О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Шишкарев: Задержки поставок Sukhoi Superjet 100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения

Задержки поставок нового самолета Sukhoi Superjet 100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения

Задержки поставок нового самолета Sukhoi Superjet 100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения. Об этом в пятницу, 11 июля в прямом эфире программы "Разговор без правил" на телеканале О2ТВ сообщил председатель комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Шишкарев. "Все, что сейчас происходит в авиации, на нашем имидже сказывается плохо, как вне нашей страны, так и внутри нее", - пояснил Шишкарев.

Напомним, что в конце прошлой недели компания "Гражданские самолеты Сухого" официально уведомила "Аэрофлот" о переносе поставок первых образцов Sukhoi Superjet 100. Шишкарев скептически оценивает новые озвученные сроки поставок: "Сроки сорваны. Если называть вещи своими именами, то опоздание идет на год-полтора. Наверное, в масштабе 15-ти потерянных лет, это не так много, но важно, чтобы и эти сроки переноса были последними". Разъясняя причины задержек производства самолета, создание которого курирует первый вице-премьер и глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Иванов, Шишкарев заметил: "Не хватает правильных менеджерских функций. Любыми деньгами нужно правильно распорядиться, нужно создать вертикаль управления и контроля за этими средствами. Поэтому самое печальное, что на фоне беспрецедентных финансовых вливаний, на фоне того самого государственного частного партнерства, о котором мы так часто говорим, эта раздробленность помешала задаче".

По мнению Шишкарева, на данный момент даже создание ОАК не смогло существенно изменить качество менеджмента в авиастроении. "К сожалению, пока стратегия корпорации, принятая на недавнем Совете директоров, изобилует лозунгами, призывами, констатацией того, что будет. Но в ней пока мало конкретики, связанной с тем, что должно происходить сейчас. Тем не менее, само решение о создании корпорации я считаю позитивным". Председатель комитета также заметил, что в нынешней ситуации будет сложно достичь заявленных ранее Сергеем Ивановым результатов в гражданском авиастроении: "При нынешней производительности, конечно же, не успеем. Однако если не ставить амбициозных задач, то мы их никогда не достигнем. Если мы завоюем сегмент рынка средне- и ближне- магистральных самолетов, то шансы завоевать искомые 10-12% общемирового рынка к 2025 году у нас есть".

Как уже сообщало ИА REGNUM, одним из заказчиков Sukhoi Superjet 100 является национальный авиаперевозчик Армении, компания "Армавиа". В сентябре 2007 года "Армавиа" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали контракт о поставке армянской компании двух 95-местных Superjet 100. Кредит на покупку самолетов в размере $54,6 млн со стоком погашения в десять лет "Армавии" предоставил российский банк "ВТБ". Между ЗАО "гражданские самолеты Сухого" и "Армавией" заключено также соглашение о предоставлении опциона еще на два аналогичных самолета.

Между тем, как сообщает ИА "РосФинКом" со ссылкой на журналу "Эксперт", ОАО "Компания "Сухой" планирует вывести дочернее предприятие ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в течение трех лет на производство 60 самолетов ежегодно. Об этом сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян в интервью, опубликованном сегодня, 14 июля. По его словам, "в нынешнем году в производстве будет порядка 10 самолетов, причем изготовление первых серийных машин будет идти параллельно с сертификационными испытаниями". "Мы рассчитываем начать поставки во втором полугодии следующего года. Приложим максимум усилий, чтобы эти сроки выполнить", - подчеркнул гендиректор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка