АК Lufthansa
11 марта 2009, 15:12
Lufthansa в 2008 году добилась операционной прибыли в 1,35 млрд евро
Deutsche Lufthansa AG в истекшем финансовом году увеличила предложение и сбыт. Концерн добился операционной прибыли в размере около 1,35 млрд евро, что приближается к результату прошлого года. Чистая прибыль концерна составила 599 млн евро
Мировое охлаждение конъюнктуры отразилось в первую очередь на деятельности в сферах пассажирских перевозок и кейтеринга, в то же время все остальные сферы деятельности добились положительного развития операционной прибыли. В сфере пассажирских перевозок на уменьшение результата повлияли возросшие до рекордной высоты цены на горючее, недополучение выручки из-за забастовок и обусловленное конъюнктурой снижение спроса во втором полугодии. Но привлекательные премиальные продукты, стратегия предложения, ориентирующаяся на спрос, и успешное слияние с SWISS позволили увеличить оборот по сравнению с предыдущим годом. "Кризисы всегда носят поворотный характер. Мы совершим поворот в правильном направлении. Мы будем заниматься бюджетом, продолжим увеличивать эффективность и благодаря запланированному расширению нашей системы авиакомпаний предпримем важные шаги для того, чтобы и дальше укреплять свое положение, а также положение своих партнеров на рынке", - заявил председатель совета директоров Lufthansa. Имея в виду запланированное слияние с Austrian Airlines и Brussels Airlines, Майрхубер подчеркнул важность всемерной поддержки интеграции: "Быстрая и несложная реализация запланированного сейчас является самым важным условием того, чтобы Европа и в будущем показала себя успешной воздушной гаванью в рамках мировой конкурентной борьбы. Современный экономический кризис нещадно вскрывает структурные дефициты европейского воздухоплавания. Стало очевидно, что как европейские, так и межконтинентальные сетевые соединения из рынков небольших и средних размеров теряют значение. Только сильная и экономически успешная европейская структура авиалиний может обеспечить специфические требования европейской экономики, а также мест ее деятельности к постоянному глобальному качеству перевозок, а ее сотрудникам дать долгосрочную перспективу". Деятельность в сфере логистики принесла в прошедшем году значительно увеличенную операционную прибыль. Lufthansa Technik упрочила свое лидирующее конкурентное положение в сфере технического обслуживания, текущего и капитального ремонта самолетов гражданской авиации, и увеличила по сравнению с прошлым годом оборот и операционную прибыль. Сфера IT-услуг воспользовалась целенаправленными мероприятиями по увеличению производительности и значительно повысила операционную прибыль. Сфера кейтеринга несмотря на начатые мероприятия по снижению расходов и увеличению производительности получила операционную прибыль, которая меньше аналогичного показателя за прошлый год.
Lufthansa готова к трудным временам
Имея в виду 2009 год, председатель совета директоров Lufthansa заявил о том, что авиационной отрасли предстоит год, один из самых непростых в ее истории. Продолжительность и объем текущего экономического кризиса отрасли нельзя оценить. "Lufthansa отличается надежностью и широтой взглядов. В этой экономически сложной ситуации мы не можем и не будем почивать на лаврах результатов последнего года. Lufthansa и дальше будет следить за солидным балансом и сохранит свою финансовую и операционную гибкость. Наше предложение мы и в будущем будем адаптировать к текущему положению со спросом. Условием успеха является то, чтобы все профессиональные группы и сферы деятельности, то есть все сотрудники Lufthansa, работали в условиях кризиса вместе. Благодаря этому мы сможем воспользоваться шансом на то, чтобы и в условиях кризиса оставаться прибыльными и сильными, а также сохранить и улучшить привлекательность нашего предприятия. Мы и дальше будем инвестировать в воздушный парк, продукты и обучение. Мы желаем сохранить рабочие места и предложить перспективу. Мы желаем обеспечить возможность получения дивидендов". Поэтому Lufthansa своевременно предприняла меры по сохранению прибыли и продолжает претворять в жизнь строгий менеджмент расходов, а также управление мощностями в зависимости от спроса. Но перед лицом драматически ухудшившихся условий дальнейшее развитие бизнеса связано с гораздо более значительными рисками, чем прежде. В связи с этим на 2009 год совет директоров исходит из отчетливо позитивного, но меньшего по сравнению с предыдущим годом результата.
2008 финансовый год в цифрах
Общий оборот концерна Lufthansa в 2008 году составил 24,9 млрд евро, на 10,9 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Выручка от перевозок возросла на 13,8 процента до 20 млрд евро. Определяющее значение при этом наряду с полной интеграцией SWISS в первом полугодии 2008 года сыграло также увеличение числа пассажиров при более высокой средней выручке вследствие поправки на курс валют в сфере пассажирских перевозок. В целом доход концерна за отчетный период вырос до 27 млрд евро, то есть на 12,1 процента.
Производственные расходы в течение последнего года увеличились до 25,6 млрд евро, в основном из-за роста затрат на топливо до 5,4 млрд евро, то есть на 39,3 процента. Это увеличение с одной стороны было обусловлено увеличением цены и объемов, а с другой стороны - полной интеграцией SWISS в первом полугодии 2008 года.
Операционная прибыль концерна за весь год составила 1,35 млрд евро, на 24 млн евро меньше по сравнению с рекордным 2007-м годом. Снижение обусловлено, прежде всего, негативным развитием в сфере пассажирских перевозок. Чистая прибыль концерна составила 599 млн евро. В предыдущем году ее размер составил 1,7 млрд евро. Впрочем, в этом показателе была учтена прибыль от продажи долей Thomas Cook в размере 503 млн евро и выкуп акций со стороны WAM Acquisition S.A. в размере 82 млн евро.
Lufthansa в течение отчетного периода произвела инвестиций на сумму 2,2 млрд евро. Из них 1,3 млрд евро пошли на расширение и модернизацию флота, а 214 млн евро - на приобретение миноритарной доли в JetBlue Airways Corporation 22 января 2008 года. Операционный поток денежных средств составил 2,5 млрд евро. Чистая ликвидность концерна по состоянию на конец 2008-го финансового года составила 125 млн евро.
Концерн Lufthansa* | 2008 | 2007 | Изм. в % | |
---|---|---|---|---|
Выручка с оборота | млн € | 24.870 | 22.420 | 10,9 |
из этого выручка от перевозок | млн € | 19.998 | 17.568 | 13,8 |
Прибыль от производственной деятельности | млн € | 1.383 | 1.586 | - 12,8 |
Чистая прибыль концерна | млн € | 599 | 1.655 | - 63,8 |
Операционная прибыль | млн € | 1.345 | 1.378 | - 1,7 |
Сравнимая операционная маржа** | в % | 6,1 | 6,9 | - 0,8 PP. |
Инвестиции | млн € | 2.154 | 1.378 | 56,3 |
Операционный поток денежных средств | млн € | 2.473 | 2.862 | - 13,6 |
Сотрудники на 31.12. | 107.800 | 105.261 | 2,4 | |
Доход на акцию (неразбавленный) | € | 1,31 | 3,61 | - 63,7 |
Предложение по дивидендам | € | 0,70 | 1,25 | - 44,0 |
*) Все цифры включая SWISS за период с июля 2007 года по декабрь 2008 года.
**) Операционная прибыль, включая погашения отчислений, деленная на оборот....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 28, 2024
Цены на билеты рухнули: авиакомпании объявили фантастические скидки в "Черную пятницу"
Ноябрь 28, 2024
Аэропорт Владикавказа возобновил работу
Ноябрь 28, 2024
Владимир Богатырев: "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"