АвиаПорт.Ru
4 июня 2007, 16:55
ВПК приняла к рассмотрению замечания Минтранса по формированию перспективного парка авиакомпаний России
Глава ВПК С. Иванов подписал поручение, согласно которому Минпромэнерго предписано рассмотреть предложения Минтранса по формированию перспективного самолетного парка и увеличению производства современных воздушных судов
"Данное поручение было дано Главой ВПК на основании обращения Минтранса в ВПК. Поручением, в частности, предписано министерству промышленности и энергетики рассмотреть замечания Минтранса и представить свои предложения в ВПК", - пояснил собеседник.
По его мнению, разработка перспектив развития гражданской авиации в России ведется без учета позиции как Минтранса, так и головных отраслевых НИИ и научных центров. Вся работа по составлению перспективных планов ведется в кабинетах чиновников, а не специалистов.
"В частности, по мнению многих специалистов, отстраненных от выработки принципиальных решений на перспективу, в корне неверна сама концепция подхода и реализации принимаемых решений по важнейшим вопросам будущей деятельности воздушного транспорта и авиационной промышленности", - считает собеседник.
По его словам, финансовые ресурсы государства должны быть направлены в уставный капитал ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Рассчитан на сегодня системный (финансовый) дефицит, который возник в авиационной промышленности, и он оказался равным $15-17 млрд. Есть большие нарушения в равновесии системы "производство-потребление", наблюдается сильная экономическая неуравновешенность, которая и характеризуется финансовым дефицитом в системе производства.
"Дефицит финансовых ресурсов можно покрыть только с введением средств в уставный капитал ОАК или сменой собственника с покупкой акций и введением опять же финансовых средств, а реально сменить собственника может сделать только государство. Применение для финансирования только заемных средств под залог активов может привести к требованиям миноритариев о банкротстве по схеме "сажаем на долги" и выводим активы", - считает собеседник.
По его мнению, имеются противоречия и в области модельного ряда. Минтранс был отстранен от согласования Стратегии ОАК, но в ней написано, что она совместно с Минтрансом должна быть откорректирована. "В ОАК выбросили из Стратегии все, что должно было остаться, например, убрали дальнюю машину, но оставили SuperJet-100", - выражает недоумение специалист.
По мнению источника, ориентироваться на перспективу можно исходя из проработанного ряда самолетов, включая многочисленные модификации. "России мало одного перспективного регионального самолета, нужен максимально унифицированный типажный ряд самолетов", - убежден собеседник.
По его мнению, к настоящему времени утрачено профессиональное управление авиапромом, что является одной из важнейших и основных проблем. "Если мы провалим авиапром, то мы провалим всю отечественную промышленность", - констатировал он.
"Если замечания Минтранса будут приняты и рассмотрены на ВПК, то придется пересматривать всю концепцию всех Федеральных целевых программ и производственную программу ОАК. Альтернативная программа разрабатывалась 2,5 года и только с созданием ВПК можно надеяться, что все поставленные вопросы будут рассмотрены, а подходы к решению проблем - изменены", - выразил убеждение собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов