Рубцову и Барсуку нужно объединить усилия по созданию композитных самолётов, аналогов Як-40 и Е170. | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Рубцову и Барсуку нужно объединить усилия по созданию композитных самолётов, аналогов Як-40 и Е170.

Тема: Рубцову и Барсуку нужно объединить усилия по созданию композитных самолётов, аналогов Як-40 и Е170.

18.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интерес в широком применении композитов. Интерес в абсолютно разной вместимости проектов. У Барсука есть уникальный опыт создания цельнокомпозитного самолёта. Так же проект двухдвигательного аналога Як-40 в высокой степени готовности. В итоге бизнес сотрудничество может дать эффект ускорения и расширения линейки реактивных лайнеров.

Максимальная вместимость проектов Барсука 50 паксов, Рубцов же предлагает от 75 до 100 паксов, тем не менее возможны идентичные возможности по изготовлению крыла, оперения и даже фюзеляжа из композитов и новых сплавов.

Рубцов может заказать Барсуку проект и изготовление необходимых элементов конструкции, за счёт чего Барсук сможет ускорить и поднять на новый уровень конструкцию своего демонстратора, что позволит намного раньше выйти на стартового заказчика.

Как ни странно, но идеологически новые идеи Барсука и Рубцова очень близки, на основе испытанных конструкций ЛА создать продукт с новыми возможностями.

Самым инновационным может быть повышение комфорта на региональных перевозках до уровня современных магистральных, типа МС-21, например кардинально улучшить давление в салоне, что возможно при широком применении композитов.

Технологии применяемые Барсуком традиционные и поэтому могут заинтересовать потенциальных заказчиков.

Для Рубцова применение традиционных технологий и композитов позволит снизить вес перспективного МС-21-75 до 30-35 тонн максимального веса с 75 паксами и 2000 км дальности.

В тоже время вес ЛА проекта Барсука заявлен в районе 13-17 тонн, что просто исключает конкуренцию.

21.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://infopro54.ru/news/.../

22.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СибНИА следуют той же методике, по которой создавался одномоторный биплан ТВС-2ДТС. Сначала проект и отработка ремоторизации существующего парка самолётов, затем разработка демонстратора технологий и далее - законченная цельнокомпозитная машина, готовая к запуску в серийное производство: Як-40МС -> СТР-40ДТ -> ...? Возможно СТР-40ДТС - "серийный".
К середине 2017 года проект самолёта находился на стадии разработки композитного кессона крыла. Вообще, самолёт будет композитным полностью - фюзеляж, силовые элементы, обшивка крыла, вертикального и горизонтального оперения, элементы механизации, рули высоты и направления, створки шасси, откидной трап. От оригинального Як-40 останутся только шасси - передняя и основные стойки.
Самолёт Як-40 имеет трёхопорное шасси. Основные опоры шасси укреплены на крыле и убираются в корневые части полукрыльев по направлению к фюзеляжу, передняя опора убирается вперёд против воздушного потока. Основные опоры шасси расположены так, что все возможные положения центра масс загруженного и незагруженного самолёта находятся впереди основных опор, что исключает необходимость установки хвостовой опоры. Ноги шасси оборудованы азотно–гидравлической амортизацией и рычажной подвеской колёс, что обеспечивает восприятие амортизаторами не только вертикальных, но и горизонтальных ударов, возникающих при движении самолёта по грунтовым аэродромам.
СТР-40ДТ будет полностью повторять аэродинамическую схему своего предшественника: это цельнокомпозитный свободнонесущий моноплан с крылом трапециевидной формы, хвостовым оперением Т-образной формы со значительным превышением над фюзеляжем. Крыло Як-40 имеет удлинение 8,93, размах - 25 м. Очевидно, что новое цельнокомпозитное крыло будет иметь значительно большее удлинение, его величина может составить 10-11.
Переднюю часть герметичного фюзеляжа типа полумонокок занимает двухместная пилотская кабина, средняя часть отведена под пассажирский салон и багажное отделение. В хвостовой части фюзеляжа находится откидной трап, который служит для посадки/высадки пассажиров, и самолёту не требуется для этого дополнительное аэродромное оборудование.
Силовая установка будет состоять из двух двигателей TFE731-5BR с тягой более 2100 кгс каждый, подходящих двигателей российского производства для лёгкого турбореактивного пассажирского самолёта пока нет, но в перспективе могут быть варианты в случае доработки имеющихся двигателей со стороны ОДК. Топливная эффективность самолёта СТР-40ДТ будет на 15-20% выше, чем у ближайших аналогов, например самолётов Falcon 900.
Вместимость СТР-40ДТ составит 19-32 пассажира, предполагается, что самолёт будет осуществлять авиаперевозки на местных воздушных линиях. Как бизнес-джет пока не рассматривается.
Основные технические характеристики СТР-40ДТ:
вес пустого — 6 500 кг
вес максимальный — 13 000 кг
количество пассажиров — 19–32 человека
дальность полёта — 4 000 км
высота полёта - 9500...10000 м
разбег — 800 м
пробег — 600 м
грузоподъёмность — 3 200 кг
скорость крейсерская — 650…700 км/ч.
Для изготовления силовых композитных элементов планера, панелей фюзеляжа, обшивки крыла, вертикального и горизонтального оперения используется метод автоклавного формования с использованием препрегов итальянского производства. Для самолётов, поставляемых на внутренний российский рынок, планируется использование отечественных материалов. Автоклавы в СибНИА позволяют получать конструкции из композитов длиной до 14 метров, и пока в институте не планируют выпуск деталей из углеволокна более дешёвым методом вакуумной инфузии. Как пояснил В.Е. Барсук, характеристики препреговой технологии более стабильны, имеют высокие прочностные значения, а сам технологический процесс более простой.

Кабина пилотов и приборная панель ТВС-2ДТС
Авионика на самолёте СТР-40ДТ будет такая же, как и на ТВС-2ДТС - это так называемая стеклянная кабина, где пилоту в помощь – современное цифровое оборудование, например, две системы спутниковой навигации, дублирующие друг друга. На приборной панели перед каждым пилотом установлены большие жидко-кристаллические цветные дисплеи, на которые выводится вся полётная информация, ещё два дисплея меньших размеров размещены в центре приборной панели. Управление самолётом штурвальное.
Разрабатываемый самолёт является демонстратором возможностей технологий при использовании на больших скоростях (600…700 км/ч) лёгких турбореактивных пассажирских самолётов на 19–32

В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства. Полученные самолёты-демонстраторы - это побочный продукт не предназначенный для коммерческой эксплуатации. Они только подтверждают возможность разработки и постройки серийной машины с требуемыми лётно-техническими характеристиками, а также характеристиками прочности и экономической эффективности.
В перспективе заинтересованный инвестор может выкупить рабочую конструкторскую документацию самолёта-демонстратора у государства и запустить его в серийное производство. Стоимость серийной машины, по оценке Владимира Барсука, составит $6–$6,5 млн. Институт может выпускать 40-50 самолётов, в зависимости от спроса, на том же заводе, который будет производить ТВС-2ДТС - в обоих самолётах используются одни и те же технологии, а это Улан-Удэнский авиазавод, с которым ведутся переговоры о серийном производстве ТВС-2ДТС.
В СибНИА рассчитывают выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году, и, возможно, мы увидим его на МАКС-2019.


Работа по модернизации существующего парка самолётов Як-40 и разработка лёгкого цельнокомпозитного многофункционального самолёта (ЛМС-19) вместимостью на 19-32 кресла началась в 2013 по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013-2015 годах были выполнены НИОКР «Комплексные исследования в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем» и «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок».

В 2016 году были проведены поисковые исследования в области аэродинамики и силовых установок, методов проектирования, технологий и условий эксплуатации. Проработан концептуальный проект развития 19-местного самолёта с ТРДД в размерности 30–40–50 мест, в первую очередь на замену самолёта Як‑40. Проведено обоснование приоритетных направлений создания скоростных самолётов для местных воздушных линий России на ближайшие годы и дальнюю перспективу.

Изготовлена параметрическая модель самолёта и проведены её исследования в аэродинамической трубе Т‑203. Сформулированы рекомендации по современным методам проектирования, производства и организации эксплуатации самолётов местных воздушных линий. Получена модель эксплуатационных условий и методы оценки себестоимости перевозок в зависимости от характеристик самолёта. Разработаны варианты конструктивно-силовой схемы фюзеляжа, крыла и хвостового оперения самолёта. Подготовлена рабочая конструкторская документация на образцы и фрагменты конструкции скоростного самолёта-демонстратора вместимостью 19 мест.

Кроме того, выполнена предварительная отработка технологии изготовления длинномерных композитных панелей крыла методом вакуумного автоклавного формования в едином технологическом пакете - изготовление панели за один цикл формования вместе со стрингерным набором. Изготовлены элементы конструкции крыла самолёта-демонстратора (лонжерон передний, панель крыла, элерон, панели крыла, передняя и задняя стенки кессона крыла, нервюра крыла). Отфрезеровано 44 крупных элемента крыла обводообразующей оснастки и 113 элементов вспомогательной оснастки. Проведены испытания конструктивно-подобных элементов стрингерной панели крыла.
http://aviation21.ru/wp-content/uploads/2017/09/lms-19_1.jpg

23.05.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19 декабря 2017 год самолёт ТВС-2МС (RA-01460) Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, направлявшийся по маршруту Нарьян-Мар - Харута потерпел крушение при взлёте. На борту находилось 13 человек: 10 взрослых, один ребёнок, 2 пилота. На месте катастрофы погибла женщина. Четырёхлетний мальчик, которого срочно доставили в окружную больницу, скончался уже в медучреждении. Позже стало известно о кончине ещё одного пассажира разбившегося самолёта.10 января 2018 года в больнице Архангельска скончался четвёртый пострадавший.
Cамолёт ТВС-2МС oпaceн.

24.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это другой самолёт, по сути АН-2, ТВС-2МС никакого отношения к композитным технологиям не имеет. Аврария с ТВС-2МС следствие халатного отношения к своим обязанностям, конструкция там ни при чём. Самолёты Ан-2 иногда падают, и в основном по вине КВС. Радостные вопли укрозависимых по поводу аварии подчёркивают необходимость надгробного камня над Ан-2-100 или как его там на украинском языке.

Так ТВС-2ДТС не имеет никакого отношения к конструкции Ан-2 и ТВС-2МС, это полностью новый самолёт.. Именно удачное создание полностью композитного самолёта, позволит создать аналогичные конструкции вместимостью 30-75 мест.


Был проект реактивного двухдвигательного биплана, может будет некая амфибия, низкая скорость посадки взлёта с волны, очень важна.



31.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как пример, считается чем меньше крыло, тем меньше смысла делать его композитным, выигрыш по весу незначителен.
Однако применение композитов в фюзеляже, даёт больший эффект, кроме значительного снижения веса, это повышение давления воздуха в салоне на эшелоне, что даёт неоспоримые конкурентные преимущества над серийными одноклассниками.

Представим что Рубцов изменит парадигму восприятия и оставит в покое крыло и оперение, изменит только фюзеляж.

Как раз в рассадке 2+2 и с широким применением композитов, а то и цельнокомпозитный. В итоге имеем испытанную аэродинамическую схему, и значительное снижение веса, и снижение сопротивление воздуху.

В результате, без изменения площади крыла, получим резкое улучшение всех характеристик, а главное конкурентное преимущество, давление в салоне на уровне, а то и лучше самых современных авиалайнеров.


15.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/yak-40ll_photo_0.jpg

очень интересный вариант Як-40
достаточно новый фюзеляж на 20-75 мест и готовь семейство

обратите внимание на современное оперение

Крыло видимо по более традиционным технологиям, даже вид завораживает.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП "СибНИА"; входит во ФГБУ "НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского") провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг.


Теперь Рубцову бы обратить внимание на перспективы проекта, Ростех будет заинтересован в создании целого семейства ЛА.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка