О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК построит перспективный самолет

Проект создания модернизированного облегченного самолета Ту-204СМ получил неожиданное развитие. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." взялась помочь ОАО "Туполев" с постройкой и сертификацией этой машины

Проект создания модернизированного облегченного самолета Ту-204СМ получил неожиданное развитие. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), желающая как можно скорее вывести на рынок новый продукт, взялась помочь ОАО "Туполев" с постройкой и сертификацией этой машины. Для этого ИФК приобрела длительное время стоявший без дела на территории ульяновского завода "Авиастар-СП" самолет Ту-204 с заводским номером 13 и начала его переоборудование в соответствии с новым техническим лицом.

Как сообщил "АвиаПорту" источник в лизинговой компании, сделка по приобретению самолета была завершена буквально две недели назад. В настоящее время самолет находится в Ульяновске и на нем начинаются работы по установке нового оборудования.

Самолет Ту-204СМ получит ряд перспективных систем. Что позволит ему удовлетворять современным и будущим запросам авиакомпаний. В частности, кабина пилотов будет адаптирована для работы в двухчленном составе экипажа. Бортовой комплекс в существенной степени будет унифицирован с комплексом регионального самолета Ан-148. Существенные изменения коснутся силовой установки. Заказчикам будет предложен на выбор либо отечественный двигатель ПС-90А2, либо V2500 компании International Aero Engines, хорошо зарекомендовавший себя на самолетах Airbus A320. Также рассматривается и установка CFM-56. Вспомогательная силовая установка ТА-12 будет заменена на более совершенную. Новая система кондиционирования воздуха с полностью цифровым управлением должна повысить комфорт для пассажиров. В лайнере будут внедрены некоторые системы в рамках концепции "электрический самолет": выпуск механизации будет осуществляться электроприводами. Изучается также возможность сделать процесс выпуска-уборки шасси с электроприводом.

Основная задача, которую ставит перед разработчиком лизинговая компания - создать семейство магистральных самолетов, адаптированных для выполнения полетов на различные дальности и с различной загрузкой. Для дальности полета 4 тыс. км будет предложена облегченная версия, с двигателем меньшей тяги. Авиакомпаниям, выполняющим полеты на дальность 7-9 тыс. км будет предложен дальнемагистральный самолет с увеличенной взлетной массой.

Дальнейшее направление совершенствования машины - переход на "черное" крыло, выполненное из композиционных материалов. Также планируется внедрить новый скоростной профиль. Повышающий скорость крейсерского полета до М 0,82-0,84.

Сроки создания новой модификации крайне сжаты. Уже в будущем году 13-я машина, на которой будут проходить отработку все новые системы, должна начать выполнять полеты, в том числе в интересах сертификации отдельных систем. В 2009 году самолет получит сертификат типа, а в 2010 будет введен в эксплуатацию.

Заинтересованность в самолете уже проявили ведущие отечественные авиакомпании, в частности S7 Airlines и "КрасЭйр". Эти самолеты будут поставляться и в Иран: местная авиакомпания заказала пять лайнеров с двигателями ПС-90А2....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка