О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" расширяет импортный авиапарк

Не меняя его численности

Находящийся в Москве замминистра торговли США Джозеф Богосян в четверг сделал сенсационное заявление: США примут участие в международном тендере на закупку пассажирских самолетов, который проводит "Аэрофлот". Информагентства сообщили о борьбе Boeing и Airbus за первенство в тендере. Однако, как выяснил Ъ, "Аэрофлот" не только не объявлял тендер, но и не собирался покупать западные лайнеры.

Свое заявление о тендере Джозеф Богосян (Josef Bogosian) сделал на заседании "круглого стола" по проблемам российско-американского сотрудничества в аэрокосмической отрасли, прошедшего вчера в "Интерфаксе". По его словам, американская сторона ожидает, что условия проведения тендера будут объявлены к концу апреля. Замминистра торговли США также сообщил, что 14 марта у него состоялась беседа с главой "Аэрофлота" Валерием Окуловым по этому вопросу. Комментируя заявление господина Богосяна, информагентства со ссылкой на анонимных экспертов сообщили о борьбе Boeing и Airbus за право на поставки самолетов "Аэрофлоту". Причем, по сведениям информагентств, одному из этих производителей российская компания отдаст предпочтение в дальнемагистральных самолетах, другому - в ближнемагистральных.

Кроме того, господин Богосян сообщил на "круглом столе", что "Аэрофлот" заявил о намерении купить 30 реактивных региональных самолетов RRJ, которые разрабатываются Boeing с участием ОКБ имени Сухого и авиакомплексом "Ильюшин". Замминистра торговли США подчеркнул, что Boeing инвестирует в аэрокосмическую отрасль России $1,4 млрд.

В "Аэрофлоте" эту информацию опровергают. Замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков вчера заявил Ъ, что тендера на покупку западных самолетов авиакомпания не объявляла. Речь идет совсем о другом. После 11 сентября мировые авиапроизводители и лизинговые компании пошли на значительное смягчение условий аренды самолетов (по некоторым оценкам, лизинговые ставки сократились на 25-30%). Поэтому "Аэрофлот" решил заключить новые лизинговые соглашения на более выгодных для себя условиях. Сейчас компания арендует два Boeing 777-200, четыре Boeing 767-300ER, десять Boeing 737-400, одиннадцать Airbus A310-300 и один DC-10-30F.

"Аэрофлот" разослал производителям самолетов и лизинговым компаниям запросы о предоставлении "коммерческих предложений". Господин Кошляков подчеркнул, что, если предложения устроят "Аэрофлот", он заключит новые соглашения о лизинге, но число западных самолетов в парке компании не изменится. При этом замгендиректора "Аэрофлота" отметил, что компания не собирается отменять решение о приобретении шести российских дальнемагистральных Ил-96-300. По вопросу замены парка ближне- и среднемагистральных самолетов на период до 2010 года "Аэрофлот" также делает ставку на российскую технику, в том числе 102-местный Ту-334.

Так что о тендере на закупку машин речи не идет. Пресс-менеджер московского представительства Boeing Виктор Аношкин заявил Ъ, что не понимает, как могла появиться подобная информация, и предположил, что слова Джозефа Богосяна неточно изложили информагентства. Господин Аношкин отметил, что и данные об инвестировании Boeing $1,4 млрд в российскую аэрокосмическую индустрию некорректны. На деле речь наверняка шла о сумме, уже вложенной американской компанией в аэрокосмическую отрасль России за последние десять лет. Но это не $1,4 млрд, а $1,3 млрд. В Airbus Ъ также не смогли дать комментариев по тендеру "Аэрофлота", ссылаясь на отсутствие данных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка