О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing свалил вину на поставщиков

Представители американского авиапроизводителя Boeing сообщили, что первый полет нового дальнемагистрального самолета состоится позже, чем ожидалось, из-за несвоевременных поставок со стороны ведущего поставщика Alcoa

Представители американского авиапроизводителя Boeing сообщили, что первый полет нового дальнемагистрального самолета состоится позже, чем ожидалось, из-за несвоевременных поставок со стороны ведущего поставщика Alcoa. Тем не менее на рынке самолет появится вовремя - в концерне опасаются, что клиенты потребуют возмещения ущерба. Таким образом, времени на тесты новой модели останется немного.

Глава Boeing Джим Макнерни сообщил во время встречи с инвесторами во вторник, что концерну не хватает алюминиевых и титановых болтов, поскольку по­ставщики недооценили растущий спрос. На недостаток деталей для Boeing 787 в концерне жалуются уже не первый месяц, но проблема так и не решена. В то же время в алюминиевом концерне Alcoa, который является главным по­ставщиком болтов для самолетов Boeing, заявили, что пытаются решить эту проблему. "Мы вместе с Boeing ищем выход из ситуации, чтобы обеспечить концерн тем количеством деталей, которое необходимо для 787. Каждый день мы увеличиваем объем поставок", - сообщил представитель Alcoa Кевин Лоуэри.

Чтобы представить общест­венности первую за последние 12 лет новинку вовремя, то есть 8 июля этого года (эта дата, если ее написать, как принято в США, совпадает с номером 787), Boeing поставил на самолет временные болты. Сейчас авиаконцерн заменяет их постоянными. Boeing сообщил, что именно из-за этих работ, а также из-за монтажа си­стемных элементов первый полет нового дальнемагистраль­ного самолета перенесен на три месяца и состоится не раньше середины ноября.

Эта ситуация напоминает проблемы, возникшие у главного конкурента американцев - концерна Airbus с А380. Европейский авиапроизводитель также неоднократно откладывал первый полет и в итоге из-за производственных трудностей не смог осуществить поставки согласно плану. Airbus обошлось это в миллиарды евро. Опасаясь, что клиенты потребуют возмещения убытков, Boeing, несмотря на перенос даты первого полета, намерен придерживаться ранее установленного срока по­ставок - мая 2008 года. Таким образом, у концерна остается лишь полгода для всех тестов нового самолета. Г-н Макнерни признал, что это достаточно "агрессивный" проект. Boeing 787, на который уже поступило более 700 заказов, весьма успешная модель, получившая более высокую оценку клиентов по сравнению с самолетом конкурента - А350. Новая модель Airbus появится на рынке лишь в 2013 году - на пять лет позднее, чем 787....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка