ГК "Волга-Днепр"
10 августа 2009, 12:19
Юбилей главного конструктора самолета Ан-124 "Руслан" Виктора Толмачева
11 августа исполняется 75 лет главному конструктору самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрiя" В.Толмачеву
Виктор Ильич Толмачев посвятил отечественной авиации более пятидесяти лет жизни. Окончив в 1959 г. Харьковский авиационный институт, он пришел в киевское ОКБ Антонова (ныне - АНТК им. O.K. Антонова), где принимал участие в разработке и создании практически всех антоновских самолетов и их модификаций - Ан-2, Ан-14, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-28. В истории советского авиастроения Виктор Ильич известен в первую очередь как один из создателей грузовых самолетов-гигантов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрiя". С 1971 г. Виктор Ильич Толмачев — ведущий конструктор проекта Ан-124, в 1985 г. Министерство авиационной промышленности СССР назначает его главным конструктором по Ан-124 и Ан-225.
Созданный как военно-транспортный самолет, "Руслан" впервые поднялся в небо в 1982 г. В процессе его производства было задействовано более 500 предприятий Советского Союза, самолетом установлено 27 мировых рекордов. Это уникальное воздушное судно, самое большое из когда-либо серийно выпускавшихся самолетов, считается наиболее успешным проектом отечественной транспортной авиации.
В 1989 году программа государственного финансирования и серийного производства Ан-124 была закрыта. Выжить "Руслану" помогла авиакомпания "Волга-Днепр", техническим директором которой с 1991 г. является Виктор Ильич Толмачев. "Волга-Днепр" стала гражданским заказчиком самолета. За рекордные три месяца в 1992 году "Волга-Днепр", УАПК "Авиастар" и АНТК им. О.К. Антонова провели гражданскую сертификацию Ан-124, получившую обозначение Ан-124-100.
О том, что Ан-124 стал этапной машиной для мировой грузовой авиации, говорят не только его выдающиеся технические характеристики, но и очевидный коммерческий успех. Появление гражданской версии самолета создало кардинально новую нишу на мировом рынке коммерческих транспортировок — сегмент авиаперевозок уникальных и негабаритных грузов. "Руслан" стал неотъемлемой и незаменимой частью международной авиационной логистики. Под руководством В. И. Толмачева создана система специальных погрузочных комплексов, позволяющих перевозить на "Русланах" и Ил-76 уникальные сверхтяжелые негабаритные грузы, которые невозможно доставить никаким другим транспортным средством, продолжается постоянное совершенствование "Руслана".
Виктор Ильич Толмачев — лауреат Государственной премии Украины за создание Ан-124, автор более 100 научных публикаций и изобретений. В авиационном сообществе он известен как один из самых принципиальных поборников идеи возрождения отечественной грузовой авиации. В качестве технического директора группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Ильич курирует техническую сторону проекта возобновления серийного производства Ан-124-100. Данный проект получил поддержку российских государственных структур, в "Волга-Днепр" сформирован стартовый заказ на самолеты в новой модификации Ан-124-100М-150.
Реализация проекта возобновления серийного производства Ан-124 должна привести к новому этапу в российском авиастроении, укрепить ведущие позиции России на мировом рынке уникальных грузовых авиаперевозок, а также создать реальные условия для нового технологического прорыва в области гражданской авиации.
Коллектив группы компаний "Волга-Днепр" от всей души поздравляет Виктора Ильича Толмачева с юбилеем и желает ему долгих лет яркой, насыщенной, посвященной делу авиации жизни....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГК "Волга-Днепр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
"Яковлев" предоставил Ространснадзору электронную документацию на SSJ-100
Ноябрь 22, 2024
Жители Арктики смогут вернуться домой бортом санавиации после лечения