РИА "Новости"
13 июня 2007, 17:38
Финансовые крылья SuperJet-100
На XI Петербургском международном экономическом форуме компания "Гражданские самолеты Сухого" подписала кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития на сумму 100 млн. евро сроком на 10 лет
Кредит, который ГСС берет у ЕБРР, не очень велик. Но он крайне важен для компании, поскольку поможет рассчитаться с европейскими поставщиками оборудования, а также создать финансовый задел для проведения летных испытаний лайнера. Они намечены на конец 2007 - начало 2008 года. По оценкам специалистов, для реализации всей программы создания самолетов семейства региональных реактивных SuperJet-100 потребуются инвестиции в размере $920 млн. Цена одного самолета колеблется в районе $25 млн. и зависит от его комплектации и модификации.
Интересно то, что ЕБРР выделяет этот кредит под обычные проценты, не требуя дополнительных гарантий ни от российского правительства, ни от самой компании. В руководстве ЕБРР нет сомнений, что проект будет успешным, а заем возвращен банку в оговоренное время.
Уверенность ЕБРР легко объяснима. Во-первых, проект Sukhoi SuperJet-100 финансово поддерживает российское правительство, чего не наблюдается в других проектах по производству самолетов подобного класса. Совместный российско-украинский Ан-148, как и чисто российский Ту-334, создаются на деньги привлеченных инвесторов. А на "SuperJet" выделены средства из государственного бюджета в размере 36 млрд. рублей и, надо думать, это не окончательная цифра.
Во-вторых, проект поддержали многие российские и зарубежные авиаперевозчики. На сегодняшний день объем твердых заказов на поставку лайнера составляет 61 самолет. Среди его покупателей, которые уже вложили свои средства в проект, - такие фирмы, как "Аэрофлот" (общая сумма контракта составляет $820 млн.), "Сибирь", российская "Финансовая лизинговая компания", дубайская авиационная лизинговая компания "Конкорд Авиэйшн" (Concord Avitaion), Air France. И, в-третьих, что крайне важно, проект Sukhoi SuperJet-100, поддержал крупнейший мировой производитель авиалайнеров - фирма Boeing. Для американцев, кстати, новый российский самолет - не конкурент: Boeing просто не производит таких сравнительно небольших лайнеров на сто пассажиров, как SuperJet.
До недавних пор Boeing выступал лишь консультантом проекта Sukhoi SuperJet в части маркетинга, проектирования и производства. Теперь участие американской корпорации в российском проекте будет расширено. В соответствие с подписанными в Санкт-Петербурге документами, Boeing будет помогать российскому партнеру в послепродажном обслуживании самолета и создании совместного центра обучения персонала.
Для Boeing подписанный с ГСС протокол тоже немаловажен. Ведь около 40% несущих конструкций из особо прочного и легкого титана для своих широкофюзеляжных самолетов американская фирма закупает в России, на Верхнесалдинском металлургическом заводе "ВСМПО-Ависма". Поэтому Boeing очень выгодно поддерживать хорошие отношения с Россией и ее авиастроительными компаниями. В прошлом году, когда Госдепартамент США объявил санкции против АХК "Сухой" за якобы имевшее место сотрудничество с Ираном, именно руководители Boeing и лоббисты этой компании приложили все усилия, чтобы эти санкции были отменены. И это произошло.
Но, наверное, было бы несправедливым сводить все успехи русского SuperJet только к поддержке российского правительства и соглашениям с ЕБРР и Boeing. Главное достоинство проекта в том, что он отвечает всем современным и перспективным требованиям комфорта, безопасности, скорости и удобства пассажирских перевозок. Кроме того, руководство компании "Сухой" ведет грамотную маркетинговую политику применительно к новому самолету. Ведь у SuperJet есть конкуренты не только на рынке СНГ, о которых мы уже упоминали, но и на международном авиационном рынке. И среди них такие известные компании, как бразильский Embraer и канадский Bombardier.
Чтобы опередить конкурентов, "Сухой" привлек к созданию SuperJet самых известных в мире поставщиков комплектующих. Например, двигатель SaM146 для российского лайнера российское НПО "Сатурн" делает вместе с французской компанией Snecma (Safran Group). Мотор уже испытан, и в конце нынешнего года будет серийно поставляться на завод в Комсомольске-на-Амуре, где проходит окончательная сборка лайнера. Среди других зарубежных поставщиков комплектующих для российского самолета - Thales (авионика), Liebherr (системы управления), Honeywell (вспомогательная силовая установка), Messier Dowty (шасси), In-tertechnigue (топливная система), Hamilton Sundstrand (система электроснабжения), Air Cruisers (аварийно-спасательное оборудование) и ряд других.
Так что, проект SuperJet опирается не только на финансовую поддержку собственного правительства и ведущих международных банковских структур, но и на международное разделение труда. А это - самый современный способ производства и продвижения своей продукции на мировые рынки....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
С начала года вертолет псковской санавиации выполнил 120 вылетов
Ноябрь 27, 2024
Новгородчина получит почти 500 млн рублей на центр развития беспилотной авиации
Ноябрь 27, 2024
Из Новокузнецка хотят запустить прямые рейсы в Турцию - когда именно