О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК предложила украинским авиапредприятиям войти в состав корпорации

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в настоящее время ждет ответа от украинских авиапредприятий на предложение об интеграции

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в настоящее время ждет ответа от украинских авиапредприятий на предложение об интеграции. Об этом сообщил президент ОАК Алексей Федоров 27 июня на Воронежском инвестиционном форуме, передает корреспондент ИА "РосФинКом". По его словам, уже сейчас авиастроительная корпорация является международной. При этом он напомнил, что в этом году в ее состав вошел Ташкентский авиационный завод им. Чкалова.

Кроме того, Федоров еще раз подтвердил, что ОАК планирует провести публичное размещение акций (IPO) в 2010 г. Он сообщил, что согласно стратегии развития госкорпорации до 2025 г., на начальном этапе - в 2008-2010 г.г. - государственное участие в финансировании ОАК будет определяющим, на втором этапе - в 2010-2015 г.г. - оно будет уменьшаться, а в дальнейшем - в 2015-2025 г.г. - будет сведено к минимуму. В ходе форума подписано соглашение между ОАК

Напомним, что в сентябре прошлого года рамках авиасалона "МАКС" ОАК и государственный концерн "Авиация Украины" подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает кооперацию в производстве гражданской и грузовой авиатехники. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе авиасалона уточнил: "Вопрос интеграции ОАК и "Авиации Украины" зависит от решения Киева. Мы предложили украинской стороне, чтобы их компании вошли в ОАК".

Сотрудничество с российской корпорацией позволит украинским предприятиям получить упрощенный доступ на российский рынок, который при ежегодном росте объемов авиаперевозок на 20-30% и огромной территории РФ в ближайшие годы будет нуждаться в сотнях новых самолетов для замены устаревших Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40 и Як-42. Россию, по мнению экспертов, интересует, прежде всего, Авиационное научно-техническим комплексом им. Антонова, которое способно проектировать новейшие самолеты с нуля до изготовления опытного экземпляра и получения сертификата на серийное производство.

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной авиационной корпорации в феврале 2006 г. Действует в рамках частно-государственного партнерства. В уставный капитал ОАК входят 100% акций АХК "Сухой", а также активы ВЭО "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%). На сегодняшний день акционерами ОАК являются РФ (90,1%) и частные акционеры ЗАО "Компания "ФТК" (6,95%), ООО "Одитэрс" (2,2%) и ЗАО "Фин-маркет" (0,75%). По предварительным данным, консолидированная выручка ОАО "ОАК" за 2007 г. составила около 100 млрд. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка