Время новостей
10 июня 2002, 12:28
Зато мы делаем ракеты
Как заявил газете "Время новостей" генерал-полковник Московский, "произошедшее в Коврове событие уникально". В первую очередь тем, что, по мнению замминистра, это можно считать точкой отсчета: "начинает работать вся система принятых Кремлем, Совбезом и правительством документов", определяющих реформирование системы обеспечения национальной безопасности. Правда, генералу в данном случае приходится верить на слово, поскольку большинство из этих документов строжайше засекречено. Тем не менее г-н Московский, пожалуй, лучше, чем кто-либо другой, ориентируется в нынешнем этапе реформы российского ВПК. Именно ему в значительной степени принадлежит авторство доктринальных документов, разрабатывавшихся им в качестве замсекретаря Совбеза в 1998-2000 годах. Его же в прошлом году Кремль и откомандировал в составе "команды Иванова" в Минобороны "проводить эти решения в жизнь".
Показательно, что роль "первой скрипки" в этом знаковом для российского ВПК событии отводится частному бизнесу. КМЗ акционирован уже около десяти лет назад, причем крупнейшим его акционером является сейчас отнюдь не государство, а московская холдинговая промышленная компания "Новые программы и концепции" (НПК). Финансовые возможности частного капитала позволили КМЗ пережить самый тяжелый для российской оборонки период - вторую половину 90-х, поэтому с 2000 года, когда гособоронзаказ от бюджета к бюджету стал резко нарастать, предприятие не пришлось возрождать из руин. Кстати, пожалуй, именно судьба производства "Атаки" здесь наиболее показательна. Эта ракета была разработана к началу 90-х для замены выпускавшегося прежде аналогичного высокоточного боеприпаса "Штурм". В качестве "головников" было определено два предприятия, доли которых в производстве "Атаки" распределялись 50 на 50: КМЗ и Ижевский механический завод (ИМЗ). Причем если для ковровцев "Атака" была совершенно новым изделием, то ижевцам было куда проще: в прежние годы "Штурм" выпускался именно на ИМЗ. Однако же когда в середине 90-х армия практически полностью прекратила закупки вооружения (заказ на "Атаки" исчислялся уже не в сотнях или тысячах, а в штуках), в Ижевске отказались от выпуска этих ракет и ликвидировали предназначенные для этого производственные мощности. Начало "второй чеченской кампании" продемонстрировало, какой это было ошибкой.
Имевшиеся в арсеналах запасы "Штурмов" были израсходованы в первые же несколько месяцев контртеррористической операции, и воюющие на Кавказе силы оказались без самого эффективного оружия.
"Штурм"-"Атака" является единственным видом высокоточного вооружения, который могут использовать вертолеты Ми-24. Эта ракета отлично зарекомендовала себя еще в Афганистане, обеспечивая на максимальной дальности в 5 км гарантированное попадание в цель размером метр на метр (пещеру, амбразуру блиндажа или окно здания). Лишь за счет того, что КМЗ сохранил возможности мелкосерийного выпуска ракет, армия смогла возобновить закупки этого вида оружия. А теперь с пуском нового цеха потребности войск в "Атаках" будут "гарантировано удовлетворены" (к тому же в отличие от своего предшественника "Штурма" "Атака" имеет значительно большую дальность поражения).
По словам гендиректора НПК Бориса Кузыка, потребности армии в вооружении, которое используется в ходе контртеррористической операции, являются для холдинга одним из безусловных приоритетов. Это относится не только в производству "Атаки": в последние несколько лет на КМЗ налажен выпуск новых ручных пулеметов "Печенег", также прошедших "обкатку" Чечней, а программа реконструкции, принятая на предприятии, предусматривает, что в ближайшие два года здесь будет развернута серийная сборка модернизированных комплексов управления артиллерийским огнем "Машина-М", принятых на вооружение после опытной эксплуатации в войсках воюющего Северо-Кавказского округа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали