Лига Бизнес Информ
11 января 2004, 11:57
"Международный аэропорт "Черкассы" - аэропорт, которого нет?
Между тем, как пишет "2000", Международный аэропорт "Черкассы" - одно громкое название. Ведь 1 июня 2003 года закончился срок действия сертификата. Депутаты так спешили в летний отпуск, что не провели сессию, на которой должен был решиться вопрос о его продлении. И теперь концессионер вынужден начинать не с реконструкции, а с документального подтверждения факта существования аэропорта.
"В Украине больше нет примеров передачи в концессию столь крупных коммунальных объектов. Мы стремились сохранить аэропорт как собственность города и найти способ сделать его рентабельным. По истечении срока договора аренды арендатор может потребовать возмещения вложенных средств либо попытаться приватизировать объект. Концессионер таких прав не имеет.
Так что вариант концессии для коммунального аэропорта мы выбрали не случайно. Благодаря 5%-ной ставке в бюджет города будет поступать ежегодно 550 грн. концессионного взноса. А помимо него, отчисления по заработной плате, плата за землю, часть сбора от растаможивания грузов, а также налог на прибыль от обслуживания транзитных самолетов. В целом же город будет получать по 1 млн. грн. в год". Так прокомментировал ситуацию начальник управления имуществом города Юрий Будченко.
То есть можно с уверенностью утверждать, пишет газета, что "городские власти максимально перестраховали коммунальную собственность. И компания Demar Enterprises Ltd. за 49 лет концессии выплатит городу стоимость основных фондов аэропорта дважды".
Осенью 2002 года компания Demar Enterprises Ltd. предлагала иностранные инвестиции, чтобы помочь коммунальному предприятию избежать банкротства и заняться с ним совместной деятельностью. То есть речь шла о погашении долгов и быстром возобновлении приемки-отправки самолетов с их обслуживанием.
В декабре 2002 года папка с инвест-предложением по организации нормальной работы аэропорта была передана в горсовет. И вплоть до мая 2003го ее там безрезультатно искали. Комплект документов пришлось восстанавливать повторно. Но городские власти прямые инвестиции отвергли, настояв на концессии. Пока переговоры длились, ситуация изменилась. В частности, более чем в два раза возросли долги коммунального предприятия.
Предполагалось, что на первом этапе, в течение 2003-2004 годов, в реконструкцию аэропорта будет инвестировано около 20 млн. Но уже ясно, что объем капиталовложений будет большим. Ведь на момент рассмотрения в горсовете инвест-предложения компании Demar Enterprises Ltd. ей не были представлены все бухгалтерские документы.
"Мы столкнулись с непрофессионализмом на всех уровнях - в горсовете, управлении коммунального хозяйства, бухгалтерии ликвидирующегося предприятия, - сказал исполнительный директор ООО "Международный аэропорт "Черкассы" Александр Терентьев. - Мы спасаем городские власти от полного политического краха. Ведь это единственный реальный перспективный проект в коммунальной сфере Черкасс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали