8 до 17–18 тс: «Для меньшей мощности двигателя газогенератор уже велик, для большей – недостаточно тяговооруженный, чтобы получить заданные надежность и ресурс». Кроме того, на базе этого газогенератора должен получиться удачный вертолетный двигатель большой мощности...
... разработанный для ПД‑14 газогенератор позволяет обеспечить существенно большую располагаемую мощность – до 14 500 л.с., но двигатель придется задросселировать до 11 500 л.с., поскольку редуктор Ми‑26 не способен пропускать больше....
...Александр Иноземцев признает, что двигатель получается немного (примерно на 100 кг) тяжелее, чем Д‑136
***
Там же
удельный расход топлива ПД-12В 0,180 против 0,198 кг/л.с.ч у Д-126
Разница 10% между двигателями с 35 летней разницей по времени создания.
*
Причём удельная экономичность ПД-12В указана для мощности 14 500 л.с которая в Ми-26 никогда не будет реализована из за ограничений по применяемому редуктору.
*
А вот если брать мощность на валу 11 500 л.с прописанных для Ми-26. то ПД-12В от уровня доисторического Д-126 практически не даёт прироста
по удельному расходу топлива (1-2%) из за переразмеренности применённого газогенератора аж в 2 раза от уровня Д-126.
*
Поэтому и говорится ПД-12В тупиковый вариант, как для Ми-26, так и для российско-китайского AHL
и двигатель для этих вертолётов должен быть на базе SaM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 что даст сочетание более высокой экономичности с гораздо лучшими весогабаритными параметрами от уровня ПД-12В.
*
На разработку модернизированного SaM-146 вместе с 20 тонником на базе ПД-14 необходимо переориентировать ресурсы
упрощая ПД-10, ПД-12В, ПД-14А, ПД-14М
************
Для справки российско-китайский вертолёт AHL должен весить около 38 т. и имеет грузоподъемность 14-15тонн.
Ми-26 имеет взлётную массу 56 т.
Получается даже газогенератор Д-126 переразмерен в 1,5 раза для AHL покуда китаец во столько же легче Ми-26
*
Газогенератор ПД-12В переразмерен в 3 раза для китайского ещё более облегчённого 38 тонного AHL
*
Естественно что Китай с AHL готов послать Рогозина и Иноземцева куда подальше на все четыре стороны вместе с глубоко переразмеренным ПД-12В
в пользу Украины
http://www.ato.ru/content/uchastnikom-proekta-rossiysko-kitayskogo-vertoleta-okazalas-motor-sich
*
https://www.kommersant.ru/doc/3217947
*
http://aa.com.tr/uploads/.../27/thumbs_m_c_5f57a01fcedc6e7f3742d5cb997d7c1f.jpg
И всё это при вопиющей авиационной не компетентности Дмитрия Олеговича сделавшего ставку на ПД-12В
вместо модернизации гораздо более подходящего для этих целей SaM-146.
http://tass.ru/ekonomika/3383140
"Двигатель под названием ПД-10 и ПД-12В - эти двигатели, особенно ПД-12В, ориентированы как раз на замену вертолетного двигателя, который раньше выпускался на Украине, в Запорожье, на заводе "Мотор Сич", - продолжил Рогозин.
http://s1.radikali.ru/uploads/.../29/f2199fe8bf0a5ec92bae54ab5a1ce29e-full.jpg
Причем, выпускали достаточно успешно его, если мне не изменяет память
https://polit.info/...
***
https://www.aviaport.ru/news/2018/02/20/526965.html
Покуда парк Ан-148 сосредоточен в основном у военных РФ если смысл заморачиваться для продления ресурса Ан-148 оставшегося без украинских двигателей осуществлять ремоторизацию ВС на SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 ?
Или как есть все борта Ан-148 (благо вариант пассажирский и уже летает в КНДР) продать Ким Чен Ыну за три копейки.
. https://www.youtube.com/watch?v=bjFZcwbnmh8
https://uznayvse.ru/images/content/2017/8/uzn_15024553743.jpg
А там уже сами пускай решают, куда и для каких целей применять украинский литак
http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/ato/133/An-148-military.jpg
***
Здесь вот по аналогии:
https://www.liveinternet.ru/community/rss_vz/post397651355/?aid_refresh=yes
Украинский концерн «Антонов» грозит добиться запрета на полеты российских Ан-124 за рубеж – и все потому, что Россия старается избегать ремонта этих аппаратов на Украине. Речь идет о больших деньгах за сервисное обслуживание. Между тем сама Украина занимается ровно тем же – ремонтирует и продает летательные аппараты, права на которые принадлежат России. Украина намерена добиваться запрета на международные полеты самолетов марки "Ан", которые используются в России, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания летательных аппаратов на киевском госпредприятии, заявил президент украинского госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба. "Наша компания как разработчик имеет право поставить вопрос о запретах на полеты самолетов "Ан", которые эксплуатируются в РФ", – сказал он, утверждая, что это возможно в случае, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии. "Сейчас компании, эксплуатирующие "Ан" в России, пытаются уйти от сервиса "Антонова" и эти функции переложить на российские компании, в частности, на "Ильюшин", – сказал Коцюба, передает ТАСС. "Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России", – заявил Коцюба