Ведомости
17 марта 2009, 10:23
Авиатор Чемезова
Создать конкурента "Аэрофлоту" гендиректору "Ростехнологий" С.Чемезову поможет замминистра регионального развития В.Бланк
Из правительства Петербурга
42-летний Владимир Бланк окончил Ленинградский механический институт (1993 г.), а также Московскую академию права и управления (2001 г.). С 2002 г. был заместителем предправления Промстройбанка. С 2003 по 2006 г. возглавлял комитет экономразвития, промышленности и торговли Санкт-Петербурга. В июне 2008 г. был назначен заместителем министра регионразвития.
"Российские технологии" - государственная корпорация. Собственник - государство. Создана указом президента весной 2008 г. Госкорпорации передаются доли в 244 ОАО и 180 ФГУПах (после акционирования).
Бланк никогда не работал в авиации, но он хорошо разбирается в финансах (работал в банке, курировал финансовую сферу в Минрегионразвития), отмечает источник, близкий к госкорпорации. Именно такой специалист и необходим сейчас "Ростехнологиям", чтобы разобраться с авиационными активами, полагает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев.
Об интересе "Ростехнологий" к авиации стало известно в начале 2008 г.: тогда Чемезов заявил о создании вместе с альянсом "ЭйрЮнион" нового перевозчика с контролем у госкорпорации. "Надо создавать компанию - конкурента "Аэрофлота", - объяснял он. Но через полгода "ЭйрЮнион" из-за долгов прекратила полеты. На помощь альянсу пришло правительство Москвы, которое в итоге и стало партнером "Ростехнологий" в будущем авиахолдинге (рабочее название - "Росавиа"). Москва пообещала внести в компанию пакет "Атлант-Союза", а госкорпорация - 10 перевозчиков. Кроме компаний "ЭйрЮнион" - "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары" - госкорпорация получила от государства "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа", "Оренавиа", "Саратовские авиалинии", ГТК "Россия" (пока ФГУП).
Работы у Бланка будет много, предупреждает Пантелеев: все авиаактивы госкорпорации имеют финансовые проблемы. Четыре из них ("КрасЭйр", ДАЛ, "Самара" и "Дальавиа") лишены сертификатов эксплуатанта и находятся в стадии банкротства. Эти активы уже не учитываются при формировании "Росавиа", рассказывали источники, близкие к учредителям компании. Тем временем госкорпорация уже поручилась по кредитам пяти компаний на 5 млрд руб.
Из всех активов, которые войдут в "Росавиа", самые ценные - ГТК "Россия" и "Владавиа", отмечает Пантелеев. Особое внимание надо будет уделять ГТК, считает эксперт: в частности, придется договариваться с правительством Петербурга, которое претендовало на долю в компании, а также настаивает, чтобы она сохранила петербургскую прописку. По словам Бланка, в его задачи входит сформировать корпоративное управление в ГТК "Россия" в интересах "Ростехнологий", а также осуществлять финансовый контроль над компанией. Бланк договорится с Петербургом, уверен чиновник Смольного: у него хорошие отношения с губернатором Валентиной Матвиенко.
В будущем Бланк может занять пост первого заместителя гендиректора ГТК "Россия", говорят близкий к компании источник и чиновник Смольного. Сам Бланк, представители госкорпорации и ГТК это не комментируют. По мнению Пантелеева, Бланк может рассчитывать и на кресло гендиректора ГТК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы