Бизнес & FM
6 декабря 2005, 10:35
Бумажный аэродром для RRJ
ЗАО "ГСС" завершили переговоры о продаже "Аэрофлоту" самолетов RRJ. Компании подпишут контракт на поставку 30 машин. Совладелец "Аэрофлота" А. Лебедев обещает заблокировать сделку
Для выбора поставщика полусотни региональных самолетов вместимостью до 100 человек осенью прошлого года "Аэрофлот" объявил тендер, в котором приняли участие российские и зарубежные производители машин заданного класса. В финал конкурса вышли лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), предложившая российско-украинский Ан-148, и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) с проектом Russian Regional Jet (RRJ), обойдя трех других участников, выставивших на тендер CRJ-705 (Bombardier, Канада), ERJ-175 (Embraer, Бразилия) и Ту-334 ("Туполев", Россия).
О том, что национальный авиаперевозчик выберет именно проект RRJ, и в "Аэрофлоте", и в "Сухом", и в правительственных кругах стали говорить неофициально еще в начале лета. В частности, предполагалось, что сделка будет оформлена на парижском авиасалоне Ле-Бурже в июне, затем о подписании контракта заговорили накануне Московского авиасалона (МАКС) в августе. А в ноябре генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов впервые официально подтвердил подготовку сделки с ГСС.
Вчера "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" распространили официальное сообщение о том, что контракт будет подписан уже в ближайшую среду 7 декабря. Обе стороны отказались сообщить параметры документа. Известно только, что речь идет о поставке 30 RRJ-95. Предусмотрен ли в контракте опцион на оставшиеся 20 машин, пока неизвестно. Согласно сообщению, контракт по каталогу оценивается в $820 млн, таким образом, каталожная цена одной машины составляет $27,3 млн. Но, по сведениям источника "Бизнеса", знакомого с переговорами ГСС и "Аэрофлота", авиакомпании будет предоставлен серьезный дисконт: каждая машина обойдется "Аэрофлоту" в $17,6 млн.
Представители ИФК воздержались от комментариев по поводу победы ГСС в тендере "Аэрофлота". А депутат Госдумы Александр Лебедев, который через Национальную резервную корпорацию (НРК) контролирует около 28% акций "Аэрофлота", сообщил "Бизнесу", что менеджмент авиакомпании не согласовывал пока с акционерами контракт на приобретение RRJ. По его словам, недавно по заказу частных акционеров была проведена независимая экспертиза характеристик всех самолетов, участвовавших в тендере "Аэрофлота". Она показала, что RRJ проигрывает Ан-148, а также машинам канадского и бразильского производства в топливной эффективности и по ценовым показателям. "К тому же этого самолета нет в природе. Сделка по RRJ должна быть вынесена на собрание акционеров. Мы ее будем блокировать, потому что не видим аргументов в пользу такого контракта", - заявил Лебедев.
Если НРК не удастся заблокировать приобретение "Аэрофлотом" RRJ-95. то национальный перевозчик может получить первые заказанные машины не ранее ноября 2008 года. Хотя одним из условий тендера была поставка всех самолетов в период с 2006-го по 2010 год.
RRJ (Russian Regional Jet) - среднемагистральный пассажирский самолет. В зависимости от модификации RRJ может перевозить 60, 75 или 95 пассажиров на расстояние от 3 тыс. км до 4.8 тыс. км. Разработчиком RRJ является ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". В проекте участвуют также Авиационный комплекс им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и Boeing. Сейчас ниша региональных перевозок в России в основном занята устаревшими Ту-134. которые, к тому же, близки к исчерпанию летного ресурса. Основные конкуренты RRJ - Ту-334 (уже получил сертификат типа) и российско-украинский Ан-148 (проходит сертификационные испытания). В ГСС оценивают рынок RRJ на период до 2023 года минимум в 800 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали