Последовательная модернизация Ил-96.
Тема: Последовательная модернизация Ил-96.
Собственно первый этап модернизации это создание нового борта номер один. Ил-96-400М для эксплуатации в СЛО, будет размножен для авиакомпаний с целью опережающей эксплуатации и подтверждения ресурса.
Очевидно, что конкурировать с подержанными Б777 не реально, так цена на них начинается с 10 млн. у.е.. Поэтому нелепые фантазии, что АиБ изменит политику дуополии и позволит даже ничтожный сбыт конкурирующей продукции, это просто фантазии.
Китайский проект аэробуса, это просто национальный китайский проект, за который почему то должен платить бюджет.
России нужен национальный аэробус, без оглядки на некие мировые рынки, даже космополитичный SSJ демонстрирует поставки за счёт бюджета.
Некая устарелость Ил-96 это просто необходимость последовательной модернизации, и в первую очередь двигателей.
В России появились вполне современные ПД-14, однако тяга их недостаточна для максимального веса Ил-96-400М в 275 тонн.
Однако и это вес не настолько востребован. Достаточно 220 тонн, конечно дальность-груз падают, но у России просто нет ближне- и среднемагистрального аэробуса. Ил-86 создавался на дальность 3000-3500 км, как самый загруженный сегмент авиаперевозок. Поэтому версия Ил-96 с двигателями ПД-14, может стать основой для пассажирских перевозок.
Но ограничится новыми пилонами можно, но ненужно.
Среднемагистральному Ил-96 нужно значительно меньшее крыло по размаху. поэтому 52 метров вполне достаточно, а крыло получится значительно легче , даже без учёта использования новых материалов крыла.
Снизится не только вес, но и сопротивление воздуха, что резко снизит потребные тяги двигателей на всех режимах.
Новое крыло позволит Ил-96 полёт на расстояния 7000-8000 км с высокой крейсерской скоростью.
Далее, и так неплохой фюзеляж Ил-96 может быть модернизирован с использованием новых сплавов и композитов, что не только снизит вес, но позволит более комфортное давление в салоне на эшелоне.
Так же можно обсудить возврат трапов, аналогичных трапам
Ил-86, такой продукции нет на мировом рынке, так как последние Ил-86, давно порезаны.
Правительство РФ выделило 1,32 млрд рублей на продолжение работ по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М. Проект был запущен в 2016 году. Лайнер вместимостью 435 пассажиров получит новое бортовое оборудование и усовершенствованные двигатели. Первые машины поступят в госструктуры, однако в перспективе они должны создать конкуренцию Boeing и Airbus в коммерческом секторе. Какими характеристиками будет обладать новый самолёт — в материале RT.
До конца 2018 года Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) получит от правительства 1,32 млрд рублей на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, говорится в соответствующем постановлении кабмина.
Средства из федерального бюджета будут вложены в уставной капитал Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), на площадке которого идут работы по реализации проекта.
Выделенные правительством деньги пойдут на «техническое перевооружение» предприятия с целью налаживания выпуска новых Ил-96-400. Ранее на модернизацию производственных мощностей ВАСО и разработку лайнера правительство выделило 5,995 млрд рублей.
Трудный путь
Ил-96 — это советский дальнемагистральный самолёт, созданный в самом конце 1980-х годов для постепенной замены парка Ил-86. Но распад СССР и глубокий экономический кризис не позволили реализовать эту разработку.
В 1990-е годы интерес к советскому лайнеру проявили США. Результатом совместных работ стал Ил-96М (Ил-96-400), оснащённый американской авионикой и двигателями PW-23-37 корпорации Pratt & Whitney. Обновлённый самолёт был на 8 м длиннее, а его пассажировместимость увеличилась до 435 мест.
Однако американские компании не стали приобретать Ил-96-400, а у отечественных перевозчиков и государственных ведомств РФ не оказалось средств на пополнение авиапарка. Чтобы избавить самолёт от заокеанских комплектующих российские инженеры заменили бортовое оборудование на отечественные аналоги, а силовую установку PW-23-37 — на двигатели семейства ПС-90А.
В общей сложности с 1988 года было выпущено 30 Ил-96 в различных модификациях. До 2014 года основными эксплуатантами лайнера были «Аэрофлот», специальный лётный отряд «Россия» (на Ил-96 совершает перелёты президент РФ) и кубинская авиакомпания Cubana.
В разные годы о поставках Ил-96 велись переговоры с Китаем, Ираном, Сирией и рядом африканских стран. Однако согласовать условия контракта не удалось. Единственным иностранным эксплуатантом лайнера остаётся Куба.
В 2013 году «Аэрофлот» объявил о выводе из своего парка Ил-96 по причине экономической неэффективности. Ведущий перевозчик страны был не удовлетворён уровнем расхода топлива и возрастом лайнеров, выпущенных в 1991—1995 годах. Кроме того, клиенты компании жаловались на неудобный салон. Последний коммерческий рейс самолёта состоялся в 2014 году.
В 2015 году руководство РФ решило модернизировать и возвратить в состав гражданской авиации Ил-96. Санкции западных государств могли поставить под удар отечественную авиационную отрасль, которая сильно зависит от поставок иностранной техники.
Например, в парке «Аэрофлота» числится 241 самолёт, из них отечественных машин (SSJ-100) — только 45. На дальних направлениях перевозчик эксплуатирует 22 Airbus A330 и 17 Boeing 777-300ER.
В ожидании нового двигателя
Главная цель модернизации Ил-96 заключается в том, чтобы создать конкурентоспособный широкофюзеляжный лайнер. С учётом расходов на одно пассажирское место, эффективным базовым вариантом для последующего обновления был выбран Ил-96-400.
Работы по модернизации стартовали в 2016 году на площадке ВАСО. На лайнере планируют установить современное бортовое оборудование и радикально обновить салон.
Также инженеры рассчитывают решить проблему с силовой установкой, которая должна обладать сверхбольшой тягой и соответствовать требованиям авиакомпаний по уровню расхода топлива.
Очевидно, что закупать иностранные двигатели в условиях санкционного режима — непозволительный риск. По этим причинам в 2017 году «Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Стар» начали разработку двухконтурного турбореактивного двигателя нового поколения ПД-35 с тягой 33—40 тонн.
Правда, работы по ПД-35 могут растянуться до конца 2020-х, и потому первые Ил-96 будут оснащаться модификациями ПС-90А с тягой свыше 17,4 тонны, так как образец-демонстратор ПД-35 будет готов только к 2023 году, а старт серийного производства запланирован на 2028 год. Сейчас проект двигателя нового поколения находится на стадии научно-исследовательских работ.
Исходя из данных, размещённых на сайте госзакупок, следует, что совокупные вложения государства в разработку ПД-35 превышают 60 млрд рублей (в ряде СМИ приводится цифра в 180 млрд рублей). Столь высокие расходы многократно превышают инвестиции в Ил-96-400М. Однако такой подход выглядит оправданным в связи с тем, что ПД-35 будет устанавливаться на всех новейших крупных самолётах РФ.
На двигателе нового поколения будут летать российско-китайский дальнемагистральный лайнер вместимостью до 300 пассажиров (CR929, ШФДМ), транспортные самолёты Ил-476, Ил-478 и перспективный дальний бомбардировщик ПАК ДА.
«Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн — крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21», — написал Дмитрий Рогозин в Facebook в январе 2018 года (на тот момент он занимал пост вице-премьера РФ).
Рогозин добавил, что ПД-35 «позволит уйти от четырёхмоторной схемы», которая считается устаревшей. Эксперты ожидают, что разработка двухмоторного ПД-35 будет иметь огромный положительный эффект для развития отраслевой науки и промышленности страны.
По два лайнера в год По данным газеты «Воронежские крылья» (корпоративное издание ВАСО), в 2018 году в стадии постройки находятся несколько Ил-96 различных модификаций. Первая опытная машина нового проекта будет изготовлена в 2019-м.
В планах ВАСО — выпуск двух Ил-96-400М для Минобороны и шести бортов для гражданских нужд. С учётом модернизации производственных мощностей, к 2020 году воронежцы смогут собирать более двух лайнеров в год.
«На мой взгляд, два с половиной самолёта Ил-96 на нынешнем этапе является цифрой более оптимальной. Допустим, в какой-то год две машины, в другой — три. В таком темпе я просматриваю загрузку до 2024—2025 годов», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью газете «Воронежские крылья».
В беседе с RT исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил, что в ближайшие годы Ил-96-400М будут выпускаться для государственных ведомств. По его словам, о коммерческой эксплуатации машины можно будет говорить только после появления ПД-35.
«Обновлённый Ил-96 с двигателями ПС-90А — это скорее запасной вариант на случай западных санкций. Четырёхмоторная силовая установка не подходит для коммерческого использования. Ситуация кардинальным образом изменится с разработкой ПД-35. С этой установкой Ил-96 превратится в по-настоящему новую машину», — подчеркнул Пантелеев.
Основная ошибка в маркетинге Ил-96 это наивная вера в простые решения, мол снизиться расход топлива путём замены на два двигателя.
https://www.aviaport.ru/conferences/45463/
Два двигателя ничего не изменят.
https://www.aviaport.ru/conferences/45237/
Объёмы производства Ил-96 в один-два в год.
Б777 имеет расход топлива больше, чем Ил-96.
https://www.aviaport.ru/conferences/45487/
И тем не менее летит с 200 паксами на борту на 8000 км.
CR929 это просто рекрутинговая компания. Просто бессмысленный убыток для бюджета.
В тоже время России нужен аэробус, двойного назначения, аналогично Ил-86, Ил-96-400М это первый вариант последовательной модернизации.
Кроме наращивания вместимости, трансформируется и салон.
Однако Ил-86 был востребован и с максимальным весом в 200 тонн, этого было вполне достаточно для регулярных и чартерных рейсов.
Прямая модернизация и ремоторизация Ил-86 была ограничена диаметром двигателей и требовала внести значительные изменения планера, что не является проблемой у Ил-96, все современные двигатели с низкой стоимостью обслуживания и на тягу 14-16 тонн прекрасно встают под крыло без значительных переделок.
В тоже время два двигателя на 35-40 тонн тяги, никак не в под крыло Ил-96 не поместятся. Аналогии с А340-600/А330 нет, там значительно другие двигатели по диаметру.
Вообще, с точки зрения маркетинга, нет смысла создавать точно такой же самолёт с точно такими же двигателями, они уже есть на рынке, спрос удовлетворён.
А вот оригинальная продукция имеет шансы занять свою сегмент рынка.
Правительство РФ выделяет Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1,32 млрд руб. на реконструкцию и техническое перевооружение производства для выпуска широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400М.
Соответствующее Постановление № 872 от 26 июля 2018 г. опубликовано на сайте Кабмина o .
Средства внесут в уставный капитал входящего в ОАК Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Установленная стоимость всего строительства — 1,47 млрд руб. (1,32 млрд руб. — взнос из федерального бюджета). Объект площадью 1055 кв. м предполагается ввести в эксплуатацию в 2020 г.
https://www.aviaport.ru/conferences/45237/
Насчёт полностью композитного крыла для Ил-96 есть сомнения, а вот новое из новых сплавов с широким применением композитов, и не только в механизации, по моему может быть прорывом.
Поясню, по сути, при такой площади и массе, крыло возит само себя, и снижение массы за счёт новых материалов, вызовет снижение веса пустого, что позволит уменьшить площадь крыла и размах, что опять же вызовет мультипликативный эффект.
В идеале уменьшить размах крыла до 52 метров, уменьшить площадь крыла, что в совокупности вызовет снижение массы пустого Ил-96-400М с 133 до 110 тонн, плюс снижение потребной тяги на крейсере и соответственно значительное снижение расхода топлива на любых двигателях.
Изготовление и испытание нового крыла не потребует значительного времени и затрат, а так же может сразу конструироваться под два и четыре двигателя.
самолет пожарник можно сделать из Ил-96?