Бизнес & FM
11 июля 2005, 09:17
"Аврора" метит в небо
В сентябре будет объявлено о создании первого в России низкобюджетного авиаперевозчика. Проект с рабочим названием AirNova реализуют Indigo Partners и TPG Aurora
Во всем мире низкобюджетные авиаперелеты стали уже обычным явлением. Родоначальник этого вида авиаперевозок американская компания Southwest Airlines сегодня обслуживает около 70 млн человек в год. Доля рынка ведущих европейских дискаунтеров, которых уже полсотни, также постепенно растет и уже составляет около 10%. Между тем отечественные пассажиры познакомились с этим видом услуг совсем недавно, когда в 2003 году рейсы из Москвы в города Германии открыла авиакомпания Germania Express, а в этом году - немецкая же Germanwings.
Однако, как стало известно "Бизнесу", в сентябре будет объявлено о создании первого российского дискаунтера. Соответствующий проект реализуют частный американский фонд Indigo Partners (основатель венгерского и сингапурского дискаунтеров Wizz Air и Tiger) и восточноевропейское подразделение группы инвестиционных фондов Texas Pacific Group - TPG Aurora. У проекта пока только рабочее название - AirNova, окончательное имя авиакомпании будет выбрано позже. Не исключено, что русский дискаунтер будет называться "Авророй" - по информации "Бизнеса", фокусгруппы показали, что название AirNova вряд ли понравится российскому пассажиру.
"Рынок авиаперевозок - действительно один из наших интересов,- заявил бизнесу партнер фонда Indigo Partners Стивен Джонсон.- Мы следим за возникающими возможностями по всему миру и, в частности, заинтересованы в странах, где сегодня авиационный сектор развит сравнительно слабо.
Конечно, Россия - крайне интересный рынок. Но сегодня я не готов комментировать наши конкретные планы, связанные с вашей страной". Управляющий партнер TPG Aurora Борис Карлов также решил отказаться от комментариев.
Между тем пожелавший остаться неназванным источник "Бизнеса", знакомый с ходом работ по созданию русского дискаунтера, сообщил, что проект находится в завершающей стадии. В частности, уже сформирован штат сотрудников и зарегистрировано юридическое лицо - ЗАО "Аврора".
Планируется, что парк воздушных судов этой авиакомпании будет состоять из 40 самолетов A320. Авансовый платеж за 15 новых машин, по сведениям "Бизнеса", уже внесен. Правда, по договору с Airbus, первые самолеты будут поставлены не ранее конца 2007 года, и, чтобы начать выполнение полетов раньше этого срока, для российского дискаунтера уже заказаны подержанные A320. Два из них поступят в Россию в начале весны будущего года, после чего парк планируется пополнять каждый месяц на одну машину. Сертификат эксплуатанта - документ, дающий право осуществлять коммерческие воздушные перевозки,- компания планирует получить сразу после того, как в ее распоряжение поступит первый самолет. А затем, как ожидается, компанией будут поданы заявки на получение лицензий на полеты по конкретным маршрутам. Согласно планам авторов проекта, дискаунтер станет выполнять перелеты как между Москвой и другими городами России, так и между регионами.
Однако эксперты уже предвидят сложности. "Важной составляющей бизнес-модели дискаунтеров являются отношения с аэропортами,- отмечает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Боюсь, что региональные аэропорты будут отстаивать интересы своих базовых перевозчиков". "В России нет периферийных аэропортов, среди которых можно выбрать самый дешевый",- соглашается с ним генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и дополняет список возможных проблем нового перевозчика: "В нашей стране недостаточно развито пользование интернетом, с помощью которого дискаунтеры продают билеты.
Сложно будет обеспечить и высокую утилизацию парка самолетов, чтобы каждый из них мог летать 12-14 часов в день, ведь вся Россия перевозит 30 млн человек - примерно столько же, сколько одна Ryanair". При этом если Рыбак считает, что у российского дискаунтера есть шансы отладить в России бизнес-модель low-cost-перевозок, то Мартиросов в успех проекта не верит. "Дискаунтеры поднимают в воздух людей, которые до этого вообще не летали: пассажиров железных дорог. Ну и, конечно, отбирают часть пассажиров у традиционных авиакомпаний,- объясняет свою позицию Рыбак.- Более того, некоторым удается даже отбирать какую-то часть бизнеспассажиров: малых и средних предпринимателей". "Если в России и появится перевозчик, который будет летать дешево, это все равно будет демпингующая компания,- возражает Мартиросов.- А демпинг не может продолжаться долго".
Действительно, попытки организации полетов по низким тарифам в России предпринимались и ранее. Так, например, в прошлом году авиакомпания "Сибирь" открыла полеты из Нижнего Новгорода в Москву за 300 руб. в одну сторону, но вскоре из-за роста затрат на авиационный керосин тарифы выросли до 989 руб., хотя и остались самыми низкими на этом направлении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов