АвиаПорт.Ru
25 сентября 2007, 13:12
Государство начнет финансирование НИОКР создания авиадвигателя ПС-12 со следующего года
Финансирование из государственного бюджета программы НИОКР создания нового перспективного авиадвигателя ПС-12 на ОАО "Авиадвигатель" начнется со следующего года
"Разработчик ПС-12 определил потребные средства на проведение НИОКР в сумме 44 млрд. рублей в ценах 2007 г. Как ожидается, из государственного бюджета на НИОКР поступит около половины указанной суммы - 22,8 млрд. рублей", - уточнил он.
Средства, выделяемые на реализацию проекта из бюджета, вернутся государству в виде налогов от продаж и роялти, так как государство участвует в НИОКР и является совладельцем двигателя. "Государство, вложив 22,2 млрд. рублей в НИОКР и 5,8 млрд. рублей в компенсацию процентных ставок, получит к 2025 году 60 млрд. рублей в бюджет", - сообщил А.Иноземцев.
По его словам, средства из госбюджета будут направлены только на проведение НИОКР, а не на технологическую подготовку производства авиадвигателей. Партнерам, участвующим в проекте ПС-12, необходима модернизация производственной базы с потребными инвестициями в объеме 12,2 млрд. рублей и 9 млрд. рублей на подготовку производства, ремонт и послепродажное обслуживание, оценил он.
"Относительно частных инвестиций, государство берет на себя компенсацию процентных ставок по заемным средствам, требующихся для модернизации производства в размере 5,8 млрд. рублей", - сообщил генконструктор. По его словам, для частных инвесторов ситуация с возвратом денег несколько хуже, чем для государства - окупаемость наступает только в 2028 году. "Но по мировым меркам это нормально - окупаемость наступает через 14-15 лет", полагает специалист.
По данным разработчика ПС-12, первоначально планируется создать базовый газогенератор, а на его основе планируется разработать семейство авиадвигателей с тягой 7, 9, 12, 14,5 и 18 тонн (соответственно ПС-7, ПС-9, ПС-12, ПС-14Р и ПС-19Р). Базовый двигатель - ПС-12 с взлетной тягой 11 800 кгс, в первую очередь предназначен для российского "самолета XXI века" МС-21, а также для транспортного Ил-214 (он же МТА) и новых модификаций Boeing 737 и А320. Планируется, что эти самолеты, закупаемые российскими авиакомпаниями, будут комплектоваться российскими двигателями, что также может привлечь и авиакомпании стран "третьего мира"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов