Взгляд
19 июля 2007, 13:21
Red Wings подлетит к Sky Express
В начале зимы в России появится еще один оператор low-cost перевозок. Национальная резервная корпорация создает компанию-авиадискаунтер Red Wings. Рейсы будут осуществлять самолеты Ту-204, дальность полета не более трех часов
Сейчас с дисконтом летает только Sky Express, но появление второго игрока в сегменте не создаст жесткой конкуренции. Ниша очень большая и еще неосвоенная.
В ноябре этого года в России появится второй авиадискаунтер - Red Wings. Нового оператора дешевых полетов создает на базе компании "Авиалинии 400" Национальная резервная корпорация Александра Лебедева.
ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400" основано в 1999 году. Учредитель компании - Внуковский авиаремонтный завод 400. Компания "Авиалинии 400" специализируется на ремонте и техническом обслуживании самолетов Ту-154, а также двигателей и комплектующих агрегатов к ним.
На базе завода работает Центр по техническому обслуживанию и ремонту - головная организация по поддержанию самолетов Ту-154Б, М и их компонентов.
НРК купила компанию в 2007 году.
"Сейчас идет ребрендинг "Авиалиний 400", - рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор компании Константин Тетерин. - Компания куплена, самолеты перекрашиваются, маршрут разработан". Фирменные цвета Red Wings - белый, красный и серый.
По словам Константина Тетерина, техника уже вся куплена. "Поставлено только четыре самолета, еще шесть придут в 2008 году, а до 2011 в парке будет 28 воздушных судов Ту-204. Первые четыре рейса, по числу самолетов, - Самара, Калининград, Челябинск и Мурманск. В будущем список расширится до 40 городов".
Планируется, что они полетят через четыре месяца. "Это будут первые полеты в таком формате", - подчеркнул глава "Авиалиний 400". Планируемый объем пассажиропотока к концу 2008 года - не менее 600 тыс. человек.
Red Wings выходит на рынок low-cost перевозок менее чем через год после появления первого участника. Компания Sky Express заявила о себе в ноябре 2006 года, а летать начала с начала текущего года.
Тогда у Александра и Бориса Абрамовичей из AirUnion были самые конкретные планы по выведению на рынок услуги дешевых полетов. А у главы НРК - только идея запуска такого проекта. Аналогичные планы есть у инвестиционного подразделения "Альфа Групп" компании "А1".
Кроме братьев Абрамовичей в создании Sky Express участвовали инвестиционный фонд Altima Partners и Европейский банк реконструкции и развития.
Сейчас рейсами Sky Express можно летать в Санкт-Петербург, Сочи, Мурманск, Калининград и Тюмень. Планируются полеты в Пермь, Екатеринбург, Волгоград, Уфу и Челябинск. В зависимости от времени покупки билета и направления перелет может стоить 500 рублей. По этой цене продается около 30% мест на рейс.
Стоимость остальных билетов не превышает 4000 рублей.
Крупные авиакомпании - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" - летают гораздо дороже. Билеты на их рейсы могут стоить почти в два раза больше.
Источник газеты ВЗГЛЯД в отрасли рассказал, что НРК пробовала запустить чартерные рейсы. "НРК хотела начать с низкобюджетных перевозок, но потом пыталась реализовать чартерную схему. Не получилось - авиаперевозчик, по маршруту которого полетел самолет НРК, высказал недовольство, и полеты запретили. Тогда компания вернулась к идее дешевых перелетов", - говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД. По его словам, сейчас у "Авиалиний 400" четыре самолета.
Для того чтобы вписываться в схему авиадискаунтера, этого мало. "По одному маршруту нужно летать минимум два раза в день", - объяснил участник рынка. Остальные самолеты нужно докупать. По данным собеседника газеты, это будут Ту-204.
"Очень сложно сказать, как покажет себя эта модель в низкобюджетных перевозках. Летать нужно много, полет должен быть не более двух, максимум трех часов. Ту-204 хорошо летает на расстояния от трех с половиной часов, и это новая модель, - рассказывает источник. - Кроме однотипных самолетов нужна эффективная система управления компанией - она должна создаваться с нуля, коллектив должен быть небольшим, летная команда профессиональной".
Конкуренция на рынке low-cost перевозок пока не жесткая. "Ниша очень большая, работы хватит всем. Но нужно учитывать, что потребителя необходимо приучать к такой схеме полетов, основанной на массовости", - резюмировал эксперт.
Константин Тетерин конкуренции не боится, хотя особых отличий между Sky Express и Red Wings нет. "Мы все-таки расходимся в нишах - Red Wings будет летать дальше", - уточнил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы