О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

B 787 под подозрением

В.Уэлдон, уволенный из Boeing в июне 2006 г., обвиняет руководство корпорации в том, что оно ставит собственную прибыль выше безопасности пассажиров

Винс Уэлдон, уволенный из Boeing в июне 2006 г., обвиняет руководство корпорации в том, что оно ставит собственную прибыль выше безопасности пассажиров, сообщила вчера газета The Seattle Times. Уэлдон проработал в Boeing 46 лет. 24 июля 2007 г. он написал письмо (есть в распоряжении "Ведомостей") в Федеральную авиационную администрацию США (FAA), в котором привел свои опасения относительно модели В 787.

По словам Уэлдона, основная проблема "лайнера мечты" в том, что композитные материалы, из которых сделан корпус самолета, пока плохо изучены. В случае экстренной посадки "на брюхо" корпус B 787 будет разрушаться при ударе о землю (алюминиевые корпуса традиционных самолетов при ударе деформируются, частично гася удар). Кроме того, пишет Уэлдон, "композитные материалы, из которых сделан корпус 787 <...> горят, выделяя высокотоксичный дым".

"Мы никогда не создадим самолет, который был бы небезопасен", - пообещал "Ведомостям" представитель европейского подразделения Boeing Майкл Тул. По его словам, около 50% корпуса самолета изготовлено из композитных материалов, остальное - "традиционные титан, алюминий и сплавы".

Производство Boeing 787 стартует в 2008 г. По данным на 11 сентября 2007 г., заказано 262 самолета. Первой его получит авиакомпания Nippon Airways. До российских заказчиков - "Сибири" (контракт на 15 "лайнеров мечты") и "Аэрофлота" (на 22) B787 долетят после 2013 г. В обеих компаниях отказались комментировать заявление Уэлдона.

Заместитель директора инженерного центра РСК "МиГ" Андрей Карасев говорит, что композитные материалы действительно менее пожаробезопасны, но в случае аварии, когда начинает гореть топливо и от него загораются коврики, багаж, одежда пассажиров, эта особенность композитов не имеет принципиального значения. При аварийной посадке, по мнению эксперта, основную роль в принятии нагрузок играет крыло, а оно у "Дримлайнера" выполнено в большей степени из металлов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка