Время новостей
6 сентября 2007, 08:50
"Аэрофлот" берет все самое новое
Акционеры "Аэрофлота" подавляющим большинством голосов одобрили сделки по приобретению 44 дальнемагистральных самолетов нового поколения - А350XWB и Boeing 787 Dreamliner. За сделку высказалось и государство, и частные совладельцы "Аэрофлота"
Пресс-служба "Аэрофлота" огласила вчера результаты внеочередного собрания акционеров компании, проведенного в форме заочного голосования. На рассмотрение собрания были выдвинуты только вопросы об одобрении сделок по покупке 22 самолетов А350XWB у европейского концерна Airbus и 22 машин Boeing 787 у компании Boeing. Основные акционеры "Аэрофлота" - государство (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, около 30% акций) единодушно согласились с этими предложениями. По официальным данным, в голосовании приняли участие акционеры, в совокупности владеющие 88,32% акций ОАО "Аэрофлот". При этом покупка А350XWB была одобрена 99,87% голосов участников собрания, а за Boeing высказалось еще больше - 99,89%.
Примечательно, что в процессе выбора перспективного дальнемагистрального лайнера (а этот процесс занял у "Аэрофлота" два последних года) государство и частники высказывали противоположные предпочтения. НРК выступала за Dreamliner, потому что эта машина раньше (уже в следующем году) появится на рынке. Госпредставители в совете директоров из высших политических соображений благоволили к А350. Судя по всему, покупка этого самолета рассматривалась как инструмент налаживания отношений с западноевропейским авиапромом, а через него и с Европейским союзом в целом. Таким образом, последнее решение собрания акционеров "Аэрофлота" представляет собой частно-государственный компромисс на условиях строгого паритета. Время покажет, насколько удачно такая схема поможет "Аэрофлоту" конкурировать с другими мировыми авиакомпаниями.
Валерий Окулов вчера подчеркнул, что оба ведущих мировых производителя гражданских самолетов предложили российской авиакомпании выгодные условия покупки. И Boeing, и Airbus предоставили "Аэрофлоту" скидки до 30% от своих базовых цен, отметил г-н Окулов. В результате на покупку партии А350XWB компания просила у своих акционеров до 2,904 млрд. долл., а на Dreamliner - до 2,906 млрд. долл. То есть в сумме (без учета импортных пошлин) не более 5,81 млрд. долл., при том, что каталожная цена такого количества самолетов приближается к 7 млрд. долл. Согласно условиям обеих сделок, "Аэрофлот" начнет получать новые лайнеры в 2014 году: "Боинги" - с января, а аэробусы - в IV квартале. Завершится поставка американских самолетов в 2016 году, а европейских - в 2019-м. Ранее г-н Окулов сообщал, что финансировать обе покупки "Аэрофлот" намеревается за счет банковских кредитов. Причем к поиску заимодавцев авиакомпания планирует приступить не раньше 2010 года.
Вчера г-н Окулов высказался по поводу еще одного очень модного воздушного судна - пассажирского лайнера повышенной вместимости А380, поставки которого Airbus начинает в октябре этого года. "А380, конечно, появится в России, - сказал г-н Окулов. - Рынок растет и дорастет до А380. Но на сегодняшний день эта машина переразмерна для рынка регулярных перевозок в России". Отметив, что в отдаленной перспективе "Аэрофлот" хотел бы приобрести эту машину, гендиректор уточнил: "Пока мы не ставим таких задач, те заказы, которые сделаны, среднесрочную перспективу удовлетворяют".
Твердый контакт на А350 с Airbus "Аэрофлот" заключил в июне этого года, в ходе международного авиасалона в Ле-Бурже под Парижем. Сделка с Boeing до вчерашнего дня была оформлена предварительным соглашением, заключенным в том же месяце, во время другого международного события - экономического форума в Санкт-Петербурге.
Член совета директоров "Аэрофлота" Леонид Душатин, представляющий НРК, заявил вчера "Времени новостей", что частных акционеров компании не смущает разница в статусе двух сделок. "Мы одобрили основные их условия, а контрактные детали оставили на усмотрение менеджмента", - объяснил он. Г-н Душатин также сообщил, что ожидает заключения твердого контракта с Boeing "в начале сентября, в ближайшие дни". Его информация подтвердилась немедленно. Уже к вечеру вчерашнего дня пресс-служба Boeing сообщила из Сиэтла, где находится сборочное производство Dreamliner, о достижении окончательного соглашения с "Аэрофлотом".
Одновременно из Сиэтла пришла еще одна новость, менее радостная для Boeing и его клиентов. Первый полет Boeing 787, находящегося сейчас в финальной стадии проектирования, отложен как минимум на месяц по техническим причинам. До сих пор этот полет планировался на конец сентября. Но вчера президент и генеральный директор гражданского подразделения Boeing Скотт Карсон сообщил, что летные испытания начнутся "в период с середины ноября до середины декабря". Он объяснил отсрочку двумя типами проблем: у компании возникли трудности при монтаже деталей самолета, изготовленных иностранными партнерами, а также при инсталляции программного обеспечения. Тем не менее, руководитель программы Boeing 787 Майк Бэр заявил, что перенос первого полета не повлияет на срок начала коммерческих поставок самолета. Boeing по-прежнему обещает отправить первый Dreamliner первому покупателю в мае 2008 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы