Возможны различные варианты. Максимальная тяга семейства определяется ресурсными ограничениями газогенератора и турбины низкого давления, а также максимально допустимой температурой газа перед турбиной. Снижать тягу для конкретных приложений, сохраняя максимально унификацию, можно различными способами. Уменьшать температуру газа перед турбиной на 25-50°К, степень сжатия компрессора за счет коррекции углов установки лопаток статора или уменьшения номинальной частоты вращения, вводить ограничения в программы системы автоматического управления. Эти действия несколько ухудшают идеально достижимую экономичность относительно базовой модели. Производители гарантируют строгий контроль за заявленным удельным расходом топлива двигателя в эксплуатации (измерения до 0.1%), но фетиша из этого не делают. Вышеописанные и им подобные мероприятия позволяют снизить частоту обслуживания, или увеличить ресурсы критических деталей. Ресурсные показатели являются важным фактором влияния на стоимость владения жизненным циклом двигателя. Российская инженерная школа старается делать упор на «бумажную» экономичность выше мировой, т.е. хотите изменить тягу, оптимизируем все заново. Цена значения не имеет. Реальная же экономичность проявляется гораздо позже, по статистическим данным в массовой эксплуатации на объекте. Про ресурс стыдливо откладывают на потом. Например, на давнишнем МАКСе разработчики из страны 404 на вопрос о подтвержденном ресурсе двигателя Д-27 на самолете Ан-70 попытались ответить рукоприкладством «на попытку технического шпионажа» (реальный факт).