О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги за воздух

"Трансаэро" получит дополнительный доход в размере $6-8 млн в год. Перевозчику удалось добиться возвращения компенсационных платежей от тайваньских авиакомпаний за пролет над Россией

Авиакомпания "Трансаэро" скоро получит дополнительный доход в размере $6-8 млн в год. Как стало известно "Бизнесу", перевозчику удалось добиться возвращения компенсационных платежей от двух тайваньских авиаперевозчиков за пролет над территорией России.

Компенсационные платежи за пролет над Сибирью (роялти) были введены в 1970 году, когда советские власти позволили западным авиакомпаниям использовать воздушное пространство СССР для полетов из Европы в Азию с возможностью дозаправки в Москве. Перевозчики согласились, потому что единственной альтернативой была Аляска и Северный полюс, полет над которыми на восемь часов дольше. Но когда в начале 1980-х они стали использовать самолеты Boeing 747-400, которым не требовалась дозаправка в Москве, коммерческая загрузка рейсов "Аэрофлота" из Европы и в Юго-Восточную Азию снизилась.

И несмотря на то, что дозаправка западным компаниям не требовалась, национальный перевозчик потребовал сохранения платежей. Эти деньги от советского "Аэрофлота" перешли нынешнему "Аэрофлоту" - ежегодно он получает около $250 млн. Это положение вещей сохранится как минимум до 2013 года - именно к этому сроку Минэкономразвития пообещало Евросоюзу отказаться от взимания роялти.

С 2002 года компенсационные платежи стал получать еще один российский перевозчик- "Трансаэро". "С Тайванем у всего мира отношения сложные, поэтому национальный перевозчик "Аэрофлот" не мог туда летать и получать компенсационные платежи,- пояснил "Бизнесу" источник в министерстве.- Чтобы не ссориться с Китаем, решено было назначить частного перевозчика - "Трансаэро". Российский перевозчик также заключил с двумя тайваньскими авиакомпаниями (China Airlines и Eva Air) коммерческие соглашения, которые предусматривали выплату "Трансаэро" роялти, совокупный размер которого от обеих компаний составлял около $8млн ежегодно.

Но в сентябре прошлого года прежний глава Росавиации Николай Шипиль не продлил лицензию "Трансаэро" на рейс Москва - Тайбей - Москва за нерегулярность полетов в Тайвань, а компенсационные платежи распорядился направлять на расчетный счет Главного центра планирования потоков воздушного движения (ГЦ ППВД), находящегося в ведении Росавиации.

Добиться возвращения платежей "Трансаэро" удалось после отставки Шипиля и при помощи министра транспорта Игоря Левитина. Как стало известно "Бизнесу", 22 августа Левитин поручил Росавиации и департаменту госполитики в области гражданской авиации продлить лицензию "Трансаэро" на маршрут Москва - Тайбей - Москва. В этом же поручении, копия которого имеется в распоряжении "Бизнеса", Левитин просит "привести нормативно-правовую базу по оплате пролетов над территорией России тайваньскими авиакомпаниями в рамки существующих до сентября 2004 года договоренностей".

На прошлой неделе и. о. руководителя Росавиации Александр Юрчик и директор департамента госполитики в области гражданской авиации выполнили поручение министра. 8 сентября состоялось совещание с участием московскотайбейской координационной комиссии. Было решено до 12 сентября проинформировать тайваньские компании о прекращении действия соглашения с ГЦ ППВД, а "Трансаэро" поручено до 15 сентября согласовать с China Airlines и Eva Air расписание полетов.

Директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал отказался прокомментировать "Бизнесу" ситуацию, сообщив, что отношения "Трансаэро" с China Airlines и Eva Air регулируются коммерческими соглашениями, содержание которых - тайна. Руководитель ГЦ ППВД Виктор Архипов также отказался от комментариев. А источник "Бизнеса", знакомый с тайваньским вопросом, предположил, что решение Минтранса вернуть компенсационные платежи "Трансаэро" связано с нежеланием России омрачать отношения с Китаем: "Если деньги будет получать "Трансаэро", то его отношения с тайваньскими перевозчиками будут носить исключительно коммерческий характер и не будут иметь никакого отношения к политике, как в случае, когда роялти получала госструктура"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка