Уменьшение количества двигателей до двух на Ил-96 не снизит расходы на обслуживание
Тема: Уменьшение количества двигателей до двух на Ил-96 не снизит расходы на обслуживание
Расходы на ремонт и обслуживание самолета Ил-96-400М снизятся, если вместо четырех двигателей установить два. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе компании «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».
"Самолет создается с классической силовой установкой — четырехдвигательной. Рассматривается и вариант двухдвигательной установки с новыми отечественными ПД-35. Ожидается, что они позволят снизить расход топлива на 12-15%. В случае уменьшения количества двигателей снизятся и расходы на их техническое обслуживание и ремонт, что тоже может влиять на привлекательность Ил-96-400М для заказчика", — сказали в компании.
Ранее главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью ТАСС, что есть планы по уменьшению количества двигателей на Ил-96 до двух. По его словам, конструкцию крыла придется сделать немного другой, а также нужно будет переделать некоторые системы. «Но мы записали сегодня это во всех наших документах и ждем появления ПД-35», — сказал он.
Ил-96-400М создается на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300 в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. В зависимости от компоновки самолет сможет взять на борт до 400 пассажиров.
Однако это заявления от фонаря.
Даже арифметически, стоимость обслуживания дешевейших ПС90 на порядок меньше стоимости обслуживания современных 35-тонных двигателей.
Плюс цена самих двигателей.
И выходит, что четыре двигателя изначально в разы дешевле двух в стоимости владения.
Однако единственным и реальным может быть экономия топлива, естественно при налёте исчисляемым десятками тысяч часов.
Для СЛО например актуальнее проверенные и надёжные двигатели, чем мифическая экономия через 20 лет эксплуатации борта. Поэтому на борт номер один пойдёт Ил-96-400М, что ни у кого не вызывает возражений.
Однако выпускать борт исключительно под нужды СЛО как то не солидно и не экономно.
Поэтому надо используя Перспективный Двигатель ПД-14 действительно снизить расходы на эксплуатацию Ил-96.
Утверждения о некой недостаточности тяги ПД-14 для Ил-96 не выдерживает никакой критики.
Возьмём новейший Б787 с тягой двух двигателей по 28 тонн, что примерно равно тяге четырёх ПД-14, максимальный взлётный вес 228 тонн.
Несмотря на то что самолётам с 4 двигателями диапазон макстмального взлётного веса шире, возьмём именно этот вес, как максимальный для Ил-96 с ПД-14.
Расход топлива стремительно падает, лайнер легче, а двигатели на 20 процентов экономичнее, в итоге экономия до 30 процентов топлива.
А это значит, несмотря на снижение максимального взлётного веса, дальность Ил-96-300 практически не изменится.
В варианте Ил-96-400 дальность конечно снизится, однако лацнер всё равно останется трансконтинентальным.
Да и для нуждающихся в надёжной четырёхдвигательной схеме есть PW1135G с тягой до 16 тонн, и с пониженной стоимостью обслуживания. И с дальностью всё будет в порядке.
Даже такой дорогой двигатель будет намного дешевле 35-тонного. Тем более беглое сравнение контрактов не показвает выгоды в обслуживании двух двигателей на 35 тонн тяги против четырёх с тягой по 14 тонн.
А в случае с ПД-14, кроме того что это реальный двигатель, это невероятно дешёвый, в том числе и обслуживании, двигатель.
Поэтому некие заявления о мифическом ПД-35, считать поспешными, а выводы из разряда ОБС.
И последнее, к 2025 году ни Ил-96-400М, ни ПД-35, нафиг никому не нужны, ибо устареют безбожно, так как двигатели на 35 тонн тяги это вчерашний день, с огромной историей эксплуатации и совершенствования конструкции, и в 2025 году будут предлагать более совершенные, чем ПД-35. А подержанные и гораздо более дешёвые.
Двухдвигательный Ил-96 к 2025 гьду это будет устареший авиалайнер на который зачем то установили никому не нужные экзотические ПД-35, для СЛО этот компот не нужен точно, так как в эксплуатацию это никто не возьмёт, уже на сегодня Б777 продают от 10 млн уе, поэтому планер Ил-96 априори не нужен.
http://facto.ru/glavnaya_lenta_novostej/2018/... /
Одной из конфликтных зон может оказаться финансирование возобновления производства авиалайнера Ил-96 в варианте Ил-96-400 М. Проект, стоимость которого превышает 53 миллиарда рублей, смотрится в ряду остальных программ ОАК довольно странно – возобновление производства машины, в основе которой лежит платформа 40-летней давности, вряд ли даст отрасли конкурентоспособный продукт. Подобный подход еще может быть оправдан в возобновлении производства тяжелого транспортника Ил-76 с учетом специфики военных задач и иных требований к военной технике в целом, однако в случае с коммерческим лайнером он вызывает большие сомнения.
Раскрытые не так давно планы повышения конкурентоспособности Ил-96 за счет разработки нового крыла для этого самолета и установки на нем двух перспективных двигателей ПД-35 вместо четырех ПС-90 пока трудно оценить с точки зрения их реализуемости, во всяком случае, ни цена, ни сроки подобной работы еще не сообщались. Однако очевидно, что этот проект будет конкурировать по кадрам и финансовым ресурсам с совместным российско-китайским широкофюзеляжником CR-929, который выглядит лучше с точки зрения коммерческих перспектив и шансов на загрузку российских научно-исследовательских структур и промышленности.
http://www.profile.ru/economics/item/124730-minaviaprom-2
Дубайский авиаперевозчик Emirates Airlines заключил контракт с европейским авиастроительным концерном Airbus о покупке 20 самолетов A380 с возможностью приобретения еще 16 лайнеров.
A380 авиакомпании Singapore Airlines с усовершенствованным салоном был представлен в начале ноября прошлого года и выполнил дебютный полет 18 декабря на трассе в Сидней. В начале новыми салонами были оснащены 5 свежепоступивших A380, теперь ожидается модернизация остальных 14 самолетов, которые находится в эксплуатации. Модернизированный салон авиалайнера A380 в состоянии принять 471 пассажиров в четырех классах. На его борту находятся три приватных каюты на 6 мест, 78 кресел в бизнес-классе на верхней палубе, 44 — в классе эконом-премиум и 343 — в эконом-классе на главной палубе.
Каталожная стоимость заказа составляет $16 млрд. Поставки начнутся в 2020 году, сообщается в пресс-релизе компаний.
Для гражданской авиации Азербайджана потребуется приобретение 20 грузовых самолетов Boeing 747-8 в течение ближайших десяти лет. Такое заявление сделал президент государственного холдинга "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) Джахангир Аскеров.
Сегодня в Азербайджане Boeing 747F эксплуатирует грузоперевозчик Silk Way West Airlines ("дочка" Silk Way Airlines; входит в частный холдинг Silk Way). В его парке есть как Boeing 747-8F, так и ВС более старой модификации — Boeing 747-400F. Расширение флота Boeing 747-8F позволит реализовывать стратегию развития, в рамках которой гражданская авиация Азербайджана позиционирует себя как официальный авиаперевозчик проекта Великого шелкового пути, соединяющего Восток и Запад, пояснил Джахангир Аскеров. Сегодня Silk Way выполняет регулярные рейсы более чем по 20 направлениям в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке.
В связи с потребностью в новых воздушных судах Boeing 747F президент AZAL призвал американского авиапроизводителя не прекращать производство этих машин. Ранее Boeing допустил остановку выпуска двухпалубных лайнеров из-за снижения спроса на такие ВС. Джахангир Аскеров пригласил в Азербайджан президента Boeing Commercial Airplanes Кевина МакАлистера, с которым глава AZAL намерен обсудить будущее широкофюзеляжного грузового лайнера. Визит представителя американского производителя в Баку состоится в ближайшие недели.
Компания UPS (NYSE: UPS) сегодня объявила о заказе 14 грузовых самолетов Boeing 747-8F и четырех грузовых авиалайнеров Boeing 767 для расширения мощностей на фоне стремительного роста спроса на доставку авиатранспортом компании. Новые воздушные суда дополнят существующий авиапарк, сообщает пресс-служба UPS.
Поставка самолетов будет осуществляться в ускоренном порядке в дополнение к 14 грузовым лайнерам Boeing 747-8F, которые компания заказала еще в 2016 г. Все 32 воздушных судна будут доставлены до конца 2022 г., после чего совокупная грузоподъемность транспортного парка UPS вырастет более чем на 4 тыс. тонн. Международный авиапарк компании насчитывает более 500 собственных и арендуемых самолетов. В 2017 г. UPS получила три новых грузовых судна Boeing 747-8F.
=========================
Как мы видим, бред о некой невыгодности четырёх двигателей просто пиар.
Однако, именно разные решения интересуют заказчиков.
Для Ил-96 это скорее традиционная надёжность.
ПД-14 это акт импортозамещения, для коммерции важнее импортные двигатели, надёжный трансконтинентальный авиалайнер с новейшими 4 двигателями может выглядеть для заказчика весьма привлекательным.
Так как, Ил-96-300 с двигателями PW тягой 16 тонн, это 20 часов в воздухе, а значит гнать на такие расстояния полупустой А380, с расходом топлива в два раза больше, нет нужды, если есть Ил-96.
Ил-96-400, с двигателями PW, будет иметь дальность 14000 км, что тоже достаточно для любых трансконтинентальных перелётов.
Уточняю, Ил-96 с 4 новейшими двигателями будет иметь расход топлива в два раза меньше, чем новейший А380.
Дело в том, что далеко не все дальнемагистральные авиалайнеры летают с полным салоном, аварийные посадки Б777 показали всего 200 паксов на борту.
А это значит что есть необходимость в разной вместимости, Ил-96 с новейшими двигателями может быть востребован теми же арабскими авиакомпаниями, для дополнения и гармонизации своего флота.
Не надо думать, что критикуется самолёт.
https://www.aviaport.ru/conferences/43206/
Нужны быстрые и эффективные решения, в том числе и по реальным самолётам.
https://www.aviaport.ru/conferences/43232/
https://www.aviaport.ru/conferences/43601/
https://www.aviaport.ru/conferences/43226/
https://www.aviaport.ru/conferences/43941/
Целесообразность создания любого изделия определяется прибылью и сроками окупаемости проекта. Учитывая "не жирное" сосуществавание отечественных АК, паршивое После-Продажное Обслуживание и, как кажется по СМИ, очереди за "перспективными" лайнерами не наблюдается.
А стоит ли игра свеч?
Само существование Ил-96 снижает санкционные риски.
ППО не столь важно, это тоже бизнес, для штучного лайнера естественно дороже.
Но тема в бессмысленности самого тезиса, два двигателя снизят расходы.
В данном конкретном случае нет.
Ил-96 хорош такой какой есть. Даже с ПС90. Сам поход к модернизации неверен.
В 2025 году он точно не нужен.
Однако вариант с ПД-14 тягой 14 тонн, а не ПД-14М, Ил-86 взлетал с 13 тоннами тяги и меньшим крылом, вполне можно и быстрее запустить в серию намного быстрее.
Аэрофлот зажрался и сгнил внутри, нужна вторая госавиакомпания для создания внутренней конкуренции, вот ей и выделить рейсы внутри страны на Ил-96.
То есть вы хотите сказать, что если введyт санкции, как против Ирана за использование боевого отравляющего вещества в Великобритании,и за сбитый пассажирский самолет, запретив продавать нефть, то его смогут сделать?
https://www.aviaport.ru/conferences/45425/
Wervolf пишет:Однако это заявления от фонаря.
Все верят пресс-службе компании «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», а не Wervolfy.
О модернизации самолета заявлялось несколько раз: в октябре 2016 год АК «Ильюшин» заявлял, что создаст на базе Ил-96-400М новый борт номер один для главы государства. А 14 апреля 2017 года было заявлено, что АК им. С. В. Ильюшина получил заказ на создание модернизированного Ил-96-400М. В сообщении предприятия говорится, что это «будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов, удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федерации».
Исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко в интервью агентству бизнес информации Abireg.ru рассказал о планах и перспективах ВАСО.
– Есть мнение, что самолёт неконкурентоспособен с четырьмя двигателями…
– Мы понимаем, что двигатель ПС-90А1 недостаточно эффективен, но в то же время он отвечает требованиям мировых стандартов по уровню шума и выбросов в атмосферу. Да, первые самолёты Ил-96-400М будут оснащены четырьмя такими двигателями. При этом максимальная масса при взлёте должна быть не меньше 270 тонн, а дальность полёта с нагрузкой в 41 тонну составит не менее 9 тыс. км. Данные характеристики дадут возможность самолёту встать на одну ступень с иностранными аналогами.
В то же время переход на два двигателя – это перспектива ближайшего будущего, о котором мы думаем уже сегодня. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы это была двухдвигательная версия с двигателем российского производства, например ПД-35.
Ошибочно само мнение о неэффективности четырёх двигателей, как раз наоборот, при равном удельном расходе топлива, четыре лвигателя эффективнее двух.
Просто новейшие двигатели с тягой 35-50 тонн оказались экономичнее устаревших двигателей на 15-16 тонн, это просто процесс.
Сейчас появилось новое поколение двигателей с тягой до 16 тонн с близким удельным расходом топлива.
Для примера возьмём активно эксплуатирующейся А340-200 аналог Ил-96, да у него расход топлива больше, но если его устаревшие двигатели заменить на новейшие PW с тягой 15-16 тонн, то часовой расход топлива будет в пределах 4500-5000 кг, вряд ли А330neo будет лучше.
Так же не выдерживает никакой критики заявление о равной безопасности двух двигателей против четырёх, мол вероятность отказа ниже по теории вероятности, однако это не выдерживает никакой критики, компенсация отказа одного двигателя равна удвоению тяги при двух двигателях и всего тридцать процентов при четырёх, и главное отказ при взлёте влечёт за собой разворачивающий момент, тут убились из-за замерзшей трубки, а более сложная задача может быть и вовсе за гранью возможностей среднего лётчика.
Но главное, считать эффективность по топливу можно только при мало мальски реальному флоту, а сколько может выпустить ВАСО? 1-2 в год? Так причём тут экономия топлива? Государство такому ничтожному флоту может просто подарить керосин.
Далее с пугающей простотой про пока мифический двигатель ПД-35, когда это двигатель доведут до серии, планер Ил-96 будет безнадёжно устаревшим и никому ненужным, как впрочем и планер CR929, которому двигатели ПД-35 и вовсе ненужны.
Мало того серия из 1-2 Ил-96 потребует 2-4 ПД-35, вопрос кому это нужно?
Если хочется поиграть в два двигателя, берите два GP7200 и попробуйте поставить на Ил-96. Во первых сначала посчитайте сколько это стоит, стоимость обслуживания и так далее, переделка крыла и шасси, а главное зачем это на 1-2 Ил-96?
Есть значительно проще решение, ПД-14, не беда что тяга ниже,так и 270 тонн не нужны, всё равно ограничения по эксплуатпции с таким весом. Пусть будет максимум 220 тонн, достаточно для дальнемагистральных полётов до 8000 км, так у нас и среднемагистрального аэробуса нет, а так 440 паксов на 6000 км.
А для более длительных перелётов можно заказать PW, а для президентского оставить ПС.
Николай Таликов рассказал в интервью ТАСС, что есть планы по уменьшению количества двигателей на Ил-96 до двух. По его словам, конструкцию крыла придется сделать немного другой, а также нужно будет переделать некоторые системы. «Но мы записали сегодня это во всех наших документах и ждем появления ПД-35», — сказал он.
Однако после начала проекта CR929 это попытка создания прямой конкуренции. К тому же зачем ждать, берите GP7200 или аналог, и ставьте на крыло, только зачем при производстве 1-2 в год? Где же маркетинг? Наверно нужно начинать с коммерческой идеи.
Так же зачем частичная переделка крыла?
Как раз новое крыло дало бы солидный весовой выигрыш, представьте себе Ил-96-400 весом пустого в 100 тонн.
Вот отсюда и логика не искать в далёком будущем решения, так как это не снизит сегодня расходы на обслуживание.
Четыре или два двигателя не важно, нужно уже сегодня конкурировать с дуополией, конечно есть сегмент вне конкуркнции, это силовые структуры, президентский борт и так далее.
Однако нужны и простые понятные решения. Например при эксплуатации Ил-96-300, скидку в размере акцизов на керосин.
Те же двигатели предложить бесплатно по одному запасному на борт?
Нужен и среднемагистральный аэробус, почему бы не вариант с ПД-14?
Да и новейшие PW тягой 16 тонн, хотя бы попробовать?
Ошибочно думать что двигатели ПС90А не экономичны, для силовых структур и некоммерческих целей это вполне хороший расход топлива. Да и коммерсантов такой расход устраивал, в отличие от надёжности двигателя.
Отказ от покупки Ил-96 продиктован именно ценовой конкуренцией, бери сейчас плати потом, и наличием очень широкого предложения уже имеющихся в наличии авиалайнеров, поэтому изменения в количестве двигателей, стоимости обслуживания и расхода топлива, не повлияют на спрос.
Поэтому не нужно стремиться строить аналоги популярных авиалайнеров, следовать трендам прошлого.
Ил-96-300/400 это отличная возможность создания эксклюзивного семейства авиалайнеров, где четыре двигателя это гарантия надёжности и безопасности.
Например ВПХ Ил-96-300/400, с двигателями на 17,4 тонны тяги,
могут быть очень высоки, так как, при снижении максимального взлётного веса, энерговооружённость позволит взлетать с весьма коротких ВПП, что может интересовать иностранных заказчиков из силовых ведомств, а так же в версии бизнесджета.
Как раз именно на Ил-96-300/400 можно попробовать новое крыло из композитов под двигатели ПД-14, прежде чем применять композиты на CR929.
Применение такой конфигурации материалов, может позволить снизить вес пустого Ил-96 до 100 тонн, что хорошая заявка на низкий расход топлива.
Между прочим, ПД-14 и GE90 различаются по удельному расходу топлива незначительно.
Расход топлива B777 около 8 тонн в час.
Между прочим, ПД-14 и GE90 различаются по удельному расходу топлива незначительно.
**********************************************************************
только серия GE90 уже много лет в выпускается и тяга у него от 37 до 45 тонн, а у ПД14 от 10 до 16 расчетная )), да и двигателя в серии до сих пор нет.
Серийный выпуск должен был начаться в 2016, но движок до сих пор сырой все еще испытывается и РЕАЛЬНЫХ характеристик его никто не знает.
ПД-14 имеет тягу 14 тонн, он уже в серии, но естественно сырой, но от этого никто не застрахован, PW и GE тоже.
У GE90 тяга до 56 тонн, только необходимость в ней весьма сомнительна, расход топлива у Б777 8 тонн в час, это единственный самолёт куда ставится GE90, вот такой популярный двигатель.
При этом дальность с максимальным грузом у Б777 невелика, а стоимость двигателя запредельна.
Ил-96-400 с 4 двигателями ненамного хуже по экономике, а если будут установлены современные двигатели с низкой стоимостью обслуживания, то превзойдёт даже перспективный B777X с GE9X, при чём без всякого идиотизма со складными крыльями.