Ведомости
8 июля 2002, 11:29
"Авиастар" попал под наблюдение
Ульяновский авиапромышленный комплекс (УАПК) "Авиастар" занимался производством самолетов марки "Туполев". За последние три года его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" со сложной структурой перекрестного владения. Производство самолетов выделено в ЗАО "Авиастар-СП". Сейчас 73,5% акций "Авиастара-СП" принадлежит компании "Туполев" (где, в свою очередь, государство владеет 51% акций) , а 26,5% - "дочке" УАПК, компании "Интер-АНТ". Холдингу принадлежит контрольный пакет акций этой компании, но руководить он ей не может: по уставу все решения акционеры "Интер-АНТа" должны принимать единогласно. "Интер-АНТу" также принадлежит 44,5% "Туполева". В УАПК Минимущество и Ульяновская область владеют совокупно 21% акций; компаниям, аффилированным с Sirocco, принадлежит 18% ; "Госинкору" - 10,7% ; группе лизинговых компаний "Лидер" - 6,7% , "Интер-АНТу" - 7% , физическим лицам (в основном бывшим менеджерам - около 20% ).
Гендиректор "Авиастара", президент группы лизинговых компаний "Лидер" Игорь Лейко рассказал "Ведомостям", что инициатором банкротства стала областная налоговая инспекция, а иск подало региональное отделение ФСФО. В пятницу Арбитражный суд Ульяновской области ввел на "Авиастаре" внешнее наблюдение. Временным наблюдающим назначен представитель ФСФО Юрий Игин.
Связаться с представителями истца в пятницу "Ведомостям" не удалось.
Кредиторская задолженность холдинга "Авиастар" - около 1,5 млрд руб. , из них почти 1 млрд руб. приходится на бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также пени и штрафы. Многочисленные кредиторы неоднократно выставляли претензии холдингу. Часть его имущества уже продана на аукционах.
Лейко считает, что процедура наблюдения позволит вернуть "Авиастару" выведенные активы и не отразится на производстве самолетов. Советник губернатора Ульяновской области и член совета директоров Михаил Миримский разделяет эту точку зрения. По его словам, от бывших менеджеров "Авиастара", которые сейчас контролируют выведенные активы, неоднократно требовали вернуть их в УАПК. Но они отвечали, что это опасно: мол, холдинг последние несколько лет находился в предбанкротном состоянии и активы в процессе их возврата могли бы отойти за копейки кому-либо из многочисленных кредиторов. "Сейчас это объяснение не работает, так как "Авиастар" временно прекращает отвечать по своим обязательствам", - заявил "Ведомостям" Миримский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума