Коммерсантъ - Новосибирск
30 апреля 2004, 15:09
"Сибирь" отправит А310 в Кемерово
Вчера на пресс-конференции в Кемерове первый заместитель гендиректора авиакомпании Александр Виндермут сообщил о том, что А310 взяты "Сибирью" непосредственно у Airbus Industrie сроком на два года в "операционный лизинг", что по российскому законодательству означает аренду. Возраст самолетов - 11 лет, что не считается большим, и это первые воздушные суда иностранного производства, которые начнут работать на линиях "Сибири" в России. До последнего времени в парке компании было только 52 самолета российского производства, но двухлетний опыт эксплуатации самолетов А320 производства Airbus Industrie есть у управляемой "Сибирью" армянской компании "Армавиа". Сумму сделки по аренде самолетов господин Виндермут не сообщил.
Использование новых лайнеров планируется начать в конце мая, после того, как кемеровский аэропорт подготовит соответствующую инфраструктуру. Как пояснил на пресс-конференции гендиректор аэропорта Максим Андраханов, предприятию придется купить новое импортное оборудование и машины, в частности, агрегат по антиобледенению, пассажирские трапы, автомобили для погрузки питания. Затраты на эти цели составят от $400 тыс. до $500 тыс. Первоначально они будут покрыты авиакомпанией "Сибирь", затем аэропорт рассчитается с ней обслуживанием ее самолетов.
Выбор на аэропорт Кемерова для начала эксплуатации новых для авиакомпании самолетов пал в связи с тем, что взлетно-посадочная полоса кемеровского международного аэропорта была построена менее трех лет назад и сохранила хорошее качество. По словам господина Виндермута, "за это время бетон совсем не отшелушился, что вообще-то опасно для низко расположенных двигателей". Для эксплуатации А310 кемеровский аэропорт будет соответствующим образом сертифицирован.
Обращение авиакомпании к импортным воздушным судам было вызвано тем, что, как заявил вчера руководитель Западной-Сибирской региональной дирекции "Сибири" Дмитрий Верховод, "российский авиапром нас не может удовлетворить". А310 является "промежуточным" классом для парка авиакомпании. Его вместимость (205 пассажиров) больше, чем у Ту-154, но меньше, чем у Ил-86, что, по мнению господина Виндермута, полностью соответствует потребностям рынка таких аэропортов, как Кемерово. Ту-204 сложны в эксплуатации, их можно использовать только с базы обслуживания в новосибирском аэропорту Толмачево.
Из столицы Кузбасса "Сибирь" планирует обслуживать новым самолетом ежедневный утренний рейс до Москвы и обратный вечерний. Что касается рейсов, выполняемых из Москвы утром в пятницу и в воскресенье (обратно из Кемерова вечером), то на них будет по-прежнему работать Ту-154. Рейсы из Иркутска планируется начать на новом самолете одновременно с полетами из Кемерова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Аэрофлот обновил дорожные наборы в экономическом классе на популярных туристических направлениях
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 22, 2025
Аэрофлот запускает программу прямых полетов между пунктами Дальнего Востока
Апрель 22, 2025
В аэропорту Иркутска запущена инновационная система обслуживания пассажиров "Автоматическая справочная служба аэропорта"