О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глас вопиющего в пустыне?

Уже первые заседания Коллегии авиационной общественности продемонстрировали, что она сосредоточила свое внимание на наиболее важных проблемах гражданской авиации - парка воздушных судов и состояния аэропортовой и аэродромной сети РФ

Уж сколько раз твердили миру?! О чем это, спросите вы? Да все о том же… О неспособности отечественной гражданской авиации в ее нынешнем состоянии в полном мере и качественно выполнять свои основные функции. Об отсутствии нормальных условий для развития авиационного бизнеса. Об абсурдности существующей структуры государственного регулирования в области ГА. О необеспеченности интересов экономики и граждан России, интересов национальной безопасности в результате затянувшегося кризиса и даже стагнации в этой стратегически важной отрасли. Все эти и многие другие проблемы развития авиатранспортного комплекса страны на протяжении нескольких последних лет являются предметом постоянного и пристального внимания директорского корпуса гражданской авиации России, отраслевых ассоциаций. Множество раз в высшие органы государственной власти страны представлялись аналитические записки и предложения руководителей авиапредприятий по выводу отрасли из кризиса. Но разговор профессионалов с властью очень напоминает разговор слепого с глухим. Власть не слышит или не хочет их слышать. Колоссальный опыт и знания специалистов, работающих непосредственно на местах и изнутри знающих ее проблемы и наиболее болевые точки, остается невостребованным. Эта ситуация и хроническая "нерешаемость" проблем подвигла в начале текущего года отраслевые ассоциации и некоммерческие организации к консолидации своих усилий и созданию такого неформального представительного органа как Коллегия авиационной общественности (КАО).

Уже первые заседания Коллегии, состоявшиеся в апреле и июле, продемонстрировали, что она сосредоточила свое внимание на ключевых, наиболее важных проблемах гражданской авиации - парка воздушных судов и состояния аэропортовой и аэродромной сети России. Что она обладает огромным потенциалом для их глубокого профессионального анализа и выработки конкретных предложений и рекомендаций по исправлению ситуации в отрасли. Итогом работы заседаний 17 апреля и 13 июля 2007 года стала выработка двух солидных программ - "Первоочередные меры поддержки производителей и эксплуатантов российских воздушных судов" и "Первоочередные меры поддержки и развития аэропортовой и аэродромной сети Российской Федерации". Указанные документы были представлены во все высшие органы законодательной и исполнительной власти страны, опубликованы в отраслевых электронных и печатных СМИ.

И что же? Каков результат? Властные структуры, за редчайшим исключением, в очередной раз отмолчались, проигнорировали мнение авиационной общественности. Весьма странная позиция. Особенно если принять во внимание, что проблемы как не решались, так и не решаются... Да и не могут быть решены властью без поддержки снизу, поддержки профессионалов - представителей авиационного бизнеса и авиационной общественности.

Учитывая указанные обстоятельства, Коллегия вынуждена была 14 ноября 2007 года вновь обратиться, теперь уже к новому главе Правительства РФ, с письмом, в котором дается оценка состояния и проблем отрасли, высказана настоятельная просьба обязать соответствующие органы исполнительной власти не только рассмотреть предложения КАО, но и приступить к их практической реализации с учетом решений, принятых президиумом Госсовета 13 ноября 2007 года в Красноярске.

К слову сказать, данное заседание, посвященное вопросам развития транспортной инфраструктуры страны, в очередной раз наглядно подтвердило правоту руководителей хозяйствующих субъектов и КАО в оценке сложившейся ситуации и необходимость принятия государством экстренных мер поддержки гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коллегия авиационной общественности». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка