Интерфакс-АВН
8 января 2004, 17:11
ММПП "Салют" получит комплект технической документации на авиадвигатель АИ-222-25
"В ближайшее время "Салют" получит от разработчика авиадвигателя АИ-225 (ЗМКБ "Прогресс", г. Запорожье - "ИФ-АВН") комплекты конструкторской и технической документации на проведение окончательной сборки и стендовых сдаточных испытаний двигателя", - сообщил источник.
Он напомнил, что в настоящее время сборка авиадвигателя АИ-225-25, предназначенного для установки на учебно-боевой самолет Як-130, производится на запорожском предприятии "Мотор Сич". ММПП "Салют" в рамках производственной кооперации поставляет на Украину комплекты деталей и узлов.
"Согласно действующему соглашению, передача на ММПП "Салют" полного комплекта конструкторской и технической документации на изготовление авиадвигателей АИ-222-25 пройдет поэтапно до завершения государственных сдаточных испытаний", - сказал собеседник агентства.
По его словам, частично такая документация уже имеется на ММПП "Салют", в том числе на компрессор низкого давления, дорабатывавшегося с участием ММПП "Салют".
По информации источника, российско-украинское соглашение предусматривает, в частности, что в особый период каждая из сторон имеет право и возможность автономного изготовления двигателя АИ-225-25. Для этого необходимо наличие у каждой из сторон полного комплекта технической и конструкторской документации.
"С Украины поступили уже два авиадвигателя АИ-222-25 для первого учебно-боевого самолета Як-130. Двигатели в конце декабря отгружены на Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", где собирается опытная партия Як-130", - сообщил собеседник агентства.
По его информации, в 2003 году "Салют" отгрузил на Украину шесть комплектов деталей и узлов двигателя АИ-222-25. В 2004 году должны быть отгружены не менее восьми комплектов из общего числа заказанных 14 комплектов.
АИ-222 создается в виде семейства двигателей различного назначения и класса тяги. Базовый вариант двигателя для самолета Як-130 (АИ-222-25) создается в бесфорсажном варианте. Он имеет максимальную взлетную тягу 2500 кг при удельном расходе топлива 0,64 кг/кгс.ч. Тяга двигателя на максимальном режиме составит 1400 кг, на крейсерском режиме (на высоте 10 км и скорости М=0,6) - 300 кг при удельном расходе топлива 0,875 кг/кгс.ч. Сухая масса двигателя - 440 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы