О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" обходит украинское законодательство

АНТК им. Антонова и ОАО "Авиакор - авиационный завод" нашли юридическую схему, которая позволит создать предприятие, имеющее права на доработку самолетов Ан-140

АНТК им. Антонова и ОАО "Авиакор - авиационный завод" нашли юридическую схему, которая позволит создать предприятие, имеющее права на доработку самолетов Ан-140. Детали проекта стороны пока не раскрывают, но заявляют, что теперь совместное конструкторское предприятие будет создано в течение года. Аналитики предполагают, что для обхода украинского законодательства, запрещающего госкомпании создавать СП с иностранным партнером, самарский "Авиакор" зарегистрирует "дочку" на территории Украины. Таким образом, "Авиакор" получит возможность менять проект "Анов" под нужды заказчика, увеличив объемы производства.

Вчера в ОАО "Авиакор - авиационный завод" сообщили, что совместно с АНТК им. Антонова (Киев) найдена юридическая схема, которая позволит создать совместное предприятие, имеющее права на доработку самолетов разработки АНТК им. Антонова на территории России. Ранее созданию СП препятствовало законодательство Украины: АНТК им. Антонова является государственной структурой, а по украинским законам госпредприятиям нельзя создавать СП с иностранными компаниями. Говорить детально о компромиссном решении в "Авиакоре" отказались. "По нашим оптимистичным прогнозам, совместное конструкторское предприятие теперь будет создано в течение года, - лишь отметил генеральный директор ООО "Авиаресурс-Холдинг" (холдинговая компания, является держателем акций "Авиакора". - "Ъ") Сергей Лихарев. - Это время уйдет на реализацию юридической схемы, которая будет удовлетворять законодательствам обеих стран".

ОАО "Авиакор - авиационный завод" ("Авиакор") занимается выпуском, ремонтом, сервисным обслуживанием и поставкой запчастей самолетов Ту-154 и Ан-140. Более 98% акций принадлежат холдингу "Авиаресурс-Холдинг" (структура, аффилированная компании "Базовый элемент" Олега Дерипаски). В 2006 г. выручка завода составила 891,1 млн. руб., чистый убыток - 753,3 млн. руб.

Государственное предприятие АНТК им. Антонова основано в 1946 году. Предприятие разрабатывает и строит новые самолеты и модифицирует ранее созданные, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение. В 2006 году чистая прибыль предприятия составила 21,7 млн. грн. (4,17 млн. рублей). АНТК входит в государственный концерн "Авиация Украины", который находится в ведении Минпромполитики.


Начальник аналитического отдела "БрокерКредитСервис" Максим Шеин предположил, что "Авиакор" может создать дочернее предприятие на Украине, и уже с ним АНТК им. Антонова создаст совместное предприятие: "Такая форма даст большую свободу самарскому партнеру альянса".

В настоящее время все права на разработку самолета Ан-140, выпускаемого "Авиакором", принадлежат Украине. При этом у производителя нет права на изменение конструкции самолета, что, по словам Сергея Лихарева, является серьезным препятствием для продвижения Ан-140 на российском рынке. "Новое предприятие получит право разрабатывать новые варианты Ан-140 и вносить в них изменения по требованиям заказчиков", - сказал господин Лихарев, уточнив, что "это позволит быть предприятию более гибким и адаптироваться к меняющимся условиям рынка, таким как международные и российские требования к самолетам и пожеланиям заказчиков". Как пояснил господин Лихарев, кроме доработки Ан-140 новое СП будет заниматься и работой с другими проектами.

Эксперты сошлись во мнении, что создание конструкторского бюро на базе "Авиакора" позволит увеличить выпуск самолетов Ан-140 в России. По мнению аналитика "Финам" Константина Романова, эти воздушные суда будут востребованы: "Спрос на Ан-140 составляет около 5-7 машин в год, а производственные мощности завода позволяют производить около 12 воздушных судов". В 2006 году было выпущено всего 3 Ан-140. В этом уже выпущен один, одна машина готовится к летным испытаниям и еще одно судно собирается. Эти три воздушных машины покупает авиакомпания "Якутия". Всего авиаперевозчик планирует закупить семь Ан-140. Кроме того, сейчас ведутся переговоры на поставку такого же количества самолетов московской авиакомпанией "Регион-Авиа", а в июле прошлого года "Авиакор" подписал контракт общей стоимостью от $213 млн. с "Ильюшин-финанс" на лизинг 25 Ан-140. По оценкам экспертов, для удовлетворения спроса "Авиакору" просто необходимо увеличивать скорость производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка