Коммерсантъ - Воронеж
16 мая 2007, 11:05
Сомнительная загрузка
Гендиректор ВАСО М.Шушпанов озвучил программу загрузки предприятия до 2012 года, включающую пять проектов по строительству 23 лайнеров типа Ил-96, 96 Ан-148, 74 Ил-112, а также изготовлению комплектующих для SSJ-100 и Ил-476
Как рассказал гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, "шлифовка" программы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по загрузке ВАСО пройдет в конце мая, но, по предварительным данным, до 2012 года авиазавод будет загружен пятью проектами по заказу лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Завод намерен построить 23 самолета типа Ил-96, в том числе пассажирские для ФГУП "ГТК "Россия". Грузовые Ил-96-400Т предназначены, в частности, для авиакомпаний "Аэрофлот-Карго" и "Атлант-Союз".
"Мы заканчиваем подготовку производства агрегатов для SSJ-100. Предполагается, что к 2012 году ВАСО поставит 236 самолетокомплектов, а также 25 комплектов для Ил-76, выпускаемых "Авиастаром-СП", - пояснил господин Шушпанов. По его словам, на правлении ОАК утвержден бизнес-план по выпуску 74 грузовых лайнеров Ил-112. Заказчиком выступает Минобороны, возможно подписание соглашений с частными грузоперевозчиками. "В целом рынок оценивается в 250-300 Ил-112", - заметил гендиректор. По его данным, сейчас ведется разработка бизнес-плана по региональному пассажирскому самолету Ан-148 для "Пулково", воронежской авиакомпании "Полет", "Домодедовских авиалиний". Впрочем, Михаил Шушпанов опасается, что с реализацией проекта возникнут сложности из-за нестабильной ситуации на Украине, где находится партнер ВАСО по Ан-148 - киевский госзавод "Авиант". По его словам, стоимость программы предприятия сейчас уточняется и будет зависеть от того, какой объем средств на поддержку отечественного авиапрома будет заложен в госбюджете в 2008-2010 годах.
Основные акционеры ВАСО - ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО "АК им. Ильюшина" (26,25%). Убытки в первом квартале 2007 года - 51,14 млн. рублей. По данным предприятия, объем реализации в 2006 году составил 3,5 млрд., в 2007-м его планируется увеличить до 4,5 млрд. рублей.
Как уточнил пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, твердые договоры на поставку двух Ил-96-400 подписаны с "Атлант-союзом", для ГТК "Россия" завершается строительство одного Ил-96-300, заключен договор с Зимбабве на пять машин, с Китаем - опционный контракт на четыре лайнера. По словам господина Липовецкого, подписаны основные условия сделки с "Аэрофлотом-Карго" на шесть грузовых самолетов. Он сообщил, что Ан-148, согласно твердым договорам, намерены приобрести "ЭйрЮнион" (15), "Полет" (10) и "Пулково" (18). "Опционы подписаны с кубинской госкомпанией Cubana de Aviacion и украинской "Аэросвит" на 13 машин", - добавил пресс-секретарь.
Как подчеркнул Михаил Шушпанов, программа требует увеличения мощности производства в 3,5 раза в течение 2007-2009 годов. Инвестиции в техперевооружение и подготовку персонала предприятий в составе ОАК составят 8,5 млрд. рублей. Межведомственная рабочая группа во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым уже приняла решение о государственном субсидировании процентной ставки займов на техперевооружение. Кредитоваться ВАСО намерено в Сбербанке, ВТБ и Внешэкономбанке.
В ОАК не стали уточнять стоимость инвестпрограммы ВАСО, заметив, что Минфин РФ готов направить на обсуждение Госдумой трехлетнего бюджета следующие цифры: 387 млн. рублей в качестве госсубсидии 100% процентной ставки по кредитам на техперевооружение и 1,6 млрд. госсубсидий процентной ставки займов под лизинговые продажи на 2008 год. "От того, какая статья расходов будет внесена в будущий бюджет, зависит и стоимость программ авиазаводов в Воронеже, Ульяновске и Казани. В любом случае госфинансирование техперевооружения начнется не раньше, чем в 2008 году", - сказали в ОАК.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев заметил, что о конкретной сумме финансирования говорить рано, поскольку производственная программа будет неоднократно пересматриваться. "Многое зависит от заказчиков, в частности, пока не известно, на каком количестве Ил-96 остановится "Аэрофлот-Карго". Из заявленных Ан-148 реальные договоренности есть только по 53-м", - отметил аналитик. С ним согласен эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он считает, что основная сложность, с которой столкнутся ВАСО и "Авиастар-СП", - задержка федеральных денег на модернизацию. Как полагает господин Макиенко, проект по 23 Ил-96 за четыре года может оказаться невыполнимым по тем же причинам. Эксперт назвал сомнительным заказ Минобороны на Ил-112. "Ведомство не любит платить, возможны задержки с финансированием", - заявил он, добавив, что наиболее перспективным ему кажется проект Ан-148 и планы по выпуску 96 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали