Газета
15 октября 2008, 12:08
Самолеты без присмотра, пассажиры без досмотра
Прокуратура закончила проверку "Аэрофлота" и "Шереметьево"
"В нарушение федеральных авиационных правил на ряде терминалов аэропорта "Шереметьево" пункты досмотра пассажиров, багажа и вещей не оборудованы тревожной сигнализацией, - рассказали "Газете" в Генпрокуратуре. - На втором терминале пункта досмотра пассажиров отсутствуют системы видеонаблюдения и видеозаписи".
Отец погибшего в Перми пассажира Boeing 737 подал иск в США
Житель Перми Алексей Афанасенков, потерявший сына при крушении Boeing 737 14 сентября, подал в один из судов Чикаго иск к Федеральному авиационному управлению США. По мнению представляющих интересы россиянина адвокатов американских юридический компаний Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered, именно это ведомство несет ответственность за подготовку членов экипажа разбившегося лайнера. Дело в том, что пилоты, летавшие до Boeing на отечественных самолетах, проходили переподготовку именно в США. Юристы подчеркивают, что они представляют интересы и других родственников погибших пассажиров Boeing, чьи иски будут рассмотрены отдельно. Напомним, что ранее в Савеловский суд Москвы также обратилась мать погибшей в авиакатастрофе женщины, потребовав с компаний "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд" 7,7 млн рублей.
Кроме того, на первом и втором терминалах нет трехуровневой системы предполетного досмотра багажа, которая включает рентгеноскопию, работу кинолога и физический досмотр. Однако какой именно составляющей недостает, в прокуратуре пояснить отказались. По мнению проверяющих, ситуация с досмотром оставляет желать лучшего не только в здании аэропорта, но и за его пределами. Так, без должного внимания остаются воздушные суда, которые находятся в "Шереметьево" от 40 минут до 2 часов, что также является нарушением требований авиационных правил.
Есть претензии и к самому "Аэрофлоту": в компании выявили нарушения законодательства о труде.
"Аэрофлотом" не выполняются требования положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа, что негативно сказывается на обеспечении безопасности полетов, - подчеркнули в Генпрокуратуре. - Выяснилось, что работодатель не ознакомил экипажи с графиком работы".
По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, результаты проверки в компании получили во вторник.
"Мы, безусловно, все проанализируем, - заверил он корреспондента "Газеты". - Не исключено, что после этого оспорим ряд положений. Я считаю, что выявленные нарушения несущественны и не влияют на безопасность".
По итогам проверки возбуждено 11 дел по административному правонарушению, объявлено 7 предостережений о недопустимости нарушений закона, в суд направлено 2 исковых заявления.
Между тем расследование причин авиакатастрофы в Перми продолжается. Вчера стало известно, что идентифицированы останки всех 88 человек, которые находились на борту упавшего лайнера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы