Ан-2 заменит Ансат.
Тема: Ан-2 заменит Ансат.
«Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») заключила контракт с региональным авиаперевозчиком Республики Саха (Якутия) «Полярные авиалинии» на поставку семи «Ансатов» с 2021 года. Договор был подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском 29 августа.
Три из семи вертолетов будут оборудованы медицинскими модулями, остальные также должны быть способны нести такие модули, сообщает холдинг. Машины закупаются как для пассажирских внутрирайонных рейсов, так и для санитарной авиации.
Вертолеты будут представлять собой модернизированную версию, пригодную для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Она, как поясняет холдинг, подразумевает безангарное хранение, увеличенную дальность полета, наличие противооблединительной системы и возможность выполнения полетов по приборам.
Несмотря на то что расход топлива у Ансата выше чем у Ан-2, за счёт высокой крейсерской скорости, эффективность Ансата намного выше.
Так же наличие двух двигателей повышает безопасность полёта.
Более малая дальность Ансата тоже не может быть недостатком, так как легко нивелируется возможностью дозаправки по маршруту, так как для вертолёта не требуется ВПП.
Росавиация также одобрила восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа ещё одной машины производства холдинга "Вертолеты России" - лёгкого вертолёта "Ансат". В частности, назначенный ресурс увеличен с 2 до 16 тыс. часов. "Если говорить о лёгком многоцелевом вертолёте "Ансат", то столь значительное увеличение сроков лётной годности его фюзеляжа является итогом серьёзной работы, проделанной нашими инженерами", - отметил А. Богинский.
Лёгкий многоцелевой двухдвигательный вертолёт "Ансат" разработки Казанского вертолетного завода (входит в состав холдинга "Вертолеты России") способен перевозить 1300 кг полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. В 2013 году "Ансат" с гидромеханической системой управления сертифицирован для выполнения грузовых перевозок, в декабре 2014 года - для пассажирских. Модификация с медицинским модулем прошла сертификацию в мае 2015 года. Вертолёт сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также в горной местности на высотах до 3500 метров.
легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. "В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены", — отметил генконструктор.
Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет "Ансат". "В случае если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В", — сказал Шмотин.