Коммерсантъ - Самара
12 марта 2009, 10:22
Правительство заняло оборону
Самарские власти требуют от госкорпорации устраивающего их плана спасения моторостроителей
Вчера министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин по окончании заседания правительства заявил журналистам, что письмо гендиректора ОПК "Оборонпром" Андрея Реуса губернатору региона Владимиру Артякову с просьбой предоставить гарантии на получение кредитов самарским двигателестроительным предприятием "не является серьезным основанием для рассмотрения". В конце февраля "Оборонпром" попросил для трех заводов: "Моторостроителя", СНТК им. Кузнецова и СКБМ областные гарантии на банковские кредиты в размере 1 млрд рублей. Деньги нужны заводам для частичного погашения кредиторской задолженности и долгов по зарплате. Источник "Ъ" в "Оборонпроме", объяснил необходимость этих гарантий тем, что без них в условиях кризиса получить кредиты в банках невозможно.
По данным "Оборонпрома", предприятия самарской двигателестроительной группы находятся под угрозой банкротства и остановки производства во втором квартале 2009 года. По состоянию на февраль 2009 года совокупный объем кредиторской задолженности по самарскому комплексу превышает 7 млрд руб. при реальном годовом объеме продаж на уровне 3,5 млрд руб. За 2008 год рост кредиторской задолженности СНТК составил около 300 млн рублей, "Моторостроителя" - около 1 млрд рублей. "В текущих условиях стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий самарского двигателестроительного комплекса невозможна без поддержки со стороны правительства Самарской области", - отмечает официальный представитель "Оборонпрома".
По словам Владислава Капустина, у облправительства пока нет четкого понимания того, как "Оборонпром" намерен выводить предприятия из кризиса. "Мы не видим полного технического плана. Мы не очень понимаем, как технологически собираются все произвести", - отметил он. По словам министра, в правительстве ожидают от "Оборонпрома" полную программу действий по дальнейшему использованию площадки СНТК и трудоустройству сотрудников, а также схемы по реструктуризации задолженности и оптимизации работы предприятий. Кроме того, правительство настаивает на сохранении всех трех компетенций самарских заводов: производство двигателей для стратегических бомбардировщиков, ракетных двигателей и агрегатов для наземной энергетики. Из публичного заявления Владислава Капустина следует, что в правительстве не поддерживают решения "Оборонпрома" о сокращении сотрудников СНТК и "Моторостроителя". Напомним, сокращение планируется проводить постепенно до 2015 года. В 2009-2010 годах на самарских предприятиях будет сокращено в общей сложности до 10% персонала (сейчас количество сотрудников трех заводов - 11 тыс. чел.).
В "Оборонпроме" все же надеются, что с правительством в ближайшем будущем удастся договориться. По словам представителя холдинга, корпорация уже передала в Минпромторг РФ программу вывода из кризиса для самарских предприятий. Она предусматривает сохранение ключевых технологий стратегического значения и господдержку в размере около 8 млрд рублей. Недавно в "Оборонпроме" было принято решение об объединении ОАО "Моторостроитель", ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" и ОАО "СКБМ" в единое предприятие. В ОПК говорят, что это единственный способ вывода предприятий из кризиса. "Предполагается, что производственная площадка СНТК будет перенесена на "Моторостроитель", - рассказывает представитель "Оборонпрома". - При этом инженерный коллектив СНТК будет сосредоточен на разработке и модернизации агрегатов, испытательный комплекс на СНТК будет сохранен". По информации "Ъ", остальные непрофильные активы предприятий будут проданы. В настоящий момент они оцениваются не более чем в 1 млрд рублей.
Наблюдателей решение правительства не рассматривать на данном этапе вопрос предоставления гарантий "Оборонпрому" не удивило. "На мой взгляд, те условия, которые правительство выставило "Оборонпрому", абсолютно оправданы, говорит депутат самарской губдумы Михаил Матвеев. - Без каких-либо гарантий со стороны холдинга ручаться за него по кредитам очень рискованно". Об этом же говорит и директор самарской гильдии финансистов Дмитрий Яковенко: "Гарантии - наиболее опасный вид поддержки бизнеса для власти, поскольку они могут повлечь непрогнозируемые, не заложенные в бюджет, расходы". "Ввиду сложного финансового положения самой области связи губернатора с Ростехнологиями (господин Артяков до прихода на должность главы региона занимал различные посты в "Рособоронэкспорте", на базе которого были основаны "Ростехнологии"), вероятно, отходят для него на второй план, и для него куда важнее становится сохранить свой имидж как губернатора. Поручаться за заводы, которые можно уже сегодня банкротить, очень рискованно", - говорит собеседник "Ъ". В свою очередь руководитель департамента по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области Иван Скрыльник на вопрос, почему правительство Владимира Артякова не хочет пока предоставлять гарантии "Оборонпрому", отметил: "Правительство Самарской области совместно с руководством холдинга вырабатывает наиболее оптимальные пути решения существующих проблем, учитывая интересы и возможности обеих сторон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов