О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Слотом в небо

"Атлант-Союз", авиакомпания московского правительства, не потеряла интереса к тому, чтобы наладить воздушное сообщение между столицей и рядом регионов России, среди которых - все шесть областей Черноземья

"Атлант-Союз", авиакомпания московского правительства, не потеряла интереса к тому, чтобы наладить воздушное сообщение между столицей и рядом регионов России, среди которых - все шесть областей Черноземья. Под проект перевозчик заключил контракт на 15 лайнеров Embraer-120, из которых пока получил только три. Между тем в аэропорту "Воронеж" заявили, что "Атлант-Союз" может не получить слотов, которые сейчас запрашивает, поскольку они уже заняты базовой для аэродрома авиакомпанией "Полет".

Пресс-секретарь "Атлант-Союза" Кристина Севостьянова вчера сообщила, что правительство Москвы поставило перед авиакомпанией задачу наладить регулярное воздушное сообщение с рядом региональных столиц России и стран СНГ. "Мы уже осуществляем полеты в Псков и Иваново. На подходе Казань и Гродно в Белоруссии", - рассказала госпожа Севостьянова, подтвердив, что в список приоритетных городов для открытия маршрутов включены все шесть областных центров Черноземья. По ее словам, в региональные аэропорты, куда хочет зайти "Атлант-Союз", рассылаются слоты (дни и время рейсов, интересующие перевозчика). "Например, со столицей Черноземья мы бы хотели осуществлять сообщение по такому расписанию: в субботу в 8.30 и 18.50 - рейсы из Москвы, в 10.30 и 20.50 - из Воронежа, в воскресенье в 15.10 и 17.15 соответственно", - уточнила госпожа Севостьянова.

В рамках проекта "Атлант-Союз" заключил контракт на приобретение 15 бразильских судов Embraer-120, три из которых уже осуществляют полеты. "Четвертый мы ждем в конце декабря - начале январе, пятый - к концу зимы. Остальные десять лайнеров поступят, как мы рассчитываем, до конца 2009 года", - сказала Кристина Севостьянова.

Начальник отдела продаж "Атлант-Союза" Светлана Яковлева добавила, что главное условие для вхождения в регионы - желание их самих. "Если оно будет, остальное - детали. Например, мы готовы помогать аэропортам с сертификацией, чтобы они могли принимать Embraer-120", - пояснила госпожа Яковлева. В инвесткомпании "Финам" объем вложений в создание одной базы техобслуживания и обучения персонала, необходимых для принятия аэропортом Embraer-120, оценивают на уровне $2-2,5 млн.

ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" существует с 1993 года. С 1999 года является официальным перевозчиком правительства Москвы. Парк включает два Boeing 737-300, два Ту-154М, восемь Ил-86, три Embraer-120. Базовым аэропортом является "Внуково" (Москва). Объем продаж в 2007 году - $221,61 млн. Убыток составил $25 млн.

В регионах по-разному отнеслись к намерениям "Атлант-Союза". Владимир Малахов, директор ОГКП "Липецкий аэропорт", отметил, что переговоры с авиакомпанией ведутся больше года. "Мы заинтересованы в выполнении регулярных пассажирских рейсов из Липецка самолетами "Атлант-Союза", - подчеркнул господин Малахов.

Между тем Александр Карпов, председатель совета директоров ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", включающего комплекс аэропорта "Воронеж", и замгендиректора базовой для аэродрома компании "Полет", отметил, что "Атлант-союз" не получит слотов, которые запрашивает. "Сейчас идет реконструкция аэропорта, мы сами вынуждены сокращать свои рейсы, а нам предлагают отдавать выгодное время московскому перевозчику", - недоумевает господин Карпов. Впрочем, он подчеркнул, что "Воронежавиа" готово к переговорам с "Атлант-Союзом". Александр Карпов выразил сомнение относительно планов конкурента, заметив, что авиакомпании правительства Москвы следует быть готовой к низкой наполняемости лайнеров. "Например, "Полет" недавно прекратил рейсы Тамбов - Москва. Мы летали на Ан-24, но руководство аэропорта попросило шведский Saab-2000. Мы отказались, потому что в одну сторону летит пять человек, в другую - семь", - рассказал господин Карпов.

Если в Воронеже основным конкурентом "Атлант-Союза" станет "Полет", то в других городах макрорегиона - "ЮТэйр", который осуществляет воздушное сообщение Москвы с Тамбовом, Курском и Белгородом. Впрочем, как отметил гендиректор ОАО "Белгородское авиапредприятие" Петр Нужный, он готов пустить в аэропорт всех, "кто захочет". "Чем выше конкуренция, тем выгоднее потребителю. Он сможет выбирать удобное ему время полета и более дешевые билеты", - пояснил господин Нужный. Валерий Дарахвелидзе, его коллега из Курска, тоже не против взаимодействия с "Атлант-Союзом", однако сейчас ведет активные переговоры о сотрудничестве с московским ООО "Авиакомпания "Регион-Авиа". Напомним, что в прошлом году перевозчик озвучивал намерения связать с Москвой до пяти городов Черноземья.

Аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли полагает, что в долгосрочной перспективе проект "Атлант-Союза" имеет потенциал, поскольку спрос на региональные авиаперевозки будет расти, в том числе за счет отказа потребителей от использования поездов в пользу самолетов. "Однако в 2009 году ожидается замедление роста рынка. Если в 2008 году объем пассажироперевозок в среднем по России увеличится на 12-13%, то в следующем он вырастет не более чем на 5%", - подчеркнул Кирилл Казанли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка