Бизнес & FM
14 сентября 2005, 09:52
Деньги за воздух
"Трансаэро" получит дополнительный доход в размере $6-8 млн в год. Перевозчику удалось добиться возвращения компенсационных платежей от тайваньских авиакомпаний за пролет над Россией
Компенсационные платежи за пролет над Сибирью (роялти) были введены в 1970 году, когда советские власти позволили западным авиакомпаниям использовать воздушное пространство СССР для полетов из Европы в Азию с возможностью дозаправки в Москве. Перевозчики согласились, потому что единственной альтернативой была Аляска и Северный полюс, полет над которыми на восемь часов дольше. Но когда в начале 1980-х они стали использовать самолеты Boeing 747-400, которым не требовалась дозаправка в Москве, коммерческая загрузка рейсов "Аэрофлота" из Европы и в Юго-Восточную Азию снизилась.
И несмотря на то, что дозаправка западным компаниям не требовалась, национальный перевозчик потребовал сохранения платежей. Эти деньги от советского "Аэрофлота" перешли нынешнему "Аэрофлоту" - ежегодно он получает около $250 млн. Это положение вещей сохранится как минимум до 2013 года - именно к этому сроку Минэкономразвития пообещало Евросоюзу отказаться от взимания роялти.
С 2002 года компенсационные платежи стал получать еще один российский перевозчик- "Трансаэро". "С Тайванем у всего мира отношения сложные, поэтому национальный перевозчик "Аэрофлот" не мог туда летать и получать компенсационные платежи,- пояснил "Бизнесу" источник в министерстве.- Чтобы не ссориться с Китаем, решено было назначить частного перевозчика - "Трансаэро". Российский перевозчик также заключил с двумя тайваньскими авиакомпаниями (China Airlines и Eva Air) коммерческие соглашения, которые предусматривали выплату "Трансаэро" роялти, совокупный размер которого от обеих компаний составлял около $8млн ежегодно.
Но в сентябре прошлого года прежний глава Росавиации Николай Шипиль не продлил лицензию "Трансаэро" на рейс Москва - Тайбей - Москва за нерегулярность полетов в Тайвань, а компенсационные платежи распорядился направлять на расчетный счет Главного центра планирования потоков воздушного движения (ГЦ ППВД), находящегося в ведении Росавиации.
Добиться возвращения платежей "Трансаэро" удалось после отставки Шипиля и при помощи министра транспорта Игоря Левитина. Как стало известно "Бизнесу", 22 августа Левитин поручил Росавиации и департаменту госполитики в области гражданской авиации продлить лицензию "Трансаэро" на маршрут Москва - Тайбей - Москва. В этом же поручении, копия которого имеется в распоряжении "Бизнеса", Левитин просит "привести нормативно-правовую базу по оплате пролетов над территорией России тайваньскими авиакомпаниями в рамки существующих до сентября 2004 года договоренностей".
На прошлой неделе и. о. руководителя Росавиации Александр Юрчик и директор департамента госполитики в области гражданской авиации выполнили поручение министра. 8 сентября состоялось совещание с участием московскотайбейской координационной комиссии. Было решено до 12 сентября проинформировать тайваньские компании о прекращении действия соглашения с ГЦ ППВД, а "Трансаэро" поручено до 15 сентября согласовать с China Airlines и Eva Air расписание полетов.
Директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал отказался прокомментировать "Бизнесу" ситуацию, сообщив, что отношения "Трансаэро" с China Airlines и Eva Air регулируются коммерческими соглашениями, содержание которых - тайна. Руководитель ГЦ ППВД Виктор Архипов также отказался от комментариев. А источник "Бизнеса", знакомый с тайваньским вопросом, предположил, что решение Минтранса вернуть компенсационные платежи "Трансаэро" связано с нежеланием России омрачать отношения с Китаем: "Если деньги будет получать "Трансаэро", то его отношения с тайваньскими перевозчиками будут носить исключительно коммерческий характер и не будут иметь никакого отношения к политике, как в случае, когда роялти получала госструктура"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 22, 2025
Новый сайт аэропорта Внуково: плюс 89% прямого трафика и 787% из соцсетей
Январь 22, 2025
Utair свяжет столицу Югры с Сочи