Самарское обозрение
28 июля 2004, 14:17
Завод авиационных подшипников нашел лоббиста
ОАО "Завод авиационных подшипников" намерен значительно нарастить объемы поставок своей продукции внутри России и на экспорт. После того, как самостоятельные попытки выйти на международные рынки не ушли дальше пробных поставок, менеджмент ЗАПа пригласил для решения данной задачи сторонних лоббистов
Завод авиационных подшипников (далее - "ЗАП") производит более 4,5 тысячи наименований шариковых и роликовых подшипников из различных марок сталей для авиационной и автомобильной отраслей и станкостроения. В 2003 году объем реализованной ЗАПом продукции составил 736 млн рублей без НДС, балансовая прибыль - 200 млн, чистая прибыль - 177 млн рублей. В 2000-2001 году руководство ЗАПа уже пыталось увеличить долю экспортных поставок в общем объеме производства. Однако серьезных зарубежных контрактов заводу добиться так и не удалось. В 2001 году на экспорт (в основном, в Белоруссию, Украину, Польшу и Чехию) отгружалось 5-7% продукции подшипникового завода. В 2000 году по контракту с американским концерном General Corporation Aerojet самарский завод поставил партию подшипников для ракетных двигателей НК-33, которые планировалось устанавливать на американские космические ракеты. Однако поставки для Aerojet ограничились опытной партией (согласно озвученным планам, сумма контракта должна была составить $200 тысяч). Не удалось самарскому заводу встроиться и в производственную цепочку концерна Rolls-Royce, с которым велись предконтрактные переговоры о поставке подшипников для двигателей для нового лайнера Boeing 777.
В качестве одного из механизмов освоения новых рынков ЗАП рассматривал и возможность участия в альянсе с "СПЗ-груп". Глава "СПЗ-груп" Александр Швидак неоднократно озвучивал планы покупки контрольного пакета акций ОАО "Завод авиационных подшипников". Однако даже принадлежащий его холдингу блокпакет акций ЗАПа был в прошлом году продан - санкт-петербургской инвестиционной компании "Эс-Пи Секьюритиз", которая, в свою очередь, перепродала акции ЗАПа ряду московских компаний, близких к акционерам "Центрального московского депозитария".
В середине июля ЗАП предпринял новую попытку подключения к решению своих задач лоббистских ресурсов. Как стало известно "СО", в середине июля самарский завод посетили представители российской ассоциации содействия авиационному двигателестроению (АССАД). В АССАД входят многие российские и зарубежные предприятия, имеющие отношение к авиационному двигателестроению. По словам начальника отдела по кооперации и государственному заказу АССАДа Михаила Веселкова, в настоящее время идет оформление документов на членство ЗАПа в ассоциации. В беседе с "СО" Веселков заметил, что ЗАП, став членом АССАДа, получает в ее лице лоббиста своих интересов на уровне государственной Думы, а также российских и зарубежных министерств и ведомств. Заместитель генерального директора по науке ММПП "Салют" Валерий Крымов подтвердил "СО", что членство в ассоциации рассматривается его предприятием только в качестве рычага влияния во властных структурах и реальной коммерческой выгоды не приносит. Вступление ЗАПа в АССАД может оказать косвенное содействие реализации амбициозных замыслов руководства завода по завоеванию западных рынков. Основная же роль в продвижении ЗАПа за рубежом отводится главе транснационального холдинга Marvol Mаnagеment Ltd Марку Волошину, который побывал на заводе одновременно с делегацией АССАДа.
Председатель совета директоров ОАО "Завод авиационных подшипников" Александр Богусонов подтвердил "СО", что в переговорах с АССАД участвовал и Марк Волошин. По словам Богусонова, компания Волошина "МарВол" тесно взаимодействует с российскими государственными структурами в ходе продажи оружия за рубеж. "Мы, - говорит Богусонов, - попросили Волошина помочь в продвижении на экспорт нашей продукции - авиационных подшипников, и Волошин дал согласие".
Марк Волошин сообщил "СО", что в ходе посещения им ЗАПа "прошли первые переговоры". "Мы приехали посмотреть производство, изучить вопрос, и, зная проблемы предприятий ВПК, были восхищены тем, в каком состоянии поддерживается завод". Волошин считает самарское производство авиационных подшипников "очень важным" и способным найти сбыт не только в России, но и за рубежом. Соответственно, он рассчитывает к концу 2004 года "изучить рынок и принять решения", а с 2005 года организовать поставки на экспорт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов