Время новостей
8 июля 2009, 11:30
"Ростехнологии" на службе американского авиапрома
Крупнейшая самолетостроительная компания Boeing и крупнейший в мире производитель титана корпорация "ВСМПО-Ависма" объявили об открытии совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing
Завод в Свердловской области предназначен для механической обработки штампованных титановых деталей для самолетов. UBM будет получать штамповки с расположенного в том же городе производства "ВСМПО-Ависма" и отправлять туда же титановую стружку, получающуюся после их первичной обработки. Это позволит сделать производственный цикл почти безотходным. Для окончательной обработки детали будут отправляться на завод Boeing в Портленде (США) и на другие предприятия, сотрудничающие с компанией. Официально объявлено, что UBM будет выпускать детали для проектируемого американского самолета Boeing 787 Dreamliner и для российских воздушных судов. Однако, учитывая, что совокупное годовое производство всех российских авиасборочных заводов не превышает десятка машин, а заказов на Dreamliner собрано уже более 800, основным потребителем изделий UBM, очевидно, станет все же Boeing.
Совместное предприятие UBM было юридически оформлено в 2007 году. Изначально доли соучредителей - Boeing и "ВСМПО-Ависма" - в его капитале были равны. Однако вчера объявлено, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Boeing приобрести еще 19,5% голосующих акций UBM. Таким образом, американская доля в новом уральском заводе вырастет до 69,5%. Впрочем, источник, близкий к сделке, вчера объяснил "Времени новостей", что перераспределение акций носит технический характер. Оно связано с тем, что в настоящий момент вклад Boeing (в форме станков и оборудования) в новое предприятие больше, нежели капиталовложения "ВСМПО-Ависма". До конца года соучредители намерены восстановить паритет. Общий объем инвестиций в предприятие оценивается в 65-70 млн долларов.
"Совместными усилиями Boeing, "ВСМПО-Ависма" и "Ростехнологий" создан мощный взаимовыгодный альянс, который способен решать самые сложные производственные задачи XXI века с помощью самых современных технологий и на уровне мировых стандартов качества", - заявил вчера Сергей Чемезов. "Ростехнологии" - контролирующий акционер "ВСМПО-Ависма", владеющий 66% акций корпорации. Председатель совета директоров UBM Джон Берн сообщил, что проектная мощность альянса определена в 10 комплектов титановых деталей для самолетов ежемесячно. Достигнуть ее намечено уже в 2010 году. А первые поставки продукции UBM начнутся в сентябре 2009 года.
Корпорация "ВСМПО-Ависма" экспортирует примерно 70% производимого ею титана. Среди ее клиентов числится и главный мировой конкурент Boeing - европейский концерн Airbus, который планирует использовать салдинский металл среди прочего и в производстве своего нового самолета А350XWB, альтернативного Boeing 787. В апреле этого года Сергей Чемезов в присутствии премьера Владимира Путина заключил с президентом Airbus Томом Эндерсом 20-летний контракт о поставках титана на авиастроительные предприятия Европы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 7, 2025
Аэрофлот совместно с аэропортом Шереметьево запустил стойки самостоятельной регистрации пассажиров с багажом
Март 7, 2025
В Москве завершился шахматный фестиваль "Аэрофлот Опен 2025"
Март 6, 2025
Аэрофлот запустил бессрочный элитный уровень программы "Аэрофлот Бонус"
Март 7, 2025
Сотрудницы КВЗ стали заслуженными машиностроителями Республики Татарстан