АвиаПорт.Ru
16 мая 2007, 18:39
Третий опытный SaM146 готовится к испытаниям
Третий опытный двигатель SaM146, разрабатываемый совместно компаниями НПО "Сатурн" и Snecma, передан на испытания. Испытания двигателя будут проводиться на открытом стенде
"Собран и передан на испытания двигатель номер три", - сказал он.
Специалист уточнил, что испытания двигателя будут проводиться на открытом стенде, который сдан в эксплуатацию в апреле 2007 г. "В мае должны начаться испытания двигателя номер три в обеспечение вылета летающей лаборатории, который планируется на июль", - добавил И. Юдин.
Следующий этап - длительные испытания двигателя номер четыре, в ходе которых будут защищаться основные конструктивные решения, примененные в SaM146. Согласно графику, они должны пройти в июне-августе 2007 г. В августе 2007 г. два двигателя будут переданы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" для установки на опытный самолет SuperJet-100.
Как также сообщил исполнительный директор "Сатурна", к настоящему времени два опытных двигателя имеют суммарную наработку 260 часов, выполнено 180 запусков. В том числе, 60 часов наработал второй опытный двигатель, у которого выполнено 80 запусков.
По результатам данных испытаний получена тяга, превышающая запланированный уровень (8440 кг против 7900 кг), при этом существует запас от расчетного уровня по температуре на входе в турбину высокого давления, что гарантирует соблюдение заявленных ресурсных характеристик по горячей части.
Отвечая на вопрос журналистов, технический директор, генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн" Михаил Кузьменко сказал, что достигнутый уровень тяги позволит применить двигатель SaM146 и на 110-местной версии самолета SuperJet-100. "Это (возможность использования SaM146 на более вместительной версии регионального самолета - "АвиаПорт.Ru") подтверждается исследованиями Snecma, соответствующие результаты представлены "Гражданским самолетам Сухого" и авиакомпаниям", - подчеркнул он.
Также М. Кузьменко заявил, что интерес к двигателю SaM146 проявляют и зарубежные разработчики авиационной техники. "Интерес к двигателю есть, но пока мы не продвинем этот проект (создания самолета SuperJet-100 с SaM146 - "АвиаПорт.Ru"), мы не имеем права другие делать", - считает он.
В июле 2006 г. были начаты испытания первого опытного двигателя, в ноябре того же года испытан двигатель номер два, который после сборки в новой конфигурации был поставлен на длительные испытания в феврале 2007 г. "Фактически, на этой версии отрабатывались основные конструктивные решения, которые должны быть использованы в основной конфигурации двигателя, предназначенной для международной сертификации", - отметил И. Юдин. Он также напомнил, что в марте 2008 г. планируется завершить сертификацию двигателя по европейским нормам, после чего будет проведена валидация в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств
Ноябрь 26, 2024
Эксперт по дронам назвал американский Switchblade 600 аппаратом прошлого поколения