О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-140 поставят на поток

Руководство "Авиакор - авиационного завода" объявило о планах увеличения производства самолетов Ан-140, призванных заменить Ан-24. В течение трех лет "Авиакор" выпустит 44 самолета, продажами машин займется "Ильюшин Финанс Ко"

Руководство самарского "Авиакор - авиационного завода" объявило о планах увеличения производства самолетов Ан-140, призванных заменить популярные в СНГ модели Ан-24. В течение трех лет "Авиакор" выпустит 44 самолета, продажами машин займется лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко". Эксперты отмечают, что с реализацией самолетов проблем не возникнет - спрос на них намного превышает предложение.

Советы директоров российского холдинга "Русские машины" и завода "Авиакор - авиационный завод" утвердили план производства самолетов Ан-140. Как пояснил генеральный директор ОАО "Авиакор - авиационный завод" Вячеслав Артемьев, в 2008 году на "Авиакоре" будет построено 10 самолетов Ан-140, в 2009 - 14, а в 2010 - 20. Пока заводом было выпущено всего два Ан-140 по заказу авиакомпании "Якутия". Один экземпляр уже работает на линии, другой проходит летные испытания.

В настоящее время все права на разработку самолета Ан-140, выпускаемого "Авиакором", принадлежат Украине. Так что ранее самарские производители не имели возможности самостоятельно адаптировать модель под нужды заказчика. Однако в августе этого года на "Авиакоре" сообщали, что вместе с АНТК им. Антонова (Киев) найдена юридическая схема, которая позволит создать совместное предприятие, имеющее права на доработку самолетов разработки АНТК им. Антонова на территории России. В компании уверены, что необходимых ресурсов для увеличения производства достаточно.

ОАО "Авиакор - авиационный завод" ("Авиакор") занимается выпуском, ремонтом, сервисным обслуживанием и поставкой запчастей самолетов Ту-154 и Ан-140. Более 98% акций принадлежат холдингу "Авиаресурс-Холдинг" (структура, аффилированная компании "Базовый элемент" Олега Дерипаски). В 2006 году выручка завода составила 891,1 млн. руб., чистый убыток - 753,3 млн. руб.

Региональный самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. В пассажирской комплектации может быть 58 мест, в различных пассажирско-грузовых комплектациях - от 1,5 до 3,5 тонн груза и от 48 до 20 пассажиров. Максимальная коммерческая нагрузка самолета - 6 тонн. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 1,3 тыс. км, а с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) - 2,3 тыс. км. Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров. Ориентировочная рыночная стоимость одной машины около $10 млн.


В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.", которая ведет переговоры с авиакомпаниями о продаже Ан-140, говорят, что сейчас есть только один твердый заказ - авиакомпания "Якутия" заказала два самолета и имеет опцион еще на один. Однако, предварительные заказы "Ильюшин Финанс Ко." получила уже более чем на 40 самолетов. Среди потенциальных покупателей авиакомпании "Сибавиатранс" (заявили о намерении приобрести 7 самолетов Ан-140), "Дальавиа" (6 самолетов), "Ямал" (5 самолетов), "Аэрофлот-Дон" (3 самолета), а также ФСБ России (13 самолетов). О своей заинтересованности в приобретении самолета Ан-140 "Ъ" вчера сообщили также международная авиакомпания "Крым", "Львовские авиалинии" и "Подилля-Авиа", в парке которых имеются самолеты Ан-24.

По мнению главного редактора аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, Ан-140 может быть интересен Ирану, где пытались начать производство этих самолетов, и Китаю, где госконцерны намерены самостоятельно разработать аналогичную модель.

Эксперты так же отмечают, что Ан-140 будет востребован на рынках авиаперевозок стран СНГ. "Пока китайские авиастроители поставят на крыло свой самолет, в страну можно будет продать несколько десятков машин", - говорит Олег Пантелеев. По его словам, совокупный объем пассажирских перевозок России (включая международные рейсы) увеличивается на 16% в год. При этом объем внутренних перевозок не растет из-за отсутствия подходящих машин. "Все 44 самолета смогут выкупить одни лишь небольшие российские авиаперевозчики. За ними еще и очередь выстроится",- говорит Олег Пантелеев. По его словам, Ан-140 заменит на рынке самолеты Ан-24, которые составляли основу флота на региональных перевозках в авиакомпаниях России и СНГ и у которых истекает срок эксплуатации. Аналитик отмечает, что основными конкурентами Ан-140 являются самолеты ATR-42, Dash-8. "Поэтому на рынке СНГ Ан-140 придется конкурировать в первую очередь с импортными самолетами уже имеющими около 15 тыс. часов налета",- подчеркивает эксперт. Кроме того, он отметил, что эксплуатационное сопровождение импортных самолетов обойдется перевозчикам в 1,5-2 раза дороже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка