Время новостей
10 июня 2002, 12:28
Зато мы делаем ракеты
Как заявил газете "Время новостей" генерал-полковник Московский, "произошедшее в Коврове событие уникально". В первую очередь тем, что, по мнению замминистра, это можно считать точкой отсчета: "начинает работать вся система принятых Кремлем, Совбезом и правительством документов", определяющих реформирование системы обеспечения национальной безопасности. Правда, генералу в данном случае приходится верить на слово, поскольку большинство из этих документов строжайше засекречено. Тем не менее г-н Московский, пожалуй, лучше, чем кто-либо другой, ориентируется в нынешнем этапе реформы российского ВПК. Именно ему в значительной степени принадлежит авторство доктринальных документов, разрабатывавшихся им в качестве замсекретаря Совбеза в 1998-2000 годах. Его же в прошлом году Кремль и откомандировал в составе "команды Иванова" в Минобороны "проводить эти решения в жизнь".
Показательно, что роль "первой скрипки" в этом знаковом для российского ВПК событии отводится частному бизнесу. КМЗ акционирован уже около десяти лет назад, причем крупнейшим его акционером является сейчас отнюдь не государство, а московская холдинговая промышленная компания "Новые программы и концепции" (НПК). Финансовые возможности частного капитала позволили КМЗ пережить самый тяжелый для российской оборонки период - вторую половину 90-х, поэтому с 2000 года, когда гособоронзаказ от бюджета к бюджету стал резко нарастать, предприятие не пришлось возрождать из руин. Кстати, пожалуй, именно судьба производства "Атаки" здесь наиболее показательна. Эта ракета была разработана к началу 90-х для замены выпускавшегося прежде аналогичного высокоточного боеприпаса "Штурм". В качестве "головников" было определено два предприятия, доли которых в производстве "Атаки" распределялись 50 на 50: КМЗ и Ижевский механический завод (ИМЗ). Причем если для ковровцев "Атака" была совершенно новым изделием, то ижевцам было куда проще: в прежние годы "Штурм" выпускался именно на ИМЗ. Однако же когда в середине 90-х армия практически полностью прекратила закупки вооружения (заказ на "Атаки" исчислялся уже не в сотнях или тысячах, а в штуках), в Ижевске отказались от выпуска этих ракет и ликвидировали предназначенные для этого производственные мощности. Начало "второй чеченской кампании" продемонстрировало, какой это было ошибкой.
Имевшиеся в арсеналах запасы "Штурмов" были израсходованы в первые же несколько месяцев контртеррористической операции, и воюющие на Кавказе силы оказались без самого эффективного оружия.
"Штурм"-"Атака" является единственным видом высокоточного вооружения, который могут использовать вертолеты Ми-24. Эта ракета отлично зарекомендовала себя еще в Афганистане, обеспечивая на максимальной дальности в 5 км гарантированное попадание в цель размером метр на метр (пещеру, амбразуру блиндажа или окно здания). Лишь за счет того, что КМЗ сохранил возможности мелкосерийного выпуска ракет, армия смогла возобновить закупки этого вида оружия. А теперь с пуском нового цеха потребности войск в "Атаках" будут "гарантировано удовлетворены" (к тому же в отличие от своего предшественника "Штурма" "Атака" имеет значительно большую дальность поражения).
По словам гендиректора НПК Бориса Кузыка, потребности армии в вооружении, которое используется в ходе контртеррористической операции, являются для холдинга одним из безусловных приоритетов. Это относится не только в производству "Атаки": в последние несколько лет на КМЗ налажен выпуск новых ручных пулеметов "Печенег", также прошедших "обкатку" Чечней, а программа реконструкции, принятая на предприятии, предусматривает, что в ближайшие два года здесь будет развернута серийная сборка модернизированных комплексов управления артиллерийским огнем "Машина-М", принятых на вооружение после опытной эксплуатации в войсках воюющего Северо-Кавказского округа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 1, 2024
Аэрофлот и ВТБ запустили совместную банковскую карту
Июль 1, 2024
Агентство "АКРА" присвоило "Аэрофлоту" кредитный рейтинг ruAА
Июль 1, 2024
Аэрофлот получил кредитный рейтинг ruAА от агентства АКРА, прогноз стабильный
Июнь 30, 2024
Аэрофлот отмечает 100-летие воздушной линии Москва - Казань - Москва